Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Техника Отслеживать:

Истинный трудяга


Ровно 15 лет назад, на международном автосалоне в Барселоне, произошла наша первая встреча с Iveco Daily. Уже тогда обратила на себя внимание весьма широкая гамма моделей, входивших в это семейство. Но последнее поколение Daily, получившее приставку Eco, своим разнообразием удивило даже профессионалов.



Выбрать из всего многообразия того, что предлагает компания Iveco, оказалось довольно трудно, но в итоге было решено провести не совсем обычный тест двух почти одинаковых автомобилей. Предстояло познакомиться поближе с представителями самой популярной линейки фургонов EcoDaily 35S17V в версии 3000L H2. При длине 5477 мм и внутренней высоте грузового отсека 1900 мм полная масса этих автомобилей составляет 3,5 т. Оба они оснащены самым мощным двигателем F1CE3481C (3,0 л, 170 л.с.) с двойным турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Разница же заключается в трансмиссии и ходовой части. В одном случае устанавливается обычная механическая 6-ступенчатая коробка передач 6S400 OD, в другом – роботизированная Agile, позволяющая управлять трансмиссией в ручном или автоматическом режимах. Вариант с механической КП имеет усиленный задний мост с двускатной ошиновкой, а версия с «роботом» – обычный мост с односкатной ошиновкой.

Обе машины оснащены системой динамической стабилизации ESP в качестве стандартного оборудования. Пакет ESP включает в себя также вспомогательную систему экстренного торможения HBA и систему Hill Holder, облегчающую старт с места на подъеме. Адаптивная система оценки массы автомобиля LAC определяет распределение массы перевозимого груза и положительно сказывается на управляемости.

Программа испытаний была разбита на два этапа, каждый из которых позволял полнее раскрыть преимущества различных трансмиссий и ходовой части. Так, фургону с обычной КП предстояло работать на загородных дорогах, в том числе грунтовых, где полностью реализуются тяговые характеристики двигателя. А вот преимущества автоматической трансмиссии лучше всего проверяются в городских условиях при движении с большим количеством остановок, торможений и ускорений.



Знакомство с любой машиной начинается с кабины – рабочего места водителя, где он проводит весь день. Классическая компоновка с продольным расположением силового агрегата с приводом на задние колеса обусловила высоту подножки и высокий уровень пола кабины, «запрыгнуть» в которую мешает небольшая, но досадная мелочь – отсутствие поручня. Но это, к счастью, единственная мелочь, не испортившая общего впечатления от кабины. Нельзя не отметить удобную посадку водителя и почти горизонтальное, «по-грузовому», расположение руля. Широкое ветровое стекло в сочетании с двумя комбинированными зеркалами заднего вида обеспечивает хороший обзор. Передняя панель – идеальное решение компактного «офиса на колесах». Разнообразные полки, ниши и ящики позволяют разложить буквально все по своим местам: путевую документацию – отдельно, сопроводительную – отдельно. В центральной консоли предусмотрены стандартные гнезда для монтажа аудиосистемы, тахографа и навигационной системы, причем возможна установка комплекса стандарта DIN 2.



Первые же километры по магистрали показывают, насколько «резвый» характер у испытуемого. Сто семьдесят лошадиных сил делают машину очень динамичной, способной на равных поспорить за место в левом ряду. Габариты автомобиля скрадывают ощущение скорости, и преодоление стокилометрового рубежа проходит совершенно незаметно. «Растянутая» линейка передач сводит к минимуму их переключения при обгоне или плавном торможении, например, при объезде участков дорожных работ. Запас коробки позволяет двигаться в пробке на второй передаче и быстро набирать скорость.



На бездорожье высокий крутящий момент двигателя и хорошая тяговитость помогают выбраться из раскисшей колеи, а системы ESP и Hill Holder позволяют проезжать достаточно глубокие лужи даже на второй передаче. Ну и, конечно, двускатный задний мост на российских проселках просто незаменим.

Если EcoDaily со стандартной коробкой – покоритель российских просторов, то его собрат с коробкой Agile – типичный горожанин. АКП избавляет водителя от постоянного «общения» с рычагом переключения передач и педалью сцепления. Возможность перехода с автоматического управления на ручное и обратно помогает выбирать оптимальный режим движения и бережливо расходовать топливо.



Что же можно сказать по результатам трехдневных испытаний? Во-первых, обе машины являются классическим примером точно продуманного их предназначения. Перед нами автомобили, оптимально рассчитанные на постоянное коммерческое использование, на ежедневную работу. Функциональность и простота – высокого уровня. Во-вторых, машины наглядно демонстрируют глубину конструкторской проработки, поскольку соответствуют экологическим нормам Euro 5. В-третьих, управление этими автомобилями доступно не только опытным профессионалам. Запас мощности и тяги двигателя в сочетании с «растянутой» трансмиссией помогут любому водителю быстро освоить эту технику, сглаживая на первых порах возможные ошибки. Одним словом, EcoDaily 35S17V – настоящие трудяги.

Леонид Круглов. Фото автора
Оцените статью:
7.10.2010, 11:42
4 576
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама