Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

На досуге Отслеживать:

Жаркая гонка. Truck Battle Russia’ 2012


Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото автора
Трак-рейсинг уже третий раз в России! Теперь это точно не случайный эпизод мирового автоспорта. Это уже тенденция и, если хотите, традиция. Этап чемпионата Европы по кольцевым гонкам на грузовиках Truck Battle Russia прошел на автодроме «Смоленское кольцо» 28 и 29 июля под палящим солнцем и с температурой воздуха «хорошо за +30».



Есть такая поговорка «Бог троицу любит». Похоже, да. Ибо именно на третьем российском трак-рейсинге на трассу вышли сразу три российских пилота! Правда, не одновременно…

1-я гонка

Подготовка к первому старту. Грузовики всех команд уже выстроились на стартовой решетке. Александр Львов пока не появился. Вот все уже прогревают моторы, а Львова все нет. Старт дан. А наш гонщик в первой гонке не появился вовсе. Как же так?

Александр Львов пропустил пять (!) первых этапов. Его грузовик подготовили только к Нюрбургрингу. Но и там возникли технические проблемы. Все ждали эффектного появления в Смоленске, но в первой гонке этого не произошло. Как выяснилось позже, у грузовика Львова по-прежнему не было отрегулировано рулевое управление. К тому же сломался масляный насос.

Все остальные участники заезда, за исключением дебютанта Юрия Егорова, закончили гонку в том же порядке, как стояли на стартовой решетке.

Первую гонку вполне можно назвать самой скучной гонкой сезона. Жара, что ли, уморила пилотов? Нет! Они только разогревались. Все самое интересное было впереди.


Главное соперничество в турнирной таблице развернулось между немцем Йоханом Ханом и испанцем Антонио Альбасете



Белый — фирменный цвет болидов нынешнего года — российской Red Ice Racing на капотном Freightliner и Frankie Oxxo Truck Racing Team на MAN



У Александра Львова, пожалуй, самый красивый болид Чемпионата. Жаль, из-за «детских болезней» новой конструкции ездит машина пока плохо


Жаркая гонка. Truck Battle Russia’ 2012


2-я гонка

Вторая гонка, по правилам чемпионата, проводилась по реверсивной схеме, когда на первые восемь позиций стартовой решетки становятся аутсайдеры, а на последние — лидеры. Именно дальнейшее пробивание лидеров вперед обеспечивает так желаемую публикой зрелищность и накал страстей. И на старт все-таки вышел Александр Львов!

Во втором повороте победитель прошлогоднего чемпионата Йохан Хан выскочил на песок обочины и переместился на последнюю позицию. Антонио Альбасете пробивался вперед, но лидерство в заезде так и не занял.

После восьми кругов у Маркуса Бёзигера из MKR Technology взорвалась турбина, масло потекло на коллектор, из грузовика тут же повалил густой дым и вспыхнуло пламя. Пилот сумел остановить загоревшийся грузовик на газоне и выскочить из кабины. Пожарные подоспели вовремя, и гонка продолжилась.

Затем было эффектное столкновение Маркуса Остерайха из MKR Technology и Дэвида Вржецки на капотном Freightliner чешской команды Buggyra. В итоге после второй гонки два грузовика заезжали в пит-лейн уже на эвакуаторах.

После этого столкновения была остановлена гонка, и результаты засчитали по последнему пройденному кругу. Победителем заезда в итоге стал новичок в автоспорте Рене Райнерт, для которого эта победа стала первой в карьере.

Львов пришел к финишу девятым, Егоров завершил гонку вслед за ним. «Три круга я проезжаю — все нормально, а потом начинаются проблемы с управлением, руль не повернуть. Стоят такие агрессивные углы, что колеса быстро снашиваются и машину начинает сносить в сторону, в поворотах быстро ехать невозможно», — так прокомментировал свой результат Александр Львов.


После восьми кругов второй гонки у Маркуса Безигера взорвалась турбина, и масло выплеснулось на раскаленный коллектор, произошло возгорание, и грузовик окончил гонку в пламени на обочине трассы




3-я гонка

В воскресенье за руль белого гоночного тягача Freightliner новой российской команды Red Ice Racing вместо дебютанта трак-рейсинга Юрия Егорова сел участник чемпионата Европы-2008 Михаил Коновалов. Механики команды MKR Technology провели бессонную ночь, в результате которой Маркус Безигер смог вернуться на старт.

Так начинались воскресные заезды. В третьей гонке уик-энда «накал страстей» обеспечивали лидеры турнирной таблицы — Йохан Хан и Антонио Альбасете. В итоге победил немец.

У Львова перегрелись тормоза, и он вынужден был пропустить всех вперед. «В третьей гонке я хорошо стартовал, отыграл три позиции, но через круг появилась проблема со сцеплением. Передачи постоянно зависали в нейтрали, я скатился на 10 место и дальше просто ехал в туристическом темпе, спокойно переключал передачи, чтобы не убить коробку.

Кроме того, механики поставили на грузовик новые тормозные колодки и диски, а мне об этом сказать забыли. Колодки надо было прикатать и прогреть, чтобы они могли воспринимать шоковые температуры. Во время гонки колодки резко нагрелись, и когда температура поднялась до 600 градусов, тормоза отказали, педаль начала проваливаться», — такие подробности рассказал позже российский пилот команды Frankie Oxxo.

Технические сложности постигли и Михаила Коновалова. Возникла проблема с электроникой, из-за чего резко подскочили обороты двигателя — до 3000. Коновалов съехал с трассы, заглушил и вновь завел двигатель. Из-за этого инцидента Михаил потерял около минуты и завершил гонку с отставанием от лидера в один круг, заняв 13 место. Механики команды провели диагностику грузовика и резюмировали, что двигатель находится в нерабочем состоянии. Заменить двигатель к завершающей гонке, стартующей через два часа, было невозможно.


В третьей гонке у грузовика Коновалова возникла проблема с электроникой. Из-за этого инцидента пилот Red Ice Racing потерял около минуты




4-я гонка

Итак, к четвертой, финальной гонке смоленского уик-энда публика лишилась возможности лицезреть на трассе российскую команду Red Ice Racing.

Сошел с трассы и Александр Львов. Уже в первом повороте в возникшей толчее болидов у белого грузовика MAN с российским триколором за кабиной погнулась рулевая тяга и колесо стало цепляться за пластиковый обвес.

Самая серьезная неприятность незадолго до финиша постигла и коллегу Александра Львова по команде Frankie Oxxo — молодого венгерского пилота Норберта Кисса. Болид под номером 12 потерял управление и почти на полной скорости врезался в бетонное ограждение. От удара погнулся металлический забор, треснул бетонный блок, а грузовик Кисса отбросило на несколько метров, развернув машину на 180 градусов. Это серьезная авария! Кабина сильно деформировалась, вылетело лобовое стекло, рассыпался радиатор, задние колеса заблокировались. Хорошо, что благодаря мощному каркасу безопасности Норберт Кисс не пострадал. Похоже, проблема с рулевым управлением — общая проблема для грузовиков команды Frankie Oxxo Truck Racing Team.

А первым в этой гонке на финиш опять пришел Йохан Хан. Уже на остановочном круге на потеху зрителям Йохан исполнил на своем болиде эффектный танец «Змейка».


Team MKR Technology Renault Trucks после смоленского этапа лидирует в командном зачете с 403 очками



Незадолго до финиша четвертой гонки Норберт Кисс в первом повороте из-за технической неисправности грузовика вылетел с трассы и на полной скорости врезался в бетонную стену



Последствия удара — серьезные. Грузовик венгерского пилота поврежден очень сильно. Однако пилот смог самостоятельно выбраться из кабины и не пострадал



После эффектного финиша в четвертой гонке Йохан Хан исполняет «Змейку»




Итоги

По сумме очков всех четырех заездов результат получился довольно любопытным. С перевесом всего в один балл лидером Смоленского этапа чемпионата Европы по кольцевым гонкам на грузовиках стал Антонио Альбасете. Однако в общем зачете со счетом 331:325 Хан пока выигрывает у Альбасете.

Следующий этап пройдет 1-2 сентября в Чехии — на родине MKR Technology Renault Trucks Team, лидирующей сейчас в командном зачете.



Оцените статью:
27.09.2012, 13:07
10 044
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама