Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Техника Отслеживать:

Смотрите
фото по теме

Собственное видение. Разработки «Самотлор-НН»


Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото автора и ПГ «Самотлор-НН»
Компаний, которые занимаются переоборудованием автомобилей — много. Фирм, которые строят для этих целей свои оригинальные кузова — значительно меньше. А производителей, которые строят свои оригинальные кузова самых разных классов и типов — и вовсе единицы.



Если честно то, кроме «Самотлора», я и вовсе не могу вспомнить никого другого в России, кто, не будучи «головным автозаводом», создал бы столько оригинальных конструкций.


Инновационный инжиниринг

Нижегородское предприятие «Самотлор-НН» начинало в 1996 г. с того, что дорабатывало «ГАЗели» до уровня повышенной комфортности. Затем, в сотрудничестве с финской компанией Profile Component освоило производство качественных медицинских автомобилей.

От АСМП «Самотлор» перешел к смелым экспериментам с пассажирскими машинами. В 2004 г. нижегородцы показали длиннобазный вариант маршрутной «ГАЗели» под названием New Line. 17-местный кузов из стеклопластиковых панелей на металлическом каркасе был полностью оригинальным.

К тому времени «Самотлор» уже выкупил в собственность Семеновский авторемонтный завод (САРЗ) и превратился в промышленную группу. Одной из самых интересных разработок, представленных под маркой САРЗ, стал школьный автобус САРЗ-3282. Оптика, решетка радиатора и массивный бампер, окрашенный в цвет кузова, как и сам кузов на шасси среднетоннажного «ГАЗона», были полностью оригинальными.

В начале 2005 г. «Самотлор» представил сразу два оригинальных автобуса на шасси Tata LP 613/38 Bus: междугородный «Московия» и туристический «Керженец». На ММАС' 2006 показали очередной вариант уже под индексом САРЗ-3281. Увы, нерасторопность индийского поставщика шасси не дала развиться этому интересному проекту.


Школьный автобус САРЗ-3282 с оригинальной внешностью и кузовом в стиле Classic American School Bus

Параллельно с проектом «Московия/Керженец» конструкторы «Самотлора» работали над еще одной прелюбопытнейшей темой. Речь о трехосном микроавтобусе под условным названием Ford «Столичный». От Ford Transit оставили только «передок» с двигателем и интерьер рабочего места водителя. Все, что выше и дальше штатного остекления — было уже «Самотлором». Московская компания «Автолайн» собиралась купить чуть ли не 1 000 таких машин, но, увы, не сложилось.

А вот проект большого городского автобуса, над которым «Самотлор» работал совместно с Минским автозаводом, оказался весьма успешным. Заканчивали сборку автобусов МАЗ-103 для Нижнего Новгорода в Семенове. На них «Самотлор» видоизменял переднюю маску, устанавливал линзовую оптику Hella. В салоне также изменили конструкцию поручней, кресел, улучшили систему освещения и отопления. Так МАЗ-103 превратился в «Самотлор-5295». Сотня таких автобусов работает в Нижнем Новгороде.

Следующим интересным проектом стала разработка в 2007 г. оригинального автобуса на шасси КАМАЗ-4308. Было построено два опытных образца 9-метровых вагонных автобусов — туристический и пригородный. И хоть инициатором и вдохновителем проекта был сам КАМАЗ, по ряду причин серийной разработка не стала.

Но к тому времени «Самотлор» смотрел в сторону совсем другого стратегического партнера, и мыслил совсем другими масштабами.


Итальянская эпопея

Имя нового стратегического партнера было всемирно известным — IVECO. Началось с того, что на MIMS' 2007 «Самотлор» «тихонько» выставил целый ряд микроавтобусов на базе IVECO Daily с оригинальными кузовами, но стандартными «мордочками».


«Перспективу», пожалуй, можно признать апофеозом дизайнерской мысли «Самотлор-НН»

Среди общего обилия премьер MIMS' 2007 те новинки «затерялись», но автобус «Самотлор Перспектива» на базе IVECO Daily, представленный в следующем году, произвел эффект разорвавшейся бомбы. Помимо эффектной внешности, «Перспектива» с четырехрядной планировкой салона была весьма любопытной конструктивно. В ее боковой обшивке не было ни одного металлического листа – все из стеклопластика.

То была предтеча еще более громкого проекта. «Самотлор» готовился стать крупным производителем шасси…

В первом квартале 2009 г. в Семенове должна была стартовать деятельность СП «Савеко», образованного «Самотлором» и IVECO. По планам к 2010 г. завод должен был выпускать 25 тыс. разнообразных IVECO Daily в год! Завод начали строить, «Самотлор» вот-вот должен был получить собственное шасси, проект представлял лично президент IVECO Паоло Монферрино, но… грянул всемирный кризис.

Это и подкосило «Самотлор-НН», который, поставив на кон все, вынужден был на некоторое время «уйти в тень», чтобы разобраться с банковскими кредитами. Но сейчас все проблемы решены. Под именем «ПромТех» компания вновь полна энергии!


Философия доброты

Очень приятно, когда, по сути, на наших глазах некогда небольшая «фирмочка» превратилась в серьезного производителя с высочайшей степенью инжиниринговой зрелости.

«Самотлор» прошел именно такой путь. И заметьте: практически вся продукция «Самотлора» имеет социальную направленность — медицинские, спасательные машины, «маршрутки», автобусы для инвалидов, школьные автобусы. Новыми конструкциями и проектами «Самотлор» обещал нас удивить уже в этом году. Ждем с особым интересом!
Оцените статью:
4.04.2013, 11:30
9 871
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

XML error in File: https://www.iv-service.ru/trucks-available/dongfeng/rss.xml

XML error: Opening and ending tag mismatch: hr line 5 and body at line 6
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама