Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25

Техника Отслеживать:

Смотрите
фото по теме

«Промышленные Технологии». Оригинальный подход


Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото автора
У меня дежавю. Снова окрестности Нижнего Новгорода, какая-то деревенька, зима, заснеженная узкая дорога, ярко-желтый автомобиль скорой медицинской помощи и автомобиль МЧС, вой сирен, удивленные глаза местных жителей, и вопрос останавливающихся водителей: «А что здесь случилось?»

«Промышленные Технологии». Оригинальный подход

Ровно пять лет назад, в феврале 2008 г., где-то в этих же краях я уже носился по сельским дорогам на полноприводном IVECO Daily 55S18W, переоборудованным под реанимационный автомобиль. Едешь себе тихонько между деревнями по запорошенной снегом грунтовке, завидишь впереди крадущийся «Жигуленок» и… Включаешь дальний свет, все проблесковые маяки, звуковую сирену, берешь в руки микрофон и максимально строгим и серьезным голосом робота: «Водитель автомобиля ВАЗ-2106, прижмитесь вправо и остановитесь, пропустите колонну!». Газ в пол, «у-и-и-у, у-и-и-у, кряк-кряк». «Жигуленок» испуганно прыгает в снег обочины, а мимо с воем сирен проносился реанимобль и спецмашина МЧС.

Немножко «хулиганили» тогда, было. Но ведь надо было полностью протестировать возможности спецтехники, в том числе и психологический эффект воздействия при появлении в зеркале заднего вида.

Спецмашины представляла известная тогда компания «Самотлор-НН». В этот раз спецавтомобили были уже другими. Другим было и название компании, их представлявшей, — ООО «ПромТех». Но! Это не просто «некий ПромТех». Это завод «Промышленные технологии» промышленной группы «Самотлор-НН». То есть, не что иное, как тот самый легендарный «Самотлор», только возродившийся под другим юридическим наименованием.

Но тест-драйв проводился во второй день пресс-тура, а первый день был посвящен посещению производства. Того самого производства на улице Переходникова в Нижнем Новгороде, где рождались на свет многочисленные интереснейшие конструкции автомобилей скорой медицинской помощи и пассажирских автобусов. Как завод «ПромТех» выглядит сейчас?


Производство

Завод «ПромТех» нельзя назвать гигантским, но и маленьким он тоже не является. Общая площадь — около 5 000 куб.м. Здесь изготавливают все типы и разновидности автомобилей скорой медицинской помощи, маршрутные городские, пригородные и междугородние микроавтобусы, специальные лаборатории и другую технику, не только для медиков и пассажироперевозчиков, но и для МЧС и МВД. Нередко выполняются и нестандартные интересные заказы, например, по переоборудованию больших туристических автобусов в передвижные штабные и диспетчерские комплексы. Вот лишь некоторые марки автомобилей, переоборудованием которых занимается «ПромТех» — IVECO, Mercedes-Benz, Volkswagen, Ford, Peugeot, ГАЗ, УАЗ.

Уникальная особенность — практически во всем завод полагается на собственные производственные возможности и собственную конструкторскую службу. Другими словами, почти никакие решения и комплектующие не закупаются на стороне. Почти все, включая всю мебельную «начинку» для АСМП и маршруток, изготавливают прямо здесь. Специальное медоборудование (носилки, дефибрилляторы и т.п.) берут у поставщиков, а вся мебель и отделка — только своя. На особенностях производства мебели для салонов спецавтомобилей стоило бы остановиться подробнее.

«Промышленные Технологии». Оригинальный подход
Главный цех сборки АСМП. Разметка на полу напоминает таковую у перрона аэропорта

Производственный процесс начинается с пятикоординатного обрабатывающего центра с числовым программным управлением. Управляемый компьютером резак за пару минут превращает плоский лист специальной фанеры в готовые мебельные детали, применяемые для сборки. Затем на краях закрепляют специальный мебельный кант, наносят защитное полимерное покрытие и собирают шкафчики и рабочие поверхности воедино. После такой «подсборки» мебель устанавливается в предварительно подготовленное внутреннее пространство автомобиля. Надо ли говорить о том, что все линии соприкосновения всех шкафчиков с внутренними поверхностями базовых фургонов разных производителей тщательно выверены?

Но салон автомобиля скорой медицинской помощи — это не только шкафчики и полочки. Важна еще и отделка стен, потолка, пола. Используют для этого оригинальные пластиковые детали, изготовленные методом вакуумной формовки. За работой вакуумно-формовочного станка, кстати, очень интересно наблюдать. Ровный твердый лист полистирола кладут на специальный стол, где он примерно минуту разогревается, а затем с характерным шипящим звуком лист надувается, как парус. Потом «парус» сдувается, и из листа начинают расти «формы горного рельефа», которые, в итоге, превращаются в обрамления люков, колесных арок и т.п.

Пластиковые высокие крыши производят при помощи другой технологии. Стеклопластик закатывают в специальные матрицы, предварительно обработанные красящим веществом. После технического высыхания готовая крыша извлекается из матрицы и шлифуется по контуру. На большинстве автомобилей, выходящих из ворот завода «ПромТех», крыша заменяется на оригинальную высокую стеклопластиковую.

Отдельная гордость «ПромТеха» — собственное производство кресел для медицинских салонов. Делают их по немецкой технологии. Сначала готовят внутренний наполнитель — специальный пенополиуретан. В течение восьми минут в специальной форме под температурным воздействием материал меняет свою структуру, становится легким, но прочным, с низкой теплопроводностью, малой паропроницаемостью и высокой адгезией практически ко всему.

После того, как пенополиуретану придана анатомическая форма, его обшивают кожзаменителем или тканью, раскрой которых делают на собственном швейном участке. После этого добавляют крепления под двух- или трех-точечные ремни безопасности и подлокотники. Следует отметить, что цветовая гамма не является стандартной и выбирается, исходя из дизайна всего салона спецавтомобиля. По схожей технологии делают и кресла для пассажирских микроавтобусов.

Производственные мощности завода «ПромТех» позволяют выпускать до 500 самых разнообразных спецавтомобилей в месяц. Две необычных машины «ПромТех» выставил на следующий день на тест-драйв.


Спецдрайв

Ярко-красный Volkswagen Crafter c совершенно необычным оригинальным кузовом, который разделен на два отсека. Сзади две широкие распашные двери, откидной трап, на полу компрессор, генератор. А между этим отсеком и кабиной организовано жилое помещение с холодильником, печкой СВЧ, кухонной плитой, мойкой, биотуалетом и спальными полками.

«Промышленные Технологии». Оригинальный подход
Мобильный передвижной пост быстрого реагирования на шасси Volkswagen Crafter с оригинальным кузовом — проект для олимпийского Сочи

Что это за невиданная компоновка? Оказывается, это передвижная… пожарная аварийно-спасательная часть! Да-да! Именно так. «Мобильный передвижной пост быстрого реагирования», если уж быть совсем точным. Этот автомобиль будет перевозить два мотоцикла BMW с аварийно-спасательным оборудованием, а бытовой отсек предназначен для спасателей-байкеров. Несколько таких передвижных постов будут работать на трассах, ведущих в олимпийский Сочи. А как чувствует себя водитель передвижного пожарного поста?

Габариты, выступающие за кабину, и большой задний свес, конечно, дают о себе знать. Приспособиться к ним сразу — довольно сложно. Приходится маневрировать очень аккуратно, причем без «подсказчика-дирижера» на первых порах точно не обойтись. Впрочем, для опытных водителей грузовиков это будет представлять, вероятно, куда меньшую проблему.

К габаритам реанимобиля на шасси Peugeot Boxer с оригинальным кузовом привыкаешь куда быстрее, благо, и задний свес короче, и габариты компактнее.


Главный герой

Собственно, реанимобиль класса «C» на шасси Peugeot Boxer с оригинальным кузовом-фургоном «Профайл», соединенным в одно целое с кабиной водителя, и был главным героем презентации. Об основных медицинских особенностях этой машины мы рассказывали в прошлом номере в репортаже с выставки «Здравоохранение' 2012», так что повторяться не станем. Напомним лишь, что это первая конструкция такого типа, созданная в России.

«Промышленные Технологии». Оригинальный подход
Реанимобиль с оригинальным кузовом-фургоном «Профайл», соединенным в одно целое с кабиной водителя — вероятно, один из будущих хитов рынка, и главное изделие новой производственной площадки, которую готовит «ПромТех»

Более широкий и более высокий кузов настолько повышает удобство работы медиков, что действительно может считаться «новым словом» в АСМП-строении. В Европе такие медавтомобили уже доминируют над обычными. Пора и России начинать вставать на рельсы прогресса. Нижегородцы готовы нам в этом поспособствовать. Главная новость — «ПромТех» будет создавать новое отдельное производство под выпуск автомобилей скорой медицинской помощи с именно таким оригинальным типом кузова. Базой могут служить не только Peugeot Boxer, но и другие европейские шасси.

Снова «Самотлор» первым выдал передовое решение! Уже далеко не в первый раз. О конструкторских инновациях, прежде выданных «Самотлором», уже можно писать отдельную книгу. Но книга - это долго, а вот отдельная статья — вполне реально. Мы подготовили такой материал: Собственное видение. Разработки «Смотлор-НН»
Оцените статью:
5.04.2013, 11:33
3 070
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Соцсети


спецтехника иркутская область