Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Техника Отслеживать:

Универсальный Combi


Герой нашего теста – 9-местный грузопассажирский микроавтобус FIAT Ducato Combi. Несмотря на «импортное» название, машину эту с полным правом можно называть отечественной, ведь «Дукаты» уже третий год сходят с конвейера завода «СОЛЛЕРС – Елабуга» в Татарстане. Итак, что же представляет собой «итальянец» с клеймом «Сделано в России»?


По части дизайна FIAT Ducato – типичный выходец из 90-х: внешность его на фоне современных импортных одноклассников откровенно скучновата и простовата. Впрочем, для доступной коммерческой машины, на роль которой претендует «татарин», это простительно. Зато владельца обязательно порадуют юбка из прочного неокрашенного пластика по периметру кузова, надежно защищающая кузовные панели фургончика от нерадивых соседей по парковке, и удобные ступеньки в бамперах для протирки ветрового стекла и доступа в багажное отделение.

Тех, кто впервые имеет дело с Ducato, удивляет расположение заливной горловины топливного бака в переднем левом крыле: решение совершенно нетипичное и, на наш взгляд, не самое рациональное. Нетрадиционные решения можно найти и в интерьере. Например, рычаг стояночного тормоза расположен не справа, а слева от водителя – впрочем, к этому быстро привыкаешь. А вот поручней, облегчающих посадку в кабину и пассажирский салон, откровенно не хватает, особенно людям в возрасте. В остальном никаких претензий к эргономике машины высказать не могу: за рулем Ducato ощущаешь себя даже комфортнее, чем в иных «легковушках». Уверенности прибавляют высокая посадка и большие двухсекционные зеркала, обеспечивающие отличную обзорность и чувство габарита. Соседи по кабине, правда, восторгов водителя в полной мере не разделят: поскольку их двухместная «лавочка» не регулируется, усесться так же удобно им не удастся – в дальней дороге у них будет возникать желание немного откинуть спинку назад.


С точки зрения удобства посадки пассажиры задней части салона, занимающие два трехместных дивана, чувствуют себя более вольготно. Но на этом их привилегии, по большому счету, заканчиваются: о всяких подлокотниках, «бардачках», откидных столиках или подстаканниках им остается только мечтать. Сзади не предусмотрены даже штатные места для установки динамиков аудиосистемы. Лишь у обитателей среднего ряда есть прикуриватель да пепельница. Такова уж «философия» этого автомобиля: не стоит забывать, что «Комби» - это в первую очередь грузопассажирская машина. И возить грузы на ней так же удобно, как и на простом цельнометаллическом фургоне: плоская внутренняя обшивка боковин кузова не съедает полезный объем салона, по периметру пола сохранены петли для закрепления груза, а оба задних ряда сидений при необходимости могут быть сложены или демонтированы вовсе. Правда, учитывая солидный вес диванов, снимать их лучше все же вдвоем. Но если уж на эту процедуру хватило сил и смекалки (алгоритм – весьма мудреный!), то в вашем распоряжении окажется ровная грузовая площадка размером 2,86х1,8 метра, по которой можно свободно передвигаться в полный рост. Проведению погрузки-разгрузки при этом не помешает даже салонная «печка», поскольку смонтирована она под водительским сиденьем. Другой вопрос, что при таком расположении в морозы она едва ли сможет нормально прогреть заднюю правую часть салона, но это уже опять издержки универсальных решений…


В движении Ducato приятно удивляет хорошей эластичностью двигателя, спокойно переносящего езду даже на холостых оборотах: среди современных «электронных» дизелей такое поведение становится уже исключением из правил. В слаженном тандеме с двигателем работает 5-ступенчатая механическая коробка с удачно подобранными передаточными числами. Пустая машина спокойно стартует со второй, и при интенсивном разгоне все последующие передачи отлично «цепляются» друг за друга, легко позволяя ФИАТу в случае необходимости задавать скорость потока. Кстати, джойстиком коробки передач можно «орудовать», практически не снимая руки с руля. Да и остальные органы управления не требуют приложения сколько-либо значительных усилий, однако обладают хорошей обратной связью. Благодаря этому практически не приходится сожалеть об отсутствии АБС – информативность педали тормоза позволяет четко чувствовать грань блокировки колес даже на скользких покрытиях.

По плавности хода FIAT Ducato – крепкий середнячок: поскольку задняя рессорная подвеска выполнена по однолистовой схеме, даже пустая машина не сильно утомляет экипаж тряской. Скорее, больше обращаешь внимание не на сами толчки, а на дребезг, доносящийся главным образом со стороны сдвижной двери – тем более, что слушать в кабине, по большому счету, больше нечего: двигатель работает довольно тихо практически во всем диапазоне оборотов. Под нагрузкой же Ducato и вовсе превращается в настоящую легковушку: кажется, что давно знакомые улицы стали ровнее, а трамвайные рельсы на переездах – ниже. При этом груженая машина столь же хорошо держит даже скользкую дорогу (спасибо переднеприводной компоновке и низкому центру тяжести), а динамика разгона ухудшается совсем незначительно. Кстати, используя Ducato Combi именно в качестве фургона, владельцам стоит уделять повышенное внимание правильности распределения груза в салоне, поскольку передняя подвеска ФИАТа не прощает перегрузки. В случае превышения допустимой нагрузки на ось попадание в более-менее серьезную яму почти наверняка закончится поломкой опоры амортизационной стойки.


А вот что откровенно не понравилось – так это чересчур скромный дорожный просвет. Как показал замер рулеткой, даже у пустой машины зазор между низшей точкой защиты картера и поверхностью дороги составляет всего 13 см. Так что, едучи на ФИАТе, пропускать между колес отвалившиеся глушители, люки торчащих колодцев и прочие «забытые» на дороге предметы определенно не стоит, равно как и парковаться на бордюрах. Хорошо, хоть удобные буксирные проушины предусмотрены как спереди, так и сзади: богатой на снег зимой они владельцу потребуются почти наверняка…

Что же в итоге? FIAT Ducato Combi оказался весьма удачным симбиозом грузовика и микроавтобуса. Как и любая универсальная конструкция, он не лишен недостатков, однако последние менее очевидны, нежели приобретенные достоинства. Главным же козырем Ducato остается более привлекательная, по сравнению с импортными аналогами, цена. После недавнего подорожания она выросла до 899 тысяч рублей, однако по-прежнему дешевле ФИАТа на рынке – только ГАЗель, а потому «татарин» наверняка будет и дальше пользоваться неплохим спросом.

Сергей Иванов, Фото: Сергей Иванов и Антон Михайлов
Оцените статью:
14.11.2010, 10:00
6 569
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама