Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Новости Отслеживать:

Перевозка новогодней елки на Дворцовую площадь


Антон Михайлов, фото автора и Степана Суломяго
Каждый декабрь главные площади всех городов мира украшаются новогодними елками. Дворцовая не исключение, там ежегодно появляется огромная пушистая красавица. А как происходит этот процесс, от выбора до украшения, – мы пытались проследить «на месте»…


Оказалось, что это длительный, затратный, и довольно непредсказуемый процесс. Начинается он задолго до зимних праздников, примерно за полгода. Ведь основная проблема – выбрать елку. Сначала факторы «экстерьера», на сухом техническом языке выглядящие так: высота – не менее 30 м, диаметр основания – не более 60 см, размах ветвей в нижней части кроны – 8-10 м, визуально ровная линия кроны от верхней части до основания, вес – около 10 тонн. Но этого мало, ведь ее надо аккуратно спилить, погрузить на трейлер, и бережно доставить. Поэтому производится и техническая оценка подъездных путей, оценка техники – выбор трейлера и крана грузоподъемностью 20-50 тонн, в зависимости от удаления елки от точки возможной раскантовки крана, и способов демонтажа и монтажа на трейлер.

В этом году была выбрана ель, растущая в 110 километрах от Питера по Выборгскому шоссе. После выбора и покупки ее в лесничестве началась подготовительная работа. В частности, нужно было изготовить специальные крестообразные подставки (по месту, исходя от размаха веток), подготовить упаковочный материал (ель оборачивается в защитное покрывало в пути).


Наконец, все готово, и действо разворачивается. Солнечное зимнее утро в самом начале декабря. На обочине пустой местной дороги припаркованы десятки машин. Уже прибыл автопоезд, вспомогательный КАМАЗ с подставками, автовышка. А также два десятка работников (включая альпинистов для такелажных работ), микроавтобусы телевизионщиков.


По плану в 11 утра начинаются работы, которые занимают около четырех часов. Еще в лесу дереву аккуратно связывают ветки, укутывают его в баннерную ткань – чтобы пушистые лапы не волочились по земле при транспортировке и не были повреждены. На трейлере ель стоит на козлах – иначе пострадает одна сторона дерева. После погрузки колонна в составе автопоезда, крана, вспомогательных машин, и в сопровождении ГИБДД движется до въездного поста, где встает до полуночи. И лишь ночью конвой появляется на Дворцовой, где все раскручивается в обратном порядке.


По приезду елку нужно быстро распаковать, расправить ей ветки, надеть макушку и технологические хомуты для размещения тросовой системы, на которую после будут монтироваться все украшения. Особо тщательно специалисты подходят к подготовке процедуры поднятия ели. Дерево нужно застропить таким образом, чтобы кран, поднимая его, не сломал макушку. Для этого стропы крепятся на уровне примерно 2/3 от низа ели. После этого ель аккуратно поднимается, вывешивается и уже окончательно встает на свое место. Еще десять дней потребуется на монтаж всего новогоднего наряда.


На деле все произошло не так гладко. Сперва вмешалась маленькая «техническая заминка» – пробило колесо на 50-тонном кране. Понятно, что замена ската метрового диаметра потребовала значительного времени. В результате вместо 11 утра кран в лесу появился лишь к 6 часам вечера. Свежий 25-градусный морозец бодрил. Ситуацию облегчали два веселых гнома в красных колпаках, разведшие костер, и спасавшие телевизионщиков горячим глинтвейном. Увы, но репортаж делать было не о чем – к моменту прибытия крана безнадежно стемнело.


Раз так, решено было двигать в город, переодеваться, и ждать конвой на Дворцовой – наблюдать разгрузку. Звонок организаторам в полночь насторожил – транспорт еще в лесу! «Ждите после трех ночи», – лаконично сообщил мобильник. К четырем утра выяснилось, что теперь возникли бюрократические проблемы, и сегодня прибытие конвоя в центр города не состоится. Отбой!


К счастью, на следующую ночь все сложилось удачно. Сопровождение было обеспечено, 50-тонный кран Liebherr справился безупречно. 550-сильному тягачу «Актросу» с трейлером Broshius 12-тонная ель трудностей тоже не доставила. Квалифицированные рабочие действовали слаженно, и к 5 утра неподалеку от Александрийской колонны высилась новогодняя красавица. Так что в новогодние каникулы добро пожаловать на Дворцовую!

Оцените статью:
6.02.2011, 10:06
3 092
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

XML error in File: https://www.iv-service.ru/trucks-available/dongfeng/rss.xml

XML error: Opening and ending tag mismatch: hr line 5 and body at line 6
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама