Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Техника Отслеживать:

Смотрите
фото по теме

Альянсовый близнец - Nissan Cabstar


Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото автора
Nissan Cabstar интересен с многих сторон. Прежде всего, у этого грузовика довольно необычный дизайн, ярко выделяющий его в общем потоке. Но кроме этого, Cabstar — единственный грузовик марки Nissan, поставляемый в Россию.



Впервые с этой машиной я повстречался почти пять лет назад, в июле 2007 г., недалеко от центральной площади польского города Познань. Только назывался грузовичок вовсе не Nissan и не Cabstar, а Renault Maxity.

Да-да! Нынешний Nissan Cabstar появился на свет вместе с братом-близнецом марки Renault. Мало того, в родной Японии его зовут Nissan Atlas, а уж чтоб вообще запутать потребителя, еще и Mitsubishi Canter Guts. Отличаются все грузовики-близнецы лишь дизайном декоративной накладки решетки радиатора и фирменными эмблемами.

Двух первых из этих грузовичков производят на одном заводе. Расположен завод не в Японии, и не во Франции, как можно было бы подумать, а в Испании и называется Nissan Motor Iberica. Таким образом, наш Nissan Cabstar — это многократно больше европейский грузовичок, чем японский.


Дизайн

Но вернемся пока в Познань. Встреченный там Renault Maxity тогда был абсолютной новинкой европейского рынка, экзотикой, еще не привычной для Европы и уж тем более еще не известной у нас. Тем интереснее было его рассмотреть. Помню, что с первого взгляда мне почему-то захотелось назвать грузовичок «сердитым гномиком». То ли выступающая за габариты кабины «шапка» аэродинамического обтекателя сыграла свою роль, то ли специфический «разрез глаз» и «выражение лица» навели на такую мысль. Но скорее всего, дело в общем сочетании всех факторов.

«Глазки», то есть фронтальная светотехника, у японско-французско-испанских грузовичков-близнецов и впрямь выдающаяся. Выдающаяся, прежде всего, своими размерами. Ни в одном классе нет таких грузовиков, у которых корпус фар головного света начинался бы у переднего бампера, а заканчивался почти под ветровым стеклом. Размеру оптики Nissan Cabstar позавидуют многие большие туристические автобусы!

Хорошо это или плохо? С точки зрения узнаваемости, конечно, хорошо. Спутать Nissan Cabstar можно только с родными «братиками». А вот с точки зрения ремонтопригодности, вероятно, это «некоторый минус». Чем больше площадь светоблока — тем выше шанс разбить такую фару.


Щиток приборов прост и лаконичен. Кнопка аварийной сигнализации встроена в его корпус

Если закрыть глаза на этот нюанс, то в целом внешний дизайн кабины Nissan Cabstar очень сбалансирован и, главное, хорошо запоминается! Современный мир бескапотных малотоннажников превращается в мир однообразных клонов, но Nissan Cabstar к этому миру определенно не относится. Общая кубическая форма кабины прекрасно сочетается с абсолютно круглыми надколесными нишами, скошенной нижней линией боковых окон и теми самыми «сердитыми» огромными передними фарами. Дизайнерам, разрабатывавшим внешний вид — определенно зачет! А что подготовили инженеры-конструкторы?

Nissan Cabstar для Европы и России выпускается с тремя вариантами колесной базы: короткой — 2 500 мм, средней — 2 900 мм и длинной — 3 400 мм. Есть вариант с двухрядной кабиной. А вот двигатель предлагается всего один — 4-цилиндровый 3-литровый рядный дизель мощностью 150 л.с. Коробка передач также одна — 5-ступенчатая «механика».


Интерьер

А каково водителю внутри кабины? С обзорностью точно все в порядке! Кабина — настоящий аквариум. Обзорность — прекрасная, что для городского грузовика очень важно. Форсунки омывателей, встроенные в стеклоочистители, также положительно влияют на качество обзора.

Помимо того, что дизайнеры интерьера Nissan Cabstar изначально позаботились об обзорности, похоже, что они еще очень любят… читать! Или писать. А может, рисовать? Иначе чем объяснить, что водителю даны в распоряжение сразу четыре места, куда можно положить журнал или планшет с путевкой?

Первая такая ниша находится под потолком над водительским местом, и к ней же крепится откидной противосолнечный козырек. Вторая — над приборным щитком, третья — по центру над панелью управления отоплением и вентиляцией, а четвертая — в откидной спинке среднего пассажирского сиденья. Все ниши действительно хорошо продуманы. Даже при резком торможении журнал или планшет с документами из них не выпадет. Проверялось с помощью экземпляра «ГРУЗАВТОИНФО».

Весьма странно, что при таком обилии отделений для документов совсем некуда удобно положить мобильный телефон. Крепление для него придется дополнительно покупать. Благо, что недостатка в таких «штучках» в автомагазинах нет.


В центральной части приборной панели расположен блок управления отоплением и вентиляцией, магнитола и еще одна вещевая ниша

Подстаканников — два. Расположены они рядом с передними стойками кабины, по краям передней панели. Один — для водителя, второй — для экспедитора. Небольшая пластиковая бутылка с напитком встает в них уверенно и при движении также не выпадает.

Приборный щиток — образец лаконичности. Здесь всего три циферблата: спидометр — по центру, тахометр — слева и указатель температуры охлаждающей жидкости/указатель уровня топлива — справа. Любопыный нюанс — кнопка аварийной сигнализации встроена в обводку корпуса щитка приборов.

Похоже, что дизайнеры автомобильных компаний негласно соревнуются между собой на тему того, куда бы пооригинальнее пристроить кнопку «аварийки». В коммерческих автомобилях мне доводилось встречать ее даже на потолке. Однако создателям Nissan Cabstar волне удалось достойно выступить в данном «соревновании». В корпусе щитка приборов эта клавиша еще не встречалась прежде нигде.

Посадка. Рулевая колонка у Nissan Cabstar регулируется как по углу наклона, так и по вылету. Наличие этих двух регулировок — уже давно признак хорошего тона даже для бюджетных моделей. Небольшой диапазон регулировок есть у сидений. Но совсем небольшой. Все напоминает о том, что Nissan Cabstar — городской грузовик.


В движении

Ездит и управляется Nissan Cabstar, скажем так, обычно. Никаких принципиально особенных ощущений нет, да и не должно быть. Рычаг 5-ступенчатой КПП расположен «по старинке», рядом с правой ногой. Привыкаешь к нему быстро, но все же хотелось бы видеть этот элемент управления на панели. Когда рычаг КПП расположен недалеко от правого подрулевого переключателя — это все-таки удобнее. Например, у того же Mitsubishi Canter Guts рычаг КПП расположен именно на панели.


Задние фонари встроены внутрь противоподкатного бруса, что положительно скажется на их сохранности

Еще следует отметить довольно низкую вибрацию и очень хорошую шумоизоляцию. Негромко разговаривать с экспедитором во время движения вполне возможно.

После того как к грузовичку приноровишься, немного привыкнешь к посадке и габаритам, управлять им становиться столь же легко, как и легковым автомобилем. Кстати, для Nissan Cabstar подходят «права» категории В.


Ирония судьбы

Часто ли вам встречался на городских улицах Nissan Cabstar? Этот небольшой грузовичок продается в России уже несколько лет, но видел его в «реальной жизни» лично я всего лишь пару раз. Почему? Казалось бы — интересный дизайн, вполне себе качественная конструкция, довольно привлекательная цена, а машин таких на дорогах очень мало. В чем причина?

Мне представляется, что причина в недостаточной «раскрутке» и PR-поддержке. Продажами этого грузовика занимаются легковые автоцентры Nissan, для которых этот продукт, скажем так, не самый приоритетный. У компании Nissan великолепный модельный ряд кроссоверов, внедорожников, легковых автомобилей, которые прекрасно продаются десятками в неделю почти в каждом фирменном салоне, а на некоторые модели кроссоверов Nissan очередь расписана на несколько месяцев вперед.

Грузовичок Nissan Cabstar просто не «делает погоды» дилерским центрам в коммерческом плане. Поэтому Cabstar даже далеко не в каждом шоу-руме выставляют. И так уж исторически сложилось, что в автосалоны Nissan не приходят за грузовиками. Уверен, о модели Nissan Cabstar многие ее потенциальные покупатели даже не слышали. Может, головному офису стоит доверить эту модель специализированным мультибрендовым «грузовым» продавцам? Продажи однозначно выросли бы в разы.

Nissan Cabstar, на самом деле, очень достойный коммерческий автомобиль. Уверенно стану утверждать — по совокупности свойств один из лучших в своем классе. Маркетинговой поддержки ему не хватает.

Автомобиль на тест предоставлен автоцентром «РРТ-Озерки»
Оцените статью:
18.04.2013, 11:09
8 205
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама