Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Бизнес Отслеживать:

Неженское дело. Интервью с руководителями компаний


Мария Короленко
Существует мнение, что техника – исключительно мужская сфера. Однако среди руководителей компаний, имеющих непосредственное отношение к спецтехнике и транспорту, есть и представительницы прекрасного пола. Именно с ними мы и побеседовали в преддверии Международного женского дня.


В наше время все еще живы стереотипы о «мужских» и «женских» профессиях. И хотя уже давно доказано, что дело не в принадлежности к полу, а в способности проявить себя, некоторые суждения по этому вопросу остаются категоричными. Приближающийся весенний праздник стал поводом не только поздравить прекрасных представительниц автобизнеса, но и узнать их мнение о том, каково это – работать женщине в специфичной технической отрасли.

Для беседы мы подготовили универсальные вопросы, которые задали руководителям компаний разных направлений транспортной сферы. В интервью приняли участие директор компании «ИВ-Сервис» (официальный дилер IVECO) Светлана Калашникова, региональный директор СЗФО ООО «Цеппелин Русланд» Анна Кожеватова и генеральный директор Центра коммерческого транспорта «Аларм-Комтранс» (официальный дилер FIAT Professional, Ford Cargo, MAN, Neoplan) Анна Шульгина.

Неженское дело. Интервью с руководителями компанийСветлана Калашникова

– Как Вы пришли в такой неженский бизнес?

– Я поступила на факультет автомобильного транспорта Инженерно-Экономического Института, что и определило дальнейшее развитие событий. Не могу сказать, что это был полностью осмысленный выбор, но со временем я поняла, что это мое. Сейчас могу с уверенностью сказать, что мне комфортно работать в транспортной отрасли. Какое-то время после окончания института я посвятила сфере грузовых перевозок, а в 1997 году пришла в «ИВ-Сервис». Сначала была бухгалтером компании, а потом уже стала директором.

– Есть ли у Вас свои секреты руководства мужским коллективом?

– Главный секрет – это здравый смысл. Думаю, что результат говорит сам за себя: большинство из тех людей, с кем мы начинали работать, до сих пор трудятся в нашей компании. Основной критерий, предъявляемый ко всему коллективу независимо от пола, – умение работать. Также немаловажно, может ли человек найти себя в нашем коллективе.
Еще один принцип – все нужно делать либо хорошо, либо не делать вообще. Этот принцип подтверждается тем, что у нас очень квалифицированный персонал, наши сотрудники были отмечены компанией IVECO как одни из лучших специалистов в России.

– Как Вы сочетаете руководящую работу, требующую достаточной жесткости, с природной женской мягкостью и ролью матери и жены в семье?


– У меня четкое разделение – на работе я работник, а дома я реализуюсь в других областях.
У нас даже шутка такая ходила: на работе женщин нет, есть только сотрудники. Достичь больших успехов можно, только если достаточно глубоко заниматься одним делом. Поэтому я стараюсь находить ту грань, которая разделяет работу и какие-то личностные проявления.

– В такой отрасли необходимо техническое образование?


– Что касается техники, то, безусловно, я имею представление о продукте. Но если говорить о нюансах, то для этого у меня есть профессионалы, на мнение которых я полагаюсь. Эти люди при случае всегда помогут и расскажут все технические подробности. У меня же функция немного другая – руководство. Поэтому я периодически прохожу обучение в области экономики, финансов и управления.

– Какими новостями от компании Вы можете поделиться с нашими читателями?


– Во времена кризиса борьба с этим самым кризисом была самой обсуждаемой темой. Однако нашу компанию это не коснулось: мы не подвели ни одного контрагента в платежах, не сократили ни одного сотрудника, не урезали зарплаты.

Что касается новостей, то недавно совместно с компанией IVECO мы проводили акцию по продаже запасных частей со значительной скидкой. И тут мы столкнулись с неожиданной реакцией наших клиентов. Некоторые покупатели говорили о том, что такая большая скидка на оригинальные запчасти – это что-то невероятное, и проявляли недоверие: «Наверняка вы продаете турецкие детали». Мы даже не обижались, понимая сегодняшнюю ситуацию на рынке. Получается, что даже лучшие намерения обретают в таких условиях негативный оттенок.

Мы открываем новую площадку по продажам техники на Пулковском шоссе. Также планируем в этом году начать продажи модели IVECO EcoStralis, которая уже скоро появится в России.

Также в ближайшее время мы выйдем на рынок с новым предложением по автобусам, что позволит нам занять определенное место и в этой нише.

Не все знают, что мы занимаемся в том числе и прицепной техникой, для которой у нас есть отдельная ремонтная зона. Уже сформировался достаточно большой портфель заказчиков, которых мы обслуживаем. Уровень профессионализма наших специалистов подтверждается тем, что у нас есть соглашения со многими производителями осей, полуприцепов, специальных систем на ремонт, в том числе и гарантийный. Например, недавно мы получили статус сервисного центра Wabco с возможностью выполнять гарантийный ремонт. Кроме ремонта, мы занимаемся и продажей полуприцепов таких марок, как Koegel, Wielton.

– Каким бы Вы хотели видеть журнал о грузовом транспорте?

– Хотелось бы побольше «живых» интервью. Мы болеем за наших перевозчиков, очень интересно читать об их опыте, их проблемах. А также узнавать что-то новое об уже знакомых компаниях.

Анна Кожеватова

– Как Вы пришли в такой неженский бизнес?


– Получилось все само собой. Имея высшее инженерно-техническое образование, я после языковых и бухгалтерских курсов овладела абсолютно «женской» профессией – бухгалтерия и администрирование. Пришла в 1995 году в маленькое Представительство компании Сaterpillar в качестве офис-менеджера – бухгалтера. От меня на этой позиции требовались настоящие женские качества – обеспечение жизнедеятельности офиса и документооборот. В общем-то я с этим неплохо справлялась.

В 1998 году Представительство прекратило свою деятельность по причине прихода в Россию полноценного профессионального дилера – фирмы Zeppelin.

Сотрудники Представительства, в том числе я, были приглашены во вновь создаваемую дилерскую структуру. Для начала от руководства поступило предложение найти площадку для создания сервисного центра Zeppelin Russland в Петербурге. С этой задачей я благополучно справилась.

Затем нужно было находить людей, организовывать полноценную работу компании. И автоматически такая деятельность переросла в руководящую должность. Можно сказать, у меня сложилась карьера по классической модели. Хотя цели стать директором изначально у меня не было.

– В такой отрасли необходимо техническое образование?


– Что касается технического образования, то оно не помешает. Однако в нашей профессии нужно, прежде всего, понимать задачи клиентов – какие процессы они смогут оптимизировать с помощью нашей техники, как мы можем помочь потребителю заработать деньги, увеличить добавленную стоимость его услуг или продукта.

– Есть ли у Вас свои секреты руководства мужским коллективом?


– Секрет один – нужно подбирать профессиональных людей. Независимо от того, женщины это или мужчины. Если человек нацелен на достижение результата, саморазвитие, успешное решение поставленных задач, то проблем в работе у нас не возникает. Задача – найти таких людей. Если же стопроцентного попадания под требования не получается, но налицо потенциал, то нужно обучить человека. Когда я сама занимаюсь поиском сотрудников, я часто полагаюсь на свою женскую интуицию и на опыт, благо, я уже давно в этой отрасли.

– Как Вы сочетаете руководящую работу, требующую достаточной жесткости, с природной женской мягкостью и ролью матери и жены в семье?

– Очень важен баланс между разными «ролями» в жизни. Когда я переступаю порог дома, я понимаю, что работа закончилась, вокруг меня любимые люди.

Нужно уметь жить здесь и сейчас. Мне кажется, невозможно быть в какой-то одной сфере жизни успешным. Карьера складывается удачно, когда она в гармонии с личной жизнью, увлечениями. Иначе можно сорваться.

– Какими новостями от компании Вы можете поделиться с нашими читателями?

– Чувствуется, что отрасль восстанавливается после глобального кризиса. Мы видим, что спецтехника наша востребована как в добывающей, так и в строительной, а также в коммунальной сфере.

Новости касаются небольших административных изменений в компании. Вернулся региональный принцип управления. Каждый из регионов – Северо-Западный, Центральный и Южный – теперь закреплен за конкретным руководителем. Лесной дивизион, который ранее был отдельной структурой, теперь примкнул к нашему, Северо-Западному региону. Главные наши усилия сегодня направлены на создание постпродажного обслуживания премиум-класса – быстрая поставка запасных частей, качественный сервис.

– Каким бы Вы хотели видеть журнал о грузовом транспорте?

– Интересно было бы почитать о крупных проектах, которые планируются или осуществляются в регионе, в городе. Проектах, где бы наша компания могла поучаствовать – развитие транспортного комплекса, строительство крупных логистических центров и т.д. Еще хотелось бы видеть больше информации об обучении профессионалов, заведениях, которые готовят хороших технических специалистов.

Анна Шульгина

– Как Вы пришли в такой неженский бизнес?


– На мой взгляд, сегодня сложно выделить сферу исключительно женского или мужского бизнеса. Конечно, есть некоторые стереотипы в восприятии отдельных направлений. Но женщины уже давно активно работают в разнообразных отраслях на всех уровнях, и автомобильный бизнес не исключение. И хотя определенная специфика в сфере продаж и обслуживании грузовых автомобилей несомненно присутствует, для позиции руководителя принципиальной разницы нет: идет речь о легковом или грузовой транспорте. Основные подходы в выстраивании бизнес-процессов практически идентичны.

– В такой отрасли необходимо техническое образование?

– Для руководителя наличие технического образования не обязательно, но учитывая особенности бизнеса грузового транспорта, оно желательно. У меня такое образование есть, и оно мне помогает. В то же время, у меня нет необходимости вникать в технические нюансы, поскольку в нашем коллективе работают настоящие профессионалы, и я на них полностью полагаюсь в этих вопросах. Дело руководителя – корректировать общие направления, выстраивать порядок оптимального взаимодействия как внутри компании, так и на уровне партнеров, создавать условия для развития и роста сотрудников, а для этого техническое образование не является основным.

– Работать женщине руководителем специфического мужского коллектива не просто непривычно, но и сложно физически и психологически, так ли это?


– Я бы не согласилась с этим утверждением. Руководство любым коллективом требует усилий. Да, у нас действительно в коллективе преобладают мужчины, но есть и представительницы прекрасного пола, и я не вижу никаких «специфических» проблем в таком непропорциональном соотношении.

– Как Вы сочетаете руководящую работу, требующую достаточной жесткости, с природной женской мягкостью и ролью матери и жены в семье?

– Здесь основной вопрос только самоорганизации и умения отделить дом от работы. Мне это, в основном, удается. Впрочем, не совсем верно говорить, что жесткость является основным качеством руководителя, здесь, скорее, необходимы твердость и уверенность, дополненные обаянием и гибкостью, а эти качества к счастью не зависят от половой принадлежности. Действительно иногда необходимо быть жесткой, но это скорее один из рычагов решения тактических задач.

– Какими новостями от компании Вы можете поделиться с нашими читателями?


– Наша основная новость – это открытие нового дилерского сервисного центра MAN. Открытие запланировано на лето. Это будет новый и современный центр, расположенный рядом с одной из основных магистралей, Московским шоссе в поселке Ленсоветовский, в непосредственной близости от промзоны Шушары. В настоящий момент там уже действует наша сервисная станция Ford Cargo, и частично сервис MAN. Но с появлением новой станции мы значительно увеличим пропускную способность, и сможем обслуживать наших клиентов на еще более высоком уровне.

– Каким бы Вы хотели видеть журнал о грузовом транспорте?

– Интересны аналитические материалы, информация об опыте наших коллег из разных регионов России и других стран. Также, всегда с увлечением читаешь живые интервью с людьми, работающими в различных сферах автобизнеса. По большому счету, все, что я перечислила, и так есть в вашем журнале. Поэтому остается только пожелать творческих успехов и новых интересных решений для развития журнала.
Оцените статью:
14.04.2011, 12:09
8 081
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама