Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

На досуге Отслеживать:

Хранитель истории. Автомоделизм.


Герой нашей статьи Алексей Гонтарев – не миллионер, кем мы непременно представляем себе человека, который коллекционирует автомобили. Алексей отдал дань советским машинам, которые недавно можно было купить, как говорится, «за копейки».


На сегодняшний день в коллекции Алексея «Москвич-423Н» 1961-го года выпуска, РАФ-977Д 1965-го, и несколько «Волг», часть которых уже блестит боками после реставрации, а другая – ждет своей очереди. Кроме того, в его «послужном списке» - пять восстановленных троллейбусов, которые сейчас находятся в распоряжении ГУП «Горэлектротранс». Но гораздо более многочисленной является другая его коллекция –уменьшенных копий автомобилей.

Автомоделизм


У Алексея в квартире под мастерскую отведена отдельная комната. У окна стоит стол с инструментами, вдоль стены – шкаф с учебниками, каталогами и фотографиями различных автомобилей Советского Союза и России. Некоторые копии моделей Алексей изготавливает полностью сам. На такую работу может уйти от трех месяцев. Другие – результат переделки купленных в специальном магазине моделек. С этим мастер справляется за несколько минут. По мнению Алексея, ту машину, которую дольше делаешь, больше любишь.


К примеру, модель первого троллейбуса 30-х годов Алексей делал полгода: «Довольно долгая работа была, сложная и кропотливая. Но он сделан полностью вручную. Был чистый лист полистирола, из которого все это нарезалось, склеивалось, обтачивалось. Стоимость одного такого троллейбуса примерно 300 тысяч рублей, так как это единичный экземпляр. Если же модель изготовлена полупромышленным способом, то и стоит она гораздо меньше - 4-6 тысяч рублей. Один моделист смастерил резиновую форму, в которую можно залить металл при высокой температуре. Один раз делаешь форму по модели, и отливаешь в ней несколько десятков, даже несколько сотен экземпляров. Это уже получается такое полупрофессиональное литье-изготовление. Ну, и самое простое - когда кузов одной модели - это переделка из другой, которая была куплена, скажем, в ларьке».


Поверхностное увлечение и настоящую любовь к делу отличить всегда можно еще в самом их начале. В случае Алексея – это настоящая любовь, имеющая пятнадцатилетнюю историю. Хотя, началась она еще в детстве. На полке среди остальных семи сотен моделей автобус ЛиАЗ-677М 72-го маршрута. Именно этот маршрут ходил с 60-х годов по Витебскому проспекту, где жил Алексей в детстве. Если взглянуть в салон макета, можно увидеть и сиденья, и компостер… Не хватает только крошечных человечков, тогда маленький автобус обязательно поехал бы по своей дороге.

Страсти по РАФу


Что касается коллекции настоящих автомобилей, то тут подход тоже более чем серьезный. Судите сами. Вот история лишь одного из детищ Алексея.

Подобно энтомологу, автолюбителю также приходится выслеживать свою машину, которая, как бабочка: то пролетит перед глазами, то исчезнет, чтобы выпорхнуть вновь. Так и было с одним коллекционным автомобилем Гонтарева. Можно сказать, что за РАФом Алексей «гонялся» двенадцать лет. В первый раз эту машину он заметил в 93-м году. «Мы тогда вместе с приятелем катались на велосипедах и заодно фотографировали старую технику. Когда мимо нас проехал РАФ, который мы даже не надеялись когда-либо увидеть, погнались за ним. Ехали до тех пор, пока он в Купчино не свернул во дворы, и не потерялся из виду. Но позднее мне все же удалось отыскать его, и пофотографировать. А следующая встреча с этой машиной состоялась через несколько лет.


В 2005 году мне позвонил приятель и сказал, что на Бассейной стоит очень старый РАФ. Это, конечно же, был тот самый, старый знакомый. Я стал наблюдать за автомобилем – месяц стоит, два. Чувствую, что уже не ездит никуда, и дальнейшая судьба его непонятна. Конечно, понимаю - надо покупать. Приклеил на лобовое стекло записку с предложением о покупке, в тот же вечер мне перезвонили. Как за транспортное средство я отдал много, а как за историческую ценность – очень мало. Машина на таком ходу, что непонятно, как на ней ездили. У меня один раз руль в руках остался. Рычаг коробки скоростей вылетает после каждой попытки переключения, окружной люфт рулевого колеса – под 360 градусов, а колеса не реагируют. Жмешь на тормоза – машина начинает разворачиваться… Но после того, как я к нему приноровился, увидел, что ездить на нем можно. Позже я понял, что для реставрации автомобиль этот крайне сложный, потому что кузов придется делать практически заново, а кузовные элементы сегодня достать к нему невозможно. А надо делать все так, будто машина только что вышла с заводского конвейера. Ситуацию спасло только то, что у него начинка от 21-й «Волги», и от нее же вся ходовая. Что же касается кузова – нужно быть просто гениальным кузовщиком, чтобы сделать все так, как должно быть. Но это в моих планах».

Планы


«Год назад у меня представилась возможность изготовить ремейк универсала, выпущенного опытной серией в 1960-61-м году. Я полночи не спал, осененный этой идеей, понимая, что машина произведет фурор. Работы оказалось много. За полтора года при помощи друзей я сделал самое основное – кузов. Сейчас пошла рутина, касающаяся «мелочей»: к примеру, механизм закрывания створок на задней двери отличался от тех, что на серийных машинах. Для информации использую пару черно-белых архивных фотографий тех автомобилей. Их, к сожалению, почему-то не фотографировали сзади, поэтому информация не полная… В общем, сложностей хватает, но, когда представляешь, что спустя какое-то время своими руками воссоздашь экземпляр той опытной серии, чувствуешь, что временные и финансовые затраты тонут в удовлетворении от выполненной работы».

Олеся Александрова, фото автора и из архива Алексея Гонтарева
Оцените статью:
8.01.2011, 10:00
10 958
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама