В прошлом номере мы рассказывали о продукции немецкой компании Schmitz. А сегодня пришла пора познакомиться с полуприцепами другой, тоже немецкой компании — Krone.
Bernard Krone Holding GmbH & Co. KG — таково официальное название частной компании, которая объединяет в себе четыре подразделения: Maschinenfabrik Bernard Krone GmbH (производство сельскохозяйственной техники), Fahrzeugwerk Bernard Krone GmbH (производство полуприцепов) и Landtechnik Vertrieb und Dienstleistungen Bernard Krone GmbH, Spelle (сервисный центр сельскохозяйственной техники). Все они расположены в Германии. Основанная в Дании компания Bernard Krone A/S является ведущим производителем трейлеров в Европе. Вот уже в четвертом поколении Krone производит полуприцепы, системы сменных кузовов, прицепы и автомобильные кузова.
История компании начинается в 1906 году, когда Бернард Кроне, прадед сегодняшнего владельца, создал мастерскую по подковке лошадей и ремонту сельскохозяйственной техники в деревушке Spelle. К середине 1920-х годов, два его старших сына, Бернард и Генрих, взяли на себя управление компанией, и именно тогда, под их управлением, началось производство сельскохозяйственных машин — механических культиваторов, борон, свекло- и картофелекопалок. В 1948 году был построен первый завод, который в наши дни является основным производством компании. В 1963 году была построена вторая фабрика в Вертле, а в 1971 начато производство полуприцепов на тамошнем заводе. В 2001 в Дании открыто отделение Krone-Wabash A/S, специализирующееся на производстве полуприцепов-рефрижераторов. В середине 1960-х годов руководство компанией приняло третье поколение семьи Krone. И само производство, и номенклатура выпускаемой продукции подверглись большим изменениям и расширениям. Первым шагом на этом пути было открытие дилерского центра по продаже тракторов. А в 1977 году к ним присоединился Вальтер Кроне, который впоследствии стал генеральным директором центра по продаже сельскохозяйственных машин.
С началом производства полуприцепов компания добилась огромных успехов в транспортной отрасли и вышла на лидирующие позиции в этом секторе экономики. На сегодняшний день подразделение прицепов включает заводы в Вертле, Херцлаке и Любтене (Германия), Хваме (Дания) и Тире (Турция). Сельскохозяйственную технику фирма производит на отделениях в Германии, Италии, Англии, США и у нас, в Зеленограде.
Компания Krone выпускает широкий модельный ряд полуприцепов: широко известные Profi Liner и Cool Liner, двухосные полуприцепы Box Liner. Coil Liner и Paper Liner используются для перевозки стали и бумаги в рулонах. Также широко известны модели полуприцепов Light Liner, Dry Liner, Fresh Liner, City Liner.
Кроме этого, компания Krone производит богатый ассортимент сельскохозяйственной техники: задненавесные дисковые косилки Krone моделей Easy Cut, фронтальные роторные косилки моделей Easy Cut 28/32, самоходные косилки-плющилки Big M, роторные ворошители KW 4 и многое другое.
Годовой оборот холдинга Krone вырос за прошедшие 5 лет с 8,5 до 870 млн евро. Как производитель сельскохозяйственной техники и прицепов фирма Krone является лидером на рынках Германии и Европы. Одних только полуприцепов и прицепов в 2008 году было выпущено более 50 000 шт.
В Эмсланде фирма Krone является крупнейшим работодателем; лишь на основном заводе в Шпелле занято порядка 1000 человек, в торговом доме — еще одном подразделении холдинга Krone — почти 200 человек. Завод по производству прицепов в Любтене насчитывает 520 сотрудников. Кроме того, около 1000 человек заняты на региональных предприятиях-поставщиках, которые выполняют исключительно заказы компании Krone.
Мы побывали на отделении компании в городке Любтен, что расположен на территории бывшей ГДР. Здесь производят такой же прицепной состав, что и на головном заводе, отправляющийся в Европу и даже дальше ‒ к нам, в Россию.
Технология производства в Любтене ничем не отличается. Учитывая, что это новейший завод, оборудование здесь установлено самое современное, причем производство не просто сборочное, а полного цикла. Так, шасси приходит от поставщиков в виде отдельных деталей и полностью собирается на болтах. Затем, проходя последовательно серез 16 ванн (!), оно подвергается фосфатированию и красится. В результате получается высококачественный, надежный узел: две Т-образные продольные балки и поперечины, задняя траверса с диагональным подкосом, с изогнутым уступом 40 мм, без внешней рамы и консолей. Высота рамы в передней части 50 мм (включая седельную плиту толщиной 10 мм и 6 мм скользящую плиту). Мосты и опорные стойки, как и другие элементы, выбираются заказчиком из большого списка проверенных поставщиков. В их числе BPW, WABCO, SAF, Jost, Siemens, Thermo King и другие.
Таким же образом собирают и надстройки. Мы наблюдали процесс создания изотермического кузова. Все операции производятся с использованием автоматического оборудования. Сэндвич-панели раскраиваются и заливаются здесь же, на специальных станках.
Получаются стенки с ламинированным покрытием толщиной 3 мм. Алюминиевый поддон соединен по бокам и спереди с износоустойчивым угловым цоколем из алюминия. Передняя стенка с усилением и вырезом для холодильных агрегатов Carrier или ThermoKing испытана на прочность согласно шведским нормам. Есть вертикальные алюминиевые распорные профили для лучшего поступления воздуха и оптимизации внутренней длины. Внешние передние углы скошены по вертикали и защищены алюминиевым покрытием. В крыше проложены пустотелые трубки для термодатчиков и для системы освещения.
Четыре потолочных фонаря внутреннего освещения из стали V2A установлены заподлицо. Выключатель внутреннего освещения срабатывает от открывания двери. Задняя стенка включает следующие элементы: двухстворчатую дверь из пластмассы, каждая створка которой ‒ на четырех шарнирах из стали V2A, быстросменный уплотнитель для защиты от пыли, раму заднего проема из полированной стали с уплотнителем кромки, внешний запорный механизм для обслуживания одной рукой, фиксатор из троса для задних дверей.
Дополнительно можно заказать нужные из огромного списка опций. Вот лишь некоторые из них: программируемый микропроцессорный контроллер Thermoguard VI, комплект шумопонижения, Start/Stop — охлаждение/обогрев от собственного двигателя в режиме работы Cycle-Sentry (система экономии топлива).
Цифровое отображение на дисплее параметров работы установки:
- температура внутри кузова;
- заданная температура;
- счетчики моточасов (показывают общее время во включенном состоянии, время работы дизельного двигателя и электродвигателя), а также три дополнительных программируемых счетчика;
- аварийных кодов;
- программируемого автоматического включения оттайки;
- программируемого времени оттайки;
- полная предрейсовая самодиагностика.
Антикоррозионная защита холодильной установки:
- алюминиевые облицовочные панели, покрытые алкидной эмалью;
- рама, окрашенная методом погружной технологии;
- крепежные детали конденсатора и испарителя из нержавеющей стали;
- рефрижераторные трубопроводы, имеющие специальное покрытие;
Технологические особенности:
- генератор 37А, 12В постоянного тока;
- воздушный фильтр сухого типа;
- комбинированный топливный фильтр и водяной сепаратор (навинчивающийся);
- двухступенчатый полнопоточный/байпасный масляный фильтр;
- конические подшипники вала вентилятора;
- конические подшипники промежуточных шкивов.
Защита оборудования:
- отключение дизельного двигателя по превышению температуры охлаждающей жидкости;
- отключение дизельного двигателя по понижению давления масла;
- отключение холодильной системы по высокому давлению хладагента;
- аварийный клапан сброса высокого давления хладагента.
В результате заказчик получает именно такой прицеп, какой ему нужен. Причем самый современный, высокотехнологичный, соответствующий всем новейшим требованиям. Он будет служить владельцу надежно и безотказно. Не случайно весной этого года компании Fahrzeugwerk Krone была присвоена награда «Лучший бренд 2010» в Германии. Немецкий производитель коммерческой прицепной техники был провозглашен победителем в категории «прицепы», что подтверждает высокое качество продукции компании.
Антон Михайлов, фото автора и фирмы Krone