Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Сервис Отслеживать:

Новости мира шин


В мире легковых шин обновление модельного ряда часто диктуется модой и на автомобили, и на стиль вождения. В мире грузовых шин причинами внедрения новых технологий и обновления модельного ряда чаще всего являются экономика и организация грузоперевозок.


На двух международных выставках, прошедших в Москве, свои новинки представили основные игроки рынка шин для коммерческого транспорта: Continental, Goodyear и Michelin. У каждой из компаний есть свои оригинальные технологические разработки, конструкторские находки, позволяющие полнее использовать потенциал грузовых и специальных автомобилей, прицепов и полуприцепов. Такая активность ведущих шинников объясняется тем, что в конце 2012 года вводятся новые директивы ЕС, которые определяют требованиям к шинам, в том числе для коммерческого транспорта и специальной техники.

Continental

Новые универсальные шины Continental HD Hybrid оптимально подходят для перевозки грузов на далекие расстояния с длительными перегонами и для региональных перевозок по дорогам со средним качеством покрытия. Благодаря применению новой технологии в изготовлении протектора с комбинированной линейно-блочной структурой шины гарантируют максимальное сцепление с дорогой.

Спектр применения шин HD Hybrid чрезвычайно широк: от автомагистралей (Motorway) до дорог со сложным дорожным покрытием (Allround). Новые высокотехнологичные и универсальные шины дополняют две представленные в прошлом году модели шин второго поколения, позволяющих значительно экономить на перевозках.

Универсальный характер новых шин определяется инновационным протектором со смешанным линейно-блочным профилем. Шины с продольным расположением канавок позволяют значительно снизить сопротивление качению и в то же время увеличить глубину протектора, что гарантирует низкий расход топлива, и продлевает срок их службы. По истечении половины срока службы шины канавка, подвергнутая специальной трехмерной обработке, превращается в протектор, доходящий до основания профиля. Структура профиля, которая в новой шине выглядела как канавка, при достижении половины глубины сужается и образует зазубренный протектор. Таким образом, в течение своего срока службы шина меняет свой внешний вид, не изменяя свойств.

Эта технология обеспечивает отличное сцепление на льду и снегу и оптимальное поведение в условиях повышенной влажности. Благодаря максимально низкому сопротивлению качению HD Hybrid становится лидером по экономичности в своем классе.

Разумеется, для новейшей модели шин применяется современная технология изготовления каркасов второго поколения. Четыре слоя треугольного брекера принимают на себя поперечные и продольные силы, что позволяет уменьшить сопротивление качению и обеспечить равномерный износ. Существенно увеличенный объем воздушной камеры новых шин второго поколения заметно увеличивает нагрузку на шину и ее ходимость.

При изготовлении новых шин HD Hybrid применяется запатентованная технология AirKeep, предотвращающая снижение давления в шинах грузового автомобиля благодаря чрезвычайно плотной молекулярной структуре внутреннего слоя.

Шины нового поколения играют важную роль в перевозках, где к современным грузовым автомобилям предъявляются чрезвычайно высокие требования в связи с многообразием областей их применения.

«Выпуская HD Hybrid, компания Continental предлагает клиентам еще более экономичное и универсальное решение!» — говорит Хартвиг Кюн, менеджер по выпуску и сбыту шин для грузовых автомобилей Continental.

Новые шины HD Hybrid поступят в продажу в размерных исполнениях 295/60R22.5, 315/60R22.5. 315/70R22.5, 295/80R22.5 и 315/80R22.5.

HD Hybrid будет, по оценкам бренд-менеджера Continental, самым хорошо продаваемым видом шин для ведущей оси, его доля на рынке составит 50%. В компании Continental доминирующее положение в этом сегменте рынка в настоящий момент занимает универсальная модель HDR. Изменения, наблюдающиеся на рынке, произойдут еще быстрее вследствие комплексной программы восстановления шин: те эксплуатанты автомобильного парка, которые ранее остановили свой выбор на моделях HDL и HDR, могут при восстановлении шин сделать выбор в пользу рисунка протектора HD Hybrid, поскольку каркасы у этих моделей совершенно одинаковы. Это станет возможно с 2011 года. В будущем у Continental появятся и другие типы гибридных покрышек.

Кстати, первые заказчики уже осуществляют опытную эксплуатацию новых шин и имеют положительный опыт работы с ними.

Goodyear

Компания Goodyear представила шины нового поколения для прицепов, изготовленные по технологии Goodyear Max Technology FuelMax.

Marathon LHT II – самый современный представитель нового семейства шин Goodyear, в которое также входят шины Marathon LHS II и Marathon LHD II.

Использование шин LHS II для управляемой оси, LHD II для ведущей оси и LHT II для обычного 40-тонного трехосного полуприцепа позволяет ежегодно экономить до 2300 евро и снижать уровни выбросов CO2 на 5200 кг в расчете на каждый автомобиль. Шины LHT II весят на 7,5 кг меньше предыдущей модели и поэтому способны увеличить грузоподъемность трехосного прицепа на 45 кг.

Каркас шин состоит из обновленных компонентов, созданных методом 3D-моделирования и обеспечивающих снижение температуры и сопротивления качению – ключевых составляющих улучшенного энергопотребления и срока службы. Стальные брекеры в области протектора обеспечивают стабильность и снижают потери энергии. Форма каркаса и борт покрышки способствуют низкому сопротивлению качению при сохранении способности восстановления рисунка протектора. Среди других достоинств – изменяемые характеристики периферийных канавок, которые обеспечивают жесткое сопротивление возникновению трещин и повреждениям камнями. Современная технология резиновой смеси протектора с высоким содержанием силики обеспечивает идеальный баланс между сопротивлением качению, торможением на мокрой дороге и пробегом.

Шины LHT II уже сейчас соответствуют требованиям к шинам, которые вводятся в 2012 г. Компания Goodyear ожидает, что модель LHT II получит хорошие характеристики в соответствии с новой маркировкой шин в ЕС. Для всех грузовых шин Goodyear имеется возможность восстановления рисунка протектора и его нарезки.

Шины Goodyear Marathon LHT II поступят в продажу в сентябре 2010 г. в трех типоразмерах.

Marathon LHT II Груз./ Скорость В продаже с
385/55R22.5 160 K (158 L) сентябрь 2010 г.
435/50R19.5 160 J сентябрь 2010 г.
385/65R22.5 160 K (158 L) сентябрь 2010 г.

Шины Omnitrac Mixed Service Steer II и Omnitrac Mixed Service Drive II (MSS II и MSD II) для управляемых и ведущих осей сочетают отличное сцепление на бездорожье, увеличенный пробег и улучшенное торможение на мокром дорожном покрытии. Это первые представители линейки шин mixed service – для смешанных условий эксплуатации на грунтовых и асфальтовых дорогах и созданных специально для строительных грузовых автомобилей. Они являются частью концепции Max Technology, объединяющей материалы последнего поколения и прогрессивный дизайн. Дизайн шин задуман таким образом, что шины MSD II увеличивают пробег на 17%, а MSS II и MSD II уменьшают сопротивление качению, что также является преимуществом с точки зрения сокращения расходов.

Дизайн шин с компонентами протектора для улучшенного сопротивления повреждениям, жестким каркасом и оптимизированным рисунком протектора улучшает торможение и снижает уровень шума. В результате шины обеспечивают прекрасные значения пробега и сцепления, а также возможность восстановления протектора. Среди достоинств шин – широкий протектор для повышенного пробега, защита от камней, способности очищения от грязи и восстановления рисунка протектора.

В производстве шин MSS II и MSD II доступна новая технология DuraSeal, которая впервые применяется для шин Omnitrac, предназначенных для использования на грунтовых и асфальтных дорогах. Благодаря встроенному изоляционному слою в протекторе эта запатентованная технология предотвращает потерю воздуха шиной при проколе менее 6 мм в диаметре. В случае прокола шин грузовые автомобили не требуют обязательного прекращения эксплуатации, что позволяет сократить время простоя.

Компания также разработала низкопрофильные шины MSD II для грузовых автомобилей с одной ведущей осью в типоразмерах 385/55R22.5 и 495/45R22.5, которые были созданы в сотрудничестве с компаниями Mercedes и Renault Trucks. По сравнению с предыдущими моделями, они обладают более высокими показателями тяги и сцепления на мокром дорожном покрытии. Так, одновременное использование шин MSS II и MSD II повышает тягу на грунтовом покрытии на 6% и улучшает сцепление шин на мокрой дороге. Торможение на мокром покрытии лучше на 3%, при этом испытания на мокрых трассах показали, что совместное использование этих шин на 2% улучшает сцепление с мокрым дорожным покрытием. Шины Omnitrac MSS II и MSD II полностью соответствуют требованиям директивы ЕС №661 о сопротивлении качению и уровне шума за два года до ее официального вступления в силу.

Шины с технологией DuraSeal появятся в продаже в июле 2010 г.

Omnitrac MSS II Груз./Скорость
315/80R22.5 156/150 K
13R22.5 156/150 K

Omnitrac MSD II Груз./Скорость
315/80R22.5 156/150 K
13R22.5 156/150 K
385/55R22.5
(super single drive) 160 K
495/45R22.5
(super single drive) 169 K

Michelin

В рамках международной специализированной выставки СTT-2010 компания Michelin представила новые шины XHA2, X-Super Terrain AD и X-Traction. Новая гамма крупногабаритных шин разработана специалистами компании Michelin в сотрудничестве с компаниями-производителями индустриальной техники.

Шина XHA2 предназначена для средних погрузчиков, использующихся в карьерах, на цементных заводах и в строительстве. Гамма шин XHA2, впервые представленная на мировом рынке в 2009 году, дополнена двумя новыми типоразмерами: 20.5R25 TL и 29.5R25 TL. С июля 2010 года новая шина будет поставляться на конвейеры производителей техники. Прочность — одно из основных качеств новой шины. Именно оно позволяет ей демонстрировать высокие характеристики и обладать всеми необходимыми качествами при выполнении любых общестроительных работ. Шины XHA2 устанавливаются на колесные погрузчики. Эти машины работают в условиях бездорожья и часто используются для непрерывной погрузки. Специалисты компании увеличили рабочий слой протектора (по сравнению с XHA) для лучшей сопротивляемости повреждениям, усилили боковины дополнительным защитным слоем, снизив вероятность повреждения, применили ударопоглощающую резиновую смесь, помогающую предотвратить проколы. Срок службы шины на 10% больше, чем у предшествующей модели XHA.

Запатентованный рисунок протектора значительно снижает вибрации, доставляющие дискомфорт оператору и вызывающие повышенный износ узлов трансмиссии. Увеличение пятна контакта шины XHA2 уменьшает раскачивание машины, вызываемое частой сменой направления движения при работе. Рисунок протектора улучшает сцепные свойства и способствует самоочищению шины (удаление грунта из межблочного пространства протектора), что снижает ее пробуксовку. За счет его большей прочности шину можно легко восстановить, что обеспечивает дополнительную экономию средств компании-пользователя, а характеристики сцепления с грунтом снижают сопротивление качению и расход топлива.

Выпускаемые размеры
20.5R25
23.5R25
26.5R25
29.5R25

Шина X-Traction разработана для карьерных самосвалов. Первая шина этой гаммы появилась еще в 2004 году, была представлена только в одном типоразмере 27.00R49 и предназначалась для карьерных самосвалов грузоподъемностью 80-100 т. Сегодня компания Michelin выводит на рынок шины с посадочным диаметром 33” и 35”. Они разработаны для карьерных самосвалов меньшей грузоподъемности, которые все чаще выбирают для повышения эффективности производства.

При разработке шины X-Traction компания применила две новые технологии, которые обеспечивают шине возможность работать при повышенных скоростях: Cooling System – новый дополнительный элемент в протекторе плечевой зоны шины и C2 technology – новое строение каркаса шины.

X-Traction имеет меньший вес, что помогает обеспечить 5% экономии топлива и, как следствие, уменьшить выбросы CO2. Еще одно преимущество новой шины – увеличенная начальная глубина протектора (от 7 до 9 мм), что примерно на 15% повышает ее срок службы и сопротивляемость повреждениям. Прочный протектор надежно защищает ее каркас. В ближайшее время размерный ряд шины пополнится тремя типоразмерами: в сентябре 2010 года на рынке появится 24.00R35, а в 2011 году – 21.00R33 и 18.00R33.

Выпускаемые размеры
27.00R49
24.00R35 (с сентября 2010 г.)
18.00R33 (с 2011 г.)
21.00R33 (с 2011 г.)

Еще одна шина – X-Super Terrain AD создана специально для шарнирносочлененных самосвалов, работающих в условиях бездорожья. Шина имеет на 10% улучшенное сцепление по сравнению с шиной XADT, что позволяет быстрее осуществлять работы. Новый рисунок протектора повышает продольное и поперечное сцепление и способствует самоочищению шины (удаление грунта из межблочного пространства протектора), что снижает ее пробуксовку. Протектор новой шины более глубокий и более прочный, что повышает ее износостойкость. Еще одним преимуществом, выгодно отличающим X-Super Terrain AD от ее предшественницы, стал увеличенный на 10% срок службы.

Эффективность шин обеспечивается за счет не только увеличенной начальной глубины протектора, но и повышенной на 10% прочности каркаса. Cпециалисты увеличили подпротекторный слой для оптимального распределения усилия в основании блоков и эффективной работы в условиях бездорожья. Новый рисунок протектора способствует лучшему самоочищению шины, массивный протектор надежно защищает каркас, а радиальная структура лучше справляется с нагрузками, испытываемыми шиной при постоянной перевозке тяжелых грузов в сложных дорожных условиях.

Выпускаемые размеры
23.5R25
26.5R25
29.5R25

Леонид Круглов
Оцените статью:
5.09.2010, 09:57
6 625
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

XML error in File: https://www.iv-service.ru/trucks-available/dongfeng/rss.xml

XML error: Opening and ending tag mismatch: table line 12 and tbody at line 12
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама