Следующая. Презентация «ГАЗели-Next»

Товарищи! Революция, о необходимости которой все время говорили, свершилась! С начала марта с главного конвейера Горьковского автозавода начали сходить «ГАЗели-Next».



Информация о том, что в Нижнем Новгороде активно занимаются разработкой модели-преемницы для привычной ГАЗели, стала просачиваться в печать еще в конце 2000-х гг. Но тогда особого оптимизма эти новости не вызывали — мало ли в былые годы на том же ГАЗе разрабатывали проектов, которые затем благополучно ложились под сукно… И даже когда в августе 2012-го прототипы «Некстов» предстали перед посетителями московского автосалона, до конца не верилось: неужели они станут реальностью уже в следующем году?!


Они сделали это!

ГАЗ сказал — ГАЗ сделал: с момента вступления в должность президента компании Бу Инге Андерссона это правило стало железным. Вот и теперь нижегородцы свое обещание исполнили точно в срок. Вдвойне приятно, что на конвейер поставлен не заимствованный продукт, а автомобиль собственной разработки. Так что Next стал неплохой отрезвляющей пощечиной для острословов, на корню похоронивших инженерный потенциал нашего автопрома.

О том, каких сил и средств стоила «газовцам» проделанная работа — ни в сказке сказать, ни пером описать.

Но вот рублевым аршином измерить вполне можно: 5 млрд руб. — именно таких инвестиций потребовала разработка и подготовка производства первых модификаций «ГАЗели-Next». В их число входят бортовые грузовики с однорядной и двухрядной кабиной (короткобазные и длиннобазные), а также автобус с каркасно-панельным кузовом.


Оснащение

Самое время более подробно рассказать, что же именно скрывается за приставкой Next к знакомому бренду. Ключевая конструктивная особенность: ГАЗель нового поколения сохранила рамную конструкцию. Практически неизменной на данном этапе осталась и силовая линия — 120-сильный дизель Cummins ISF уровня Euro-4, коробка передач и ведущий мост. На этом список заимствований заканчивается — начинается перечень нововведений.

Главным из них можно считать кабину, спроектированную в Объединенном инженерном центре ГАЗа с нуля. Ее основное преимущество — даже не новый дизайн, а заметно увеличенные внутренние размеры и повышенная долговечность, ведь крылья теперь стали пластиковыми, а прочие «коррозионно-опасные» панели штампуются из оцинкованной стали.


Посадка в кабину стала удобнее, благодаря расширенному в нижней части дверному проему и опущенной ниже подножке

Внутри сразу бросается в глаза новая панель приборов. По материалу отделки она проще той, что ставится на «ГАЗель-Бизнес», но технологичнее при сборке и функциональнее по содержанию. В частности, в ней появились дополнительные полочки, включая две ниши под пластиковые бутылки. Система управления микроклиматом стала более простой и наглядной посредством трех вращающихся регуляторов (печка, кстати, «жарит» изумительно!).

На щитке приборов завелся дисплей маршрутного компьютера. Причем последний уже включен в базовую комплектацию — вместе с электроприводом стекол, обогревом зеркал и центральным замком. Так что назвать даже самый простой Next «пустым» язык не повернется.

Для любителей большего комфорта предусмотрены еще два уровня оснащения. На машинах в исполнении «Комфорт-1» появляются «противотуманки», электропривод зеркал, водительское кресло с регулировкой поясничного подпора и подогревом плюс магнитола. А в максимальную комплектацию «Комфорт-2» добавлены предпусковой подогреватель Webasto вместе с аккумулятором повышенной емкости.


На щитке приборов появился дисплей маршрутного компьютера

Под стать кабине — и грузовая платформа: у машин со стандартной длиной колесной базы она также разработана заново. По сравнению с классическим «газельим» кузовом у нее увеличена ширина (теперь можно загрузить пять палет), борта сделаны из алюминия, а пол — из влагостойкой фанеры. Более высокий тент обрел форму прямоугольного параллелепипеда, а его стойки теперь крепятся непосредственно к металлическому основанию платформы, что позволяет забыть о необходимости протяжки этого соединения в эксплуатации. Добавим сюда удобную запорную фурнитуру и убирающиеся петли для увязки груза — и получим полную картину классной платформы европейского уровня. Правда, на длиннобазных модификациях кузов проще — со стальными бортами и старыми запорами от «ГАЗели-Бизнес», зато помещается в него уже шесть стандартных паллет.


Шасси

Что здесь нового в конструкции шасси? Да почти все! К примеру, заново спроектированная независимая передняя подвеска и рулевое управление. Прощай, люфт руля: у «ГАЗели-Next» реечный рулевой механизм от именитой фирмы ZF! Задняя подвеска, естественно, сохранила рессорную конструкцию, но в обязательном порядке теперь комплектуется стабилизатором. Напомним — на «ГАЗели-Бизнес» он полагался лишь шасси, предназначенным под монтаж фургонов.

Кардинально реконструированы тормоза: тут сменены практически все основные узлы. Передние рабочие механизмы с увеличенными скобами и колодками большей площади теперь поставляет корейская компания Mando. Попутно увеличились в диаметре вентилируемые тормозные диски, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель. Кстати, два последних узла, как и опционную антиблокировочную систему девятого поколения, поставляет Bosch. С такими тормозами Next и останавливается быстрее предшественника, и тратиться на обслуживание заставляет реже, поскольку ходимость тех же передних колодок увеличена до 40 тыс. км.


Увеличенная ширина грузовой платформы позволяет загрузить в «ГАЗель-Next» пять стандартных паллет

Двигатель Cummins ISF, как уже было сказано, хорошо знаком потребителям по «ГАЗели-Бизнес». Однако одна из его систем также подверглась модернизации. Речь идет о системе охлаждения, получившей радиатор повышенной емкости. Конструкторы обещают, что благодаря этому у «Некста» проблем с перегревом не возникнет даже в самых неблагоприятных условиях.


Цена вопроса

Понятно, что с технической точки зрения Next — заметный шаг вперед. И то, во сколько этот шаг оценили на ГАЗе, стало приятным удивлением.

Розничные цены на «Нексты» стартуют с отметки в 699 тыс. руб.!

За эту сумму у дилеров можно приобрести короткобазное шасси в стандартной комплектации. Бортовой грузовик с алюминиевой платформой оценивается в 724 тыс., а за длиннобазный вариант со стальной платформой просят 738,4 тыс. В то же время бортовая «ГАЗель-Бизнес» с дизелем Cummins сейчас стоит чуть больше 670 тыс. руб., а длиннобазная модификация дороже еще на 20 тыс. Таким образом, разница в цене между старой и новой ГАЗелями в одном и том же исполнении составляет всего-то около 50 тыс. руб.!

В этом свете представляется, что покупка дизельного «Бизнеса» теряет всякий практический смысл, и, скорее всего, производство таких машин попросту сойдет на нет. И тогда в продуктовой линейке нижегородских LCV будут представлены две основные группы машин: «ГАЗель-Бизнес» с бензиновым двигателем УМЗ для небогатых клиентов по цене около 550 тыс. руб. и дизельная «ГАЗель-Next» для людей, готовых доплатить 30% за новизну, комфорт и эффективность.

Остается добавить, что в плане послепродажного обслуживания Next будет не дороже Бизнеса: средняя стоимость ТО составит около 7 000 руб., а срок гарантии принят равным 3 годам или 150 тыс. км пробега. Ну что, пора занимать очередь?