Nissan Cabstar интересен с многих сторон. Прежде всего, у этого грузовика довольно необычный дизайн, ярко выделяющий его в общем потоке. Но кроме этого, Cabstar — единственный грузовик марки Nissan, поставляемый в Россию.
Впервые с этой машиной я повстречался почти пять лет назад, в июле 2007 г., недалеко от центральной площади польского города Познань. Только назывался грузовичок вовсе не Nissan и не Cabstar, а Renault Maxity.
Да-да! Нынешний Nissan Cabstar появился на свет вместе с братом-близнецом марки Renault. Мало того, в родной Японии его зовут Nissan Atlas, а уж чтоб вообще запутать потребителя, еще и Mitsubishi Canter Guts. Отличаются все грузовики-близнецы лишь дизайном декоративной накладки решетки радиатора и фирменными эмблемами.
Двух первых из этих грузовичков производят на одном заводе. Расположен завод не в Японии, и не во Франции, как можно было бы подумать, а в Испании и называется Nissan Motor Iberica. Таким образом, наш Nissan Cabstar — это многократно больше европейский грузовичок, чем японский.
ДизайнНо вернемся пока в Познань. Встреченный там Renault Maxity тогда был абсолютной новинкой европейского рынка, экзотикой, еще не привычной для Европы и уж тем более еще не известной у нас. Тем интереснее было его рассмотреть. Помню, что с первого взгляда мне почему-то захотелось назвать грузовичок «сердитым гномиком». То ли выступающая за габариты кабины «шапка» аэродинамического обтекателя сыграла свою роль, то ли специфический «разрез глаз» и «выражение лица» навели на такую мысль. Но скорее всего, дело в общем сочетании всех факторов.
«Глазки», то есть фронтальная светотехника, у японско-французско-испанских грузовичков-близнецов и впрямь выдающаяся. Выдающаяся, прежде всего, своими размерами. Ни в одном классе нет таких грузовиков, у которых корпус фар головного света начинался бы у переднего бампера, а заканчивался почти под ветровым стеклом. Размеру оптики Nissan Cabstar позавидуют многие большие туристические автобусы!
Хорошо это или плохо? С точки зрения узнаваемости, конечно, хорошо. Спутать Nissan Cabstar можно только с родными «братиками». А вот с точки зрения ремонтопригодности, вероятно, это «некоторый минус». Чем больше площадь светоблока — тем выше шанс разбить такую фару.
Щиток приборов прост и лаконичен. Кнопка аварийной сигнализации встроена в его корпус
Если закрыть глаза на этот нюанс, то в целом внешний дизайн кабины Nissan Cabstar очень сбалансирован и, главное, хорошо запоминается! Современный мир бескапотных малотоннажников превращается в мир однообразных клонов, но Nissan Cabstar к этому миру определенно не относится. Общая кубическая форма кабины прекрасно сочетается с абсолютно круглыми надколесными нишами, скошенной нижней линией боковых окон и теми самыми «сердитыми» огромными передними фарами. Дизайнерам, разрабатывавшим внешний вид — определенно зачет! А что подготовили инженеры-конструкторы?
Nissan Cabstar для Европы и России выпускается с тремя вариантами колесной базы: короткой — 2 500 мм, средней — 2 900 мм и длинной — 3 400 мм. Есть вариант с двухрядной кабиной. А вот двигатель предлагается всего один — 4-цилиндровый 3-литровый рядный дизель мощностью 150 л.с. Коробка передач также одна — 5-ступенчатая «механика».
ИнтерьерА каково водителю внутри кабины? С обзорностью точно все в порядке! Кабина — настоящий аквариум. Обзорность — прекрасная, что для городского грузовика очень важно. Форсунки омывателей, встроенные в стеклоочистители, также положительно влияют на качество обзора.
Помимо того, что дизайнеры интерьера Nissan Cabstar изначально позаботились об обзорности, похоже, что они еще очень любят… читать! Или писать. А может, рисовать? Иначе чем объяснить, что водителю даны в распоряжение сразу четыре места, куда можно положить журнал или планшет с путевкой?
Первая такая ниша находится под потолком над водительским местом, и к ней же крепится откидной противосолнечный козырек. Вторая — над приборным щитком, третья — по центру над панелью управления отоплением и вентиляцией, а четвертая — в откидной спинке среднего пассажирского сиденья. Все ниши действительно хорошо продуманы. Даже при резком торможении журнал или планшет с документами из них не выпадет. Проверялось с помощью экземпляра «ГРУЗАВТОИНФО».
Весьма странно, что при таком обилии отделений для документов совсем некуда удобно положить мобильный телефон. Крепление для него придется дополнительно покупать. Благо, что недостатка в таких «штучках» в автомагазинах нет.
В центральной части приборной панели расположен блок управления отоплением и вентиляцией, магнитола и еще одна вещевая ниша
Подстаканников — два. Расположены они рядом с передними стойками кабины, по краям передней панели. Один — для водителя, второй — для экспедитора. Небольшая пластиковая бутылка с напитком встает в них уверенно и при движении также не выпадает.
Приборный щиток — образец лаконичности. Здесь всего три циферблата: спидометр — по центру, тахометр — слева и указатель температуры охлаждающей жидкости/указатель уровня топлива — справа. Любопыный нюанс — кнопка аварийной сигнализации встроена в обводку корпуса щитка приборов.
Похоже, что дизайнеры автомобильных компаний негласно соревнуются между собой на тему того, куда бы пооригинальнее пристроить кнопку «аварийки». В коммерческих автомобилях мне доводилось встречать ее даже на потолке. Однако создателям Nissan Cabstar волне удалось достойно выступить в данном «соревновании». В корпусе щитка приборов эта клавиша еще не встречалась прежде нигде.
Посадка. Рулевая колонка у Nissan Cabstar регулируется как по углу наклона, так и по вылету. Наличие этих двух регулировок — уже давно признак хорошего тона даже для бюджетных моделей. Небольшой диапазон регулировок есть у сидений. Но совсем небольшой. Все напоминает о том, что Nissan Cabstar — городской грузовик.
В движенииЕздит и управляется Nissan Cabstar, скажем так, обычно. Никаких принципиально особенных ощущений нет, да и не должно быть. Рычаг 5-ступенчатой КПП расположен «по старинке», рядом с правой ногой. Привыкаешь к нему быстро, но все же хотелось бы видеть этот элемент управления на панели. Когда рычаг КПП расположен недалеко от правого подрулевого переключателя — это все-таки удобнее. Например, у того же Mitsubishi Canter Guts рычаг КПП расположен именно на панели.
Задние фонари встроены внутрь противоподкатного бруса, что положительно скажется на их сохранности
Еще следует отметить довольно низкую вибрацию и очень хорошую шумоизоляцию. Негромко разговаривать с экспедитором во время движения вполне возможно.
После того как к грузовичку приноровишься, немного привыкнешь к посадке и габаритам, управлять им становиться столь же легко, как и легковым автомобилем. Кстати, для Nissan Cabstar подходят «права» категории В.
Ирония судьбыЧасто ли вам встречался на городских улицах Nissan Cabstar? Этот небольшой грузовичок продается в России уже несколько лет, но видел его в «реальной жизни» лично я всего лишь пару раз. Почему? Казалось бы — интересный дизайн, вполне себе качественная конструкция, довольно привлекательная цена, а машин таких на дорогах очень мало. В чем причина?
Мне представляется, что причина в недостаточной «раскрутке» и PR-поддержке. Продажами этого грузовика занимаются легковые автоцентры Nissan, для которых этот продукт, скажем так, не самый приоритетный. У компании Nissan великолепный модельный ряд кроссоверов, внедорожников, легковых автомобилей, которые прекрасно продаются десятками в неделю почти в каждом фирменном салоне, а на некоторые модели кроссоверов Nissan очередь расписана на несколько месяцев вперед.
Грузовичок Nissan Cabstar просто не «делает погоды» дилерским центрам в коммерческом плане. Поэтому Cabstar даже далеко не в каждом шоу-руме выставляют. И так уж исторически сложилось, что в автосалоны Nissan не приходят за грузовиками. Уверен, о модели Nissan Cabstar многие ее потенциальные покупатели даже не слышали. Может, головному офису стоит доверить эту модель специализированным мультибрендовым «грузовым» продавцам? Продажи однозначно выросли бы в разы.
Nissan Cabstar, на самом деле, очень достойный коммерческий автомобиль. Уверенно стану утверждать — по совокупности свойств один из лучших в своем классе. Маркетинговой поддержки ему не хватает.
Автомобиль на тест предоставлен автоцентром «РРТ-Озерки»