Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

Техника Отслеживать:

Смотрите
фото по теме

Следующая. Презентация «ГАЗели-Next»


Антон МИХАЙЛОВ, фото автора и «Группы ГАЗ»
Товарищи! Революция, о необходимости которой все время говорили, свершилась! С начала марта с главного конвейера Горьковского автозавода начали сходить «ГАЗели-Next».



Информация о том, что в Нижнем Новгороде активно занимаются разработкой модели-преемницы для привычной ГАЗели, стала просачиваться в печать еще в конце 2000-х гг. Но тогда особого оптимизма эти новости не вызывали — мало ли в былые годы на том же ГАЗе разрабатывали проектов, которые затем благополучно ложились под сукно… И даже когда в августе 2012-го прототипы «Некстов» предстали перед посетителями московского автосалона, до конца не верилось: неужели они станут реальностью уже в следующем году?!


Они сделали это!

ГАЗ сказал — ГАЗ сделал: с момента вступления в должность президента компании Бу Инге Андерссона это правило стало железным. Вот и теперь нижегородцы свое обещание исполнили точно в срок. Вдвойне приятно, что на конвейер поставлен не заимствованный продукт, а автомобиль собственной разработки. Так что Next стал неплохой отрезвляющей пощечиной для острословов, на корню похоронивших инженерный потенциал нашего автопрома.

О том, каких сил и средств стоила «газовцам» проделанная работа — ни в сказке сказать, ни пером описать.

Но вот рублевым аршином измерить вполне можно: 5 млрд руб. — именно таких инвестиций потребовала разработка и подготовка производства первых модификаций «ГАЗели-Next». В их число входят бортовые грузовики с однорядной и двухрядной кабиной (короткобазные и длиннобазные), а также автобус с каркасно-панельным кузовом.


Оснащение

Самое время более подробно рассказать, что же именно скрывается за приставкой Next к знакомому бренду. Ключевая конструктивная особенность: ГАЗель нового поколения сохранила рамную конструкцию. Практически неизменной на данном этапе осталась и силовая линия — 120-сильный дизель Cummins ISF уровня Euro-4, коробка передач и ведущий мост. На этом список заимствований заканчивается — начинается перечень нововведений.

Главным из них можно считать кабину, спроектированную в Объединенном инженерном центре ГАЗа с нуля. Ее основное преимущество — даже не новый дизайн, а заметно увеличенные внутренние размеры и повышенная долговечность, ведь крылья теперь стали пластиковыми, а прочие «коррозионно-опасные» панели штампуются из оцинкованной стали.

Следующая. Презентация «ГАЗели-Next»
Посадка в кабину стала удобнее, благодаря расширенному в нижней части дверному проему и опущенной ниже подножке

Внутри сразу бросается в глаза новая панель приборов. По материалу отделки она проще той, что ставится на «ГАЗель-Бизнес», но технологичнее при сборке и функциональнее по содержанию. В частности, в ней появились дополнительные полочки, включая две ниши под пластиковые бутылки. Система управления микроклиматом стала более простой и наглядной посредством трех вращающихся регуляторов (печка, кстати, «жарит» изумительно!).

На щитке приборов завелся дисплей маршрутного компьютера. Причем последний уже включен в базовую комплектацию — вместе с электроприводом стекол, обогревом зеркал и центральным замком. Так что назвать даже самый простой Next «пустым» язык не повернется.

Для любителей большего комфорта предусмотрены еще два уровня оснащения. На машинах в исполнении «Комфорт-1» появляются «противотуманки», электропривод зеркал, водительское кресло с регулировкой поясничного подпора и подогревом плюс магнитола. А в максимальную комплектацию «Комфорт-2» добавлены предпусковой подогреватель Webasto вместе с аккумулятором повышенной емкости.


На щитке приборов появился дисплей маршрутного компьютера

Под стать кабине — и грузовая платформа: у машин со стандартной длиной колесной базы она также разработана заново. По сравнению с классическим «газельим» кузовом у нее увеличена ширина (теперь можно загрузить пять палет), борта сделаны из алюминия, а пол — из влагостойкой фанеры. Более высокий тент обрел форму прямоугольного параллелепипеда, а его стойки теперь крепятся непосредственно к металлическому основанию платформы, что позволяет забыть о необходимости протяжки этого соединения в эксплуатации. Добавим сюда удобную запорную фурнитуру и убирающиеся петли для увязки груза — и получим полную картину классной платформы европейского уровня. Правда, на длиннобазных модификациях кузов проще — со стальными бортами и старыми запорами от «ГАЗели-Бизнес», зато помещается в него уже шесть стандартных паллет.


Шасси

Что здесь нового в конструкции шасси? Да почти все! К примеру, заново спроектированная независимая передняя подвеска и рулевое управление. Прощай, люфт руля: у «ГАЗели-Next» реечный рулевой механизм от именитой фирмы ZF! Задняя подвеска, естественно, сохранила рессорную конструкцию, но в обязательном порядке теперь комплектуется стабилизатором. Напомним — на «ГАЗели-Бизнес» он полагался лишь шасси, предназначенным под монтаж фургонов.

Кардинально реконструированы тормоза: тут сменены практически все основные узлы. Передние рабочие механизмы с увеличенными скобами и колодками большей площади теперь поставляет корейская компания Mando. Попутно увеличились в диаметре вентилируемые тормозные диски, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель. Кстати, два последних узла, как и опционную антиблокировочную систему девятого поколения, поставляет Bosch. С такими тормозами Next и останавливается быстрее предшественника, и тратиться на обслуживание заставляет реже, поскольку ходимость тех же передних колодок увеличена до 40 тыс. км.


Увеличенная ширина грузовой платформы позволяет загрузить в «ГАЗель-Next» пять стандартных паллет

Двигатель Cummins ISF, как уже было сказано, хорошо знаком потребителям по «ГАЗели-Бизнес». Однако одна из его систем также подверглась модернизации. Речь идет о системе охлаждения, получившей радиатор повышенной емкости. Конструкторы обещают, что благодаря этому у «Некста» проблем с перегревом не возникнет даже в самых неблагоприятных условиях.


Цена вопроса

Понятно, что с технической точки зрения Next — заметный шаг вперед. И то, во сколько этот шаг оценили на ГАЗе, стало приятным удивлением.

Розничные цены на «Нексты» стартуют с отметки в 699 тыс. руб.!

За эту сумму у дилеров можно приобрести короткобазное шасси в стандартной комплектации. Бортовой грузовик с алюминиевой платформой оценивается в 724 тыс., а за длиннобазный вариант со стальной платформой просят 738,4 тыс. В то же время бортовая «ГАЗель-Бизнес» с дизелем Cummins сейчас стоит чуть больше 670 тыс. руб., а длиннобазная модификация дороже еще на 20 тыс. Таким образом, разница в цене между старой и новой ГАЗелями в одном и том же исполнении составляет всего-то около 50 тыс. руб.!

В этом свете представляется, что покупка дизельного «Бизнеса» теряет всякий практический смысл, и, скорее всего, производство таких машин попросту сойдет на нет. И тогда в продуктовой линейке нижегородских LCV будут представлены две основные группы машин: «ГАЗель-Бизнес» с бензиновым двигателем УМЗ для небогатых клиентов по цене около 550 тыс. руб. и дизельная «ГАЗель-Next» для людей, готовых доплатить 30% за новизну, комфорт и эффективность.

Остается добавить, что в плане послепродажного обслуживания Next будет не дороже Бизнеса: средняя стоимость ТО составит около 7 000 руб., а срок гарантии принят равным 3 годам или 150 тыс. км пробега. Ну что, пора занимать очередь?
Оцените статью:
17.05.2013, 10:01
8 211
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама