Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

Сервис Отслеживать:

Фирменная СТО «Группы ГАЗ» в Санкт-Петербурге


Павел ГАМАНЬКОВ, фото автора
Имеет ли смысл ремонтировать, а тем более обслуживать отечественный автомобиль на фирменном сервисе? Стоит ли «поддерживать» гарантию на ГАЗели, Соболе, Валдае? Или проще и дешевле справляться собственными силами, привлекая к ремонту «гаражных» специалистов?



Для того, чтобы найти ответы на эти вопросы и лучше узнать, что же такое отечественный сервис, мы посетили станцию техобслуживания «Автоцентр ГАЗ Ручьи», которая принадлежит одному из официальных дилеров «Группы ГАЗ» в Северо-западном регионе — ООО «Торговый дом «Русские машины».

Техцентр был построен, и начал свою работу более пяти лет назад — в 2007 г. С самых первых дней существования сервиса директором СТО является Алексей Андреевич Абраменков, который и рассказал нам о буднях официальной станции обслуживания «Группы ГАЗ».


— Алексей Андреевич, расскажите, чем занимается ваша компания, и с чего начиналась история «Автоцентра ГАЗ Ручьи»?

— Автоцентр открылся 19 ноября 2007 г. Но я пришел сюда работать задолго до открытия сервиса. Тогда не было еще даже стен здания. Сам занимался планировкой СТО, размещал подъемники и т.д., поэтому, можно сказать, знаю тут все с нуля.

ООО «Торговый дом «Русские машины» — многопрофильная компания. Мы работаем не только с маркой «ГАЗ». Также мы являемся официальными дилерами в Северо-Западном регионе компаний УАЗ и АвтоВАЗ.

Основными направлениями нашей деятельности являются продажа автомобилей, гарантийное и послегарантийное обслуживание, все виды ремонта (в том числе кузовной и малярный), а также мы занимаемся продажей запасных частей к отечественным грузовым и легковым автомобилям. У нас есть собственный склад запчастей с полным ассортиментом. Когда к нам обращаются с поломкой, мы сразу можем приступить к ремонту. Никакие запчасти заказывать и ждать не приходится.


Перед тем как попасть на СТО, все автомобили проезжают мойку


Бывают очень редкие исключения, когда производитель меняет какую-либо мелкую деталь в машине (например, дублирующие указатели поворотов), и новые комплекты запчастей к нам еще не «доехали». Тогда клиенту приходится ждать 1-2 недели. Но это редкость, чаще всего мы справляемся своими силами, поскольку у нас есть запчасти и к старым, и к обновленным модификациям машин.


— С какими поломками чаще всего обращаются владельцы нижегородских грузовиков?


— К нам обращаются не только в случае поломки автомобиля. Мы занимаемся гарантийным и послегарантийным обслуживанием ГАЗовских машин. За последние годы качество «ГАЗелей» и «Соболей» заметно улучшилось, да и конструкция машин стала сложнее, появилось больше электроники. Поэтому многие клиенты предпочитают сохранять заводскую гарантию на автомобиль и приезжают к нам на плановое техобслуживание.

Достаточно часто обращаются водители «дальнобойных» машин — «ГАЗель» и «Валдай». Перед дальним рейсом они хотят провести полную диагностику автомобиля, проверить состояние тормозов, подвески и двигателя.


Во время ремонта рулевое колесо, рычаг КП и сидения закрывают пленкой


Кстати, диагностику подвески мы делаем бесплатно. Ремонтируем, естественно, за деньги. Аналогичная ситуация с кондиционером — диагностика бесплатно, а заправка фреоном обойдется в 1 500 руб. При продаже нового автомобиля, в качестве подарка клиенту, мы проводим антикоррозионную обработку кузова за свой счет.


— Есть ли у автомобилей ваших клиентов нюансы, на которые надо обращать особое внимание?


— Все зависит от условий эксплуатации автомобиля и качества обслуживания. Но есть такое понятие, как сезонные работы. Зимой и в начале весны к нам часто приезжают владельцы машин с проблемами силового агрегата. Моторы просто не выдерживают сильных морозов, поэтому зимой нам приходится заниматься капитальным ремонтом двигателей, шлифовать головки блока цилиндров, менять прокладки.

Летом и осенью чаще обращаются для ремонта подвески. В этот период пробеги развозных грузовичков очень большие. А о качестве наших дорог говорить не приходится. Поэтому в теплое время года чаще занимаемся ремонтом «ходовой» части.


В одном блоке размещен станок балансировки колес и аппарат заправки кондиционера


Мягкая подвеска с передними пружинами — слабое место «Соболя». Зато владельцы среднетоннажных грузовиков «Валдай» с проблемами подвески практически не обращаются.

Общее слабое место всех машин ГАЗ — электрика. Зимой провода моментально ржавеют, пропадает контакт, начинает «глючить» электронная начинка автомобилей.


— Как вы оцениваете качество нижегородских малотоннажников? Что необходимо доработать?

— За последние годы качество горьковских машин заметно улучшилось. И это не просто слова. Я сам являюсь владельцем «Соболя», езжу на нем ежедневно. В будние дни — на работу, по выходным — на дачу. Причем это мой второй «Соболь», и машиной я полностью доволен.

Все зависит от обслуживания автомобиля. Если за ним следить и вовремя проводить все регламентные работы, горьковский малотоннажник будет служить верой и правдой. Например, я делаю антикоррозийную обработку кузова каждые два года и не имею никаких проблем с ржавчиной. Необходимо «мовилить» кузов хотя бы один раз в 3-4 года — и вы забудете про коррозию.


Внутри СТО заведенные автомобили подключаются к системе вывода выхлопных газов



Цех кузовных и малярных работ



При этом бывают клиенты, которые ни разу не были на фирменном сервисе, никогда не проводили плановое ТО. А после этого притягивают к нам сломанный автомобиль на тросе, жалуясь на качество ГАЗовского грузовика.

Многие «детские болезни» ГАЗелей уже устранены. Например, все знают, что летом горьковские малотоннажники «кипели» в пробках. Сейчас обращений с такой проблемой практически нет. Изменили настройки блока управления двигателем, поменяли радиатор — и проблема исчезла. Раньше к нам приезжали с «гудящими» мостами и коробками передач. Сейчас такие обращения — редкость.


— Ваши планы на будущее?


— Сейчас появляется все больше грузовиков с китайскими дизельными моторами. Если мы их продаем, то надо и обслуживать, ремонтировать. Поэтому в ближайшее время мы планируем провести обучение наших специалистов на предмет работы с дизельными силовыми агрегатами. У нас есть оборудование для ремонта и регулировки бензиновых форсунок. В ближайшее время начнем работу с более сложными дизельными форсунками.


Станок для расточки тормозных барабанов и аппарат регулировки бензиновых форсунок



Оборудование для настройки фар ближнего света



Фирменная СТО «Группы ГАЗ» в Санкт-Петербурге
Оцените статью:
21.12.2012, 10:55
5 314
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама