В Дакаре ‘ 2012 МАЗ все-таки поедет! По крайней мере, планы такие озвучены. Если они воплотятся в жизнь, то это будет означать эдакую мини-революцию в мировом раллийном первенстве для грузовиков. КАМАЗ перестанет быть монополистом среди «нашемарок» на трассе главного мирового ралли-марафона.
Вся команда в сборе. На заднем плане символ инноваций прошлого — легендарный концепт-трак МАЗ-2000 «Перестройка»
Но до Дакара еще почти полгода и МАЗ отправился на более скромный «Шелковый Путь ‘ 2011». Перед этой гонкой в Минске построили вторую боевую машину, которая заметно отличается от прошлогодней.
Стилизация
На скорости отличить новую машину от «старой» будет не так уж и просто. Внешне обе машины очень похожи друг на друга и дизайн их выполнен в одном стиле. Однако взаимозаменяемы у двух МАЗов разве что некоторые штампованные элементы кабины, стекла и шины. Все остальные конструктивные элементы, формирующие внешний облик, разные!
Снимок для любителей находить десять отличий. Справа прошлогодний спортивный грузовик, слева — новейший болидМАЗ-5309RR 2011 года на первый взгляд выглядит почти также как прошлогодний болид, однако, на само деле это заметно другая машинаВ новой машине передняя подножка полностью отсутствуетПластиковая надстройка совершенно новая, хотя похожа на предыдущую. Если смотреть на кабину, то сразу бросается в глаза тот факт, что при входе в нее полностью отсутствует подножка. Дело в том, что кабину несколько сдвинули назад, в результате чего от подножки пришлось отказаться.
Справедливости ради необходимо отметить, что той подножкой, которая была у болида прошлого года, пользоваться было совершенно неудобно, так что «в комфорте» разница практически незаметна.
В нынешнем году на смену показавшим себя с не лучшей стороны амортизаторам производства МЗКТ пришли проверенные другими командами амортизаторы Reiger RacingПятисателлитный редуктор — элемент мостов Sisu. Преимущество в том, что нагрузка распределяется равномерно на 5 точек, повышается надежностьВ нынешнем году традиционную светотехнику сменила линзовая оптикаУ новой машины новый бампер, с новой светотехникой. На смену большим круглым фарам пришла линзовая оптика. Светят такие линзы столь же ярко, однако по размерам они значительно меньше. Как следствие — шанс попадания камня значительно уменьшается.
Худеем правильноИ все же главные изменения скрыты внутри машины. Главное — новый болид «похудел» почти на тонну. За счет чего?
У нового болида новая рама — более легкая. МАЗовские мосты заменили финскими мостами Sisu. Они не только более надежные, но и более легкие. Даже в пластиковой надстройке задний борт заменили тентом — «экономили» каждый грамм. В итоге полную массу удалось снизить с 11280 кг до 10500 кг. Соответственно изменилась и развесовка по осям. Если у прошлогодней машины она составляла 6160 кг / 5120 кг, то сейчас этот показатель — 5700 кг / 4800 кг.
ПерекомпоновкаВозросла «энерговооруженность» машины. Новая модификация двигателя ЯМЗ7Э846.10 развивает 780 л.с. Это всего на пять «лошадей» больше, чем в прошлом году, но двигатель уже оснащен импортной турбиной и новой топливной аппаратурой. В совокупности это должно означать дополнительные «голы, очки, секунды».
Внутри задней части пластиковой надстройки установлены две «запаски» и бочонок с масломВоздух поступает в двигатель через систему патрубков, расположенных за кабинойВ нынешнем году на смену показавшим себя не с лучшей стороны амортизаторам производства МЗКТ пришли проверенные другими командами сдвоенные амортизаторы Reiger Racing.
Позаботились и о штурмане. В прошлом году штурман вынужден был сидеть в позе эмбриона посередине кабины. Теперь за счет того, что чуть ниже опустили водяной радиатор, изменили привод вентилятора, радиаторы охладителя перенесли за кабину, штурман сидит более-менее комфортно.
Новая «техничка» МАЗ-630208 обзавелась двухрядной кабинойС нынешнего года у команды появилось еще одно транспортное средство — специальный трейлер для перевозки раллийной машиныКогда верстался номерНа момент сдачи номера в печать было известно, что оба экипажа команды «МАЗ-СПОРТавто» шли по трассе во второй десятке общего зачета.