Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25

Техника Отслеживать:

PROFI есть ПРОФИ. Тест-драйв малотоннажника FIAT Ducato Profi 4x4


Леонид Круглов, фото автора
По мнению экспертов, более 70% мировых грузоперевозок приходится на долю малотоннажного коммерческого транспорта. И работать ему приходится не только на городских улицах или автомагистралях, но и на сельских дорогах.

Впрочем, это у них сельские дороги, а у нас почти две трети дорог либо не имеют никакого покрытия, либо являют собой пресловутые «грейдеры» и дорогами называться не могут, а ведь по ним приходится не только перевозить грузы, но и доставлять людей: здоровых – в автобусах, больных – в машинах скорой помощи.

PROFI есть ПРОФИ. Тест-драйв малотоннажника FIAT Ducato Profi 4x4
Руку помощи тем, кто вынужден колесить по таким «направлениям», протянула компания «SOLLERS-Елабуга», предложив полноприводную версию популярного малотоннажника FIAT Ducato. Ключевым преимуществом FIAT Ducato Profi 4x4 стало увеличение дорожного просвета. В зависимости от типа кузова, он составляет от 180 до 210 мм под передней осью автомобиля и от 260 до 277 мм под задней. Конечно, не бог весть что, но ведь это не джип, а коммерческий фургончик.

Полноприводный Ducato Profi полностью адаптирован к российским условиям эксплуатации. Все Ducato российской сборки оснащаются современным дизельным двигателем объемом 2,3 л с системой непосредственного впрыска топлива Common-Rail от BOSCH. Благодаря дополнительной подготовке к эксплуатации в российских условиях (установка фильтра с электроподогревом и дополнительного электрического насоса низкого давления в топливном баке) силовой агрегат обеспечивает гарантированный пуск при температурах до -30°С. Все автомобили оснащены генератором повышенной мощности и аккумулятором увеличенной емкости, что значительно облегчает запуск двигателя в холодное время года. Помимо этого, на них штатно устанавливается защита картера двигателя, которая предохраняет его от повреждений, а также система дополнительного нагрева охлаждающей жидкости для подержания рабочей температуры двигателя.

На все Ducato 4x4 устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач двухвальной схемы. КПП зарекомендовала себя как один из наиболее долговечных агрегатов среди конкурентов, требующий минимального обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации.

Предельно простые схемы, используемые в подвеске (спереди стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади поперечная балка на двух листовых рессорах) обеспечивают большие пробеги без обслуживания и, в случае необходимости, легкость в диагностике и ремонте.

PROFI есть ПРОФИ. Тест-драйв малотоннажника FIAT Ducato Profi 4x4
PROFI есть ПРОФИ. Тест-драйв малотоннажника FIAT Ducato Profi 4x4Система полного привода для Ducato Profi создана специально по заказу SOLLERS французским ателье Dangel. Она состоит из подключаемой при необходимости виско-муфты, распределяющей усилия между передним и задним мостом при прохождении сложных участков дорог. В обычном режиме ведущим мостом является передний, а усилия к заднему мосту передаются карданным валом, установленным в специальной трубе, жестко закрепленной к фланцам корпуса виско-муфты и редуктора заднего моста. Такая конструкция облегчает установку полноприводной трансмиссии на конвейере и обеспечивает ей отличную защиту. Покупателям, в зависимости от их потребностей, предлагается три варианта полного привода: базовая система с подключаемым полным приводом; система, дополненная задним блокируемым дифференциалом; система с задним блокируемым дифференциалом, дополненная понижающим рядом передач.

Любая из систем может быть установлена на любую модификацию обычного FIAT Ducato вне зависимости от колесной базы, длины и типа кузова, превращая его в полноприводный автомобиль. Управление системой полного привода и блокировкой дифференциала – электронное, кнопками на передней панели. Понижающий ряд передач включается рычагом в кабине.

PROFI есть ПРОФИ. Тест-драйв малотоннажника FIAT Ducato Profi 4x4
Говоря о тест-драйве, стоит отметить, что компания «SOLLERS-Елабуга» подготовила отличную трассу, на которой машины смогли показать все свои лучшие качества. Около ста километров федеральной трассы, на которой Profi без труда набирал более 100 км/час и стабильно поддерживал скорость потока, сменились длинным участком обледенелого и раскатанного до зеркального блеска «грейдера».

PROFI есть ПРОФИ. Тест-драйв малотоннажника FIAT Ducato Profi 4x4
Но самым интересным оказался участок заснеженных проселков по берегам рек Нара и Ока. По ним ходят самосвалы, обслуживающие коттеджное строительство, рейсовые автобусы, тракторы и все, что может двигаться, кроме, разумеется, снегоуборочной техники. И на таких участках была задана средняя скорость более 60 км/час! Мне доводится ездить много и на разном, но я не припомню, чтобы полноприводная «ГАЗель» показывала такие результаты. Устойчивость машины в повороте оказалась выше всяческих похвал. На 20 км практически бездорожья в колонне из пяти машин, за рулем которых сидели и не очень подготовленные водители, ни одного заноса, ни одного вылета с дороги.

PROFI есть ПРОФИ. Тест-драйв малотоннажника FIAT Ducato Profi 4x4
Можно ли считать дорогой колею, проложенную внедорожниками в сорокасантиметровом снегу прямо по краю поля? По ней ездят рыбаки на Оку, но летом. Задача тестовиков состояла в том, чтобы «нарезать» несколько трехкилометровых «колец», когда уровень снега выше пола в салоне. И здесь самым необычным образом проявились на первый взгляд, казалось бы, не самые важные для внедорожника качества. Когда приходится одновременно крутить головой чуть ли не на 360°, оценивая дорожную ситуацию, манипулировать рулем, педалями, рычагом КПП, «дворниками», особенно четко ощущаешь продуманную организацию рабочего места водителя. Об эргономике и комфорте Ducato сказано уже немало, но в полной мере оцениваешь их уровень только в экстремальных ситуациях. Чего, например, стоит работа отопителя салона!

PROFI есть ПРОФИ. Тест-драйв малотоннажника FIAT Ducato Profi 4x4
Те, кто хоть раз вырывался из «засады» враскачку, знает, насколько важен момент, когда «подхватывается» колесо. В случае с Profi 4x4 этот момент настолько четко фиксируется, что водителю практически не приходится напрягаться, чтобы уловить его. «Засадить» Profi крайне тяжело, но если это происходит, «выдернуть» его несложно.

Жаль только, что установка полного привода увеличивает стоимость машины почти на треть.

PROFI есть ПРОФИ. Тест-драйв малотоннажника FIAT Ducato Profi 4x4
Оцените статью:
18.04.2011, 12:02
4 247
1

Материалы по теме

Обсуждение

  1. Евсеева Елена
    7 августа 2011 16:32
    Красиво читать но когда случится неполадка обращаясь к дилеру с ремонтом они удивились что такие машины выпускают . При включении заднего привода звучит звуковой сигнал в дилерском центре предложили отрезать провода чтобы звукового сигнала не было так как он никакого отношения к заднему приводу не имеет .
    0

Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Соцсети