Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Техника Отслеживать:

«Сельхозник» - Урал 432091: тест-драйв


Леонид Круглов, фото автора
Между осенним и зимним пейзажем на этих фотография разница всего в неделю. Судьба нового детища АЗ «Урал» развивается настолько стремительно, что тест-драйв, продолжавшийся всего несколько дней, пришелся и на осень, и на зиму.


В начале октября в рамках форума «Золотая осень» был представлен демонстрационный макет новой машины, предназначенной для работы в агропромышленном комплексе. Именно «макет», это еще не был даже реальный образец, способный самостоятельно передвигаться. Прошло всего три недели, и в Москву прибыл готовый автомобиль, и уже на следующий день после моего знакомства с ним он ушел на испытания. О дальнейших планах конструкторов мы еще поговорим, а пока назову лишь одну дату – к концу 2011 года должно быть организовано серийное производство новинки. Иными словами, от показа первого реального образца до серии отпущен всего один год!


О новой машине можно сказать, что она родилась на кончике шариковой ручки. Ее рождение было просчитано специалистами Московского государственного аграрного университета им. В.П. Горячкина. Сразу надо оговориться – «Урал 432091» проектировался не как обычный самосвал, это «технологическое транспортное средство агропромышленного назначения».

Автомобиль спроектирован как специализированный автомобиль для выполнения транспортных и технологических работ внутри хозяйств с использованием систем сменного технологического оборудования.


Совместными усилиями МГАУ В.П. Горячкина, АЗ «Урал», Всеросийского института механизации сельского хозяйства (ВИМ) и одной из консалтинговых компаний менее чем за полгода было спроектировано и построено оригинальное шасси. На него установили новый ярославский двигатель класса Euro-4 (за полтора года до введения этих норм в России!) и определили его место в технологии земледелия.

Что же представляет собой «Урал 432091»? Предоставим слово руководителю проекта Дивизиона Грузовые Автомобили «Группы ГАЗ» Сергею Галкину:


Мы установили на машине новый четырехцилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМЗ-534 ярославского производства мощностью 190 л.с. с сухим однодисковым сцеплением Sachs, коробкой передач ZF 6S 800 TO и приводом на оба моста. Такое решение обеспечило расход топлива всего 19 л/100 км. Рассчитав максимально возможные дневные пробеги машины, мы сочли возможным установить на ней топливный бак объемом чуть больше 120 л. В итоге производительность нового автомобиля грузоподъемностью 6 т вдвое выше, чем у тракторного поезда такой же грузоподъемности, а эксплуатационные затраты почти втрое ниже.

Рамой нового автомобиля служит доработанное шасси популярной модели «Урал 43206». Задний мост переместился почти на последнюю балку, передний свес значительно увеличили и вынесли кабину далеко вперед. Сами мосты – тоже серийная продукция АЗ «Урала». Отказавшись от кабины собственного производства, мы использовали кабину ГАЗ-3307/08, но со значительным изменением внутренней отделки. Первоначально планировалось сделать ее двухместной, но по просьбе аграриев мы установили одноместное сидение для водителя и двухместное пассажирское, взяв их от «ГАЗелей».

Автомобиль получился идеальным с точки зрения развесовки. У пустого и полностью загруженного автомобиля полной массой 12 т нагрузка на передний и задний мост разделена строго поровну – по 50%. Полноприводный автомобиль с таким распределением массы обладает практически идеальной проходимостью, а применение централизованной системы изменения давления в шинах позволяет снизить нагрузку на грунты до 1,5 кг/кв.см.


Автомобиль оборудован большим количеством электронных систем, предназначенных для автоматизации контроля его работы. Так, с помощью системы автоматического взвешивания можно не только точно определять его загрузку, но и получать распечатку прямо в кабине. Машина оборудована системой ГЛОНАСС с функцией дистанционного контроля и фиксации местоположения в централизованной диспетчерской службе. В перспективе планируется установка дистанционного контроля расхода топлива и прокладки маршрута в полевых условиях по специальным меткам. Учитывая, что машинам сельскохозяйственного назначения приходится работать в стесненных условиях складов и хранилищ, машина штатно оборудована четырьмя датчиками парковки задним ходом. Практически все эти системы в практике отечественного автомобилестроения на серийном автомобиле применяются впервые.


Первым в большом семействе автомобилей стал самосвал с трехсторонней разгрузкой кузова. Для перевозки объемных грузов его борта могут надставляться сетчатыми стенками. Самосвал проходит испытания на Владимирской государственной машиноиспытательной станции Минсельхоза России, но уже сейчас, не дожидаясь их окончания, в Миассе готовятся новые машины в различных комплектациях.

Мы должны закончить эксплуатационные испытания до конца года, – рассказывает С. Галкин. – Затем мы проведем дорожные испытания, по результатам которых в конструкцию будут внесены некоторые изменения. К весне будущего года мы планируем собрать 7 – 8 машин в различных комплектациях: вахтовка, цистерна, боровая платформа, седельный тягач и другие. Завершить все работы нам предстоит к осени 2011 года с тем, чтобы в конце года начать серийный выпуск новинки.


Показанный на «Золотой осени» образец вызвал интерес у нефтяников, энергетиков, краностроителей и даже военных. Не исключено, что со временем наш «сельхозник» будет работать и в других отраслях экономики. Что касается его основного предназначения, мы определили потребность агропромышленного комплекса в нем в районе 5 тыс. шт. ежегодно. Выйти на такой объем выпуска мы готовы уже в 2012 году.

Как видно, в Миассе всерьез настроены на реализацию проекта в самые сжатые сроки. Но решить судьбу проекта может его финансирование из госбюджета в рамках программы модернизации сельскохозяйственного сектора.


За неделю, что «Урал 432091» находился в Москве и на Владимирской МИС, познакомиться с ним удалось достаточно подробно. Прежде всего, о самом спорном – дизайне автомобиля. Да, «живая» машина заметно отличается от эскиза, но вот насколько это плохо, давайте разберемся! Работая над эскизом, дизайнер разделил крылья и защиту фальшрадиатора, а в реальной машине их объединила решетчатая площадка для доступа к силовому агрегату и дворникам.

На своем опыте могу сказать, что площадка функционально работает на все 100%. Свою смысловую нагрузку несет и вынесенный вперед «капот» – его верхняя кромка точно определяет габарит и позволяет водителю точно фиксировать положение автомобиля при маневрировании. Вот что действительно вызывает некоторые сомнения, так это облицовка фальшрадиатора и противоподкатные отбойники из «нержавейки». Ну, а кто сказал, что это окончательное решение? Ведь пока мы имеем дело с опытным образцом. Ведь хорошо отштампованные или отформованные «крылья» на фальшрадиатор могут оказаться просто дешевле стальных.


Вот с чем у нового автомобиля нет проблем, так это с проходимостью и управляемостью. На замороженном и обледенелом проселке он без труда разгоняется до четвертой передачи, а пахоту преодолевает на второй. Стоит отметить и хороший обзор – глаза водителя находятся на высоте примерно 2,5 м. от земли – со «второго этажа» дорога и борозды в поле отлично видны без искажений перспективы. В кабине низкий уровень шума: отнесенный назад небольшой двигатель, «упакованный» в моторный отсек со звукопоглощающим материалом, не мешает слушать магнитолу, которая, кстати, является штатной и входит в основную комплектацию.

Редко, какому автомобилю уделяют столько внимания, как «новорожденному» из Миасса. Но, с другой стороны, редко, кто из конструкторов допускает журналистов за руль прототипа. В данном случае разработчики настолько уверены в успехе и востребованности проекта, что не скрывают ничего от любознательных коллег.

Оцените статью:
17.02.2011, 10:06
15 340
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама