Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

На досуге Отслеживать:

Кольцо Нюрбурга


В конце июля на гоночной трассе Nürburgring в Германии прошел очередной этап 25-го чемпионата по кольцевым гонкам грузовиков. О происходившем там действии — наш сегодняшний рассказ.


Вот уже третий год подряд гонки грузовиков становятся для россиян не совсем посторонним событием - в них участвуют и наши, российские пилоты. В этом году в австрийской команде Team Allgauer снова выступает петербургский гонщик Александр Львов. Причем, в общем зачете сейчас он занимает седьмое место. Это крайне хороший результат, ведь в чемпионате есть команды, которые участвуют в нем уже по два десятка лет и никогда не попадают даже в первую десятку.
Теперь пора рассказать о машинах, на которых ездят Львов и его соперники. Конечно, от серийных грузовиков в спорт-траках осталось совсем немного, как правило, лишь кабина. Специально разработанная (естественно, на компьютере) рама воспринимает гораздо бóльшие нагрузки, чем у стандартного грузовика. Все машины очень похожи: объем двигателя не более 13 литров, мощность — до 1100 л.с., минимальная масса — шесть тонн, включая водителя. Максимальная скорость ограничена 160 км/ч, запрещены автоматическая коробка передач, ABS и АSR. Подвеска рессорная, с газовыми регулируемыми амортизаторами. Топливные баки небольшие, объемом всего 75 литров, которых хватает на 50 километров гонки. Зато емкость баков с водой для охлаждения тормозных дисков и покрышек — целых 400 литров.
Посадка пилотов трак-рейсинга спортивная, полулежачая, почти как в «Формуле-1». Поэтому рычаг управления коробкой передач выведен горизонтально, над «торпедо». Поскольку двигатель расположен в базе, между ног пилота уходит назад привод подачи топлива. Справа от сиденья блок с клавишами управления.

В этом году нам довелось попробовать гоночные болиды «в деле». Компания MAN организовала после гонок специальный заезд для прессы и клиентов. Конечно, побывать удалось лишь в качестве пассажира, но все же… Ощущения просто непередаваемы. Эмоции от управления шеститонной махиной, движущейся со скоростью 150 км/ч, гораздо ярче, чем за рулем легкового болида. Ускорения сильней, а боковые и вовсе чудовищны. Недавно съеденный завтрак дал о себе знать еще на прогревочном круге, с неполной скоростью. Увы, но передать эти ощущения словами невозможно; это надо почувствовать.
Но вернемся к чемпионату. К сожалению, в последние годы марочный состав стал не очень разнообразным. Поскольку из производителей в трак-рейсинге остался только MAN (поставляя специальные двигатели), больше половины участников выступают на траках со львом на решетке. Правда, в этом году в гонки вернулась Renault Trucks, и потому французских машин здесь уже три. Кроме них, по паре «Мерседесов», «Сканий» и столько же «Фрейтлайнеров — Багир». Еще гоняют Iveco, Volvo Trucks и старенький DAF, но, в основном, для собственного удовольствия.

Более разнообразен состав участников «местной» гонки — Mittelrhein Cup. Раньше она была этапом британского чемпионата, и потому здесь немало британцев на своих машинах.

Среди них есть настоящие редкости для остальной Европы — Seddon и Foden, ERF и Ford Cargo, и даже пара капотных американских White. Из континентальных марок выделяются два капотных Sisu — на одном из них здесь когда-то ездил наш Игорь Коновалов.

Увы, но с каждым годом чемпионат понемногу теряет свою зрелищность. Нет характерного рева сверхмощных моторов и черного дыма — за него вообще налагают штрафы. Скромные бюджеты частных команд (заводских здесь больше нет) не позволяют серьезно бить болиды. Исключение составляет, пожалуй, только пластик передних бамперов, разлетающийся во время толкотни в поворотах.

С прошлого сезона было решено добавить гонкам остроты. Теперь первый заезд стартует традиционно, по итогам квалификации. А во втором заезде восемь лидеров стартуют в обратном порядке по итогам первого. По замыслу организаторов, лидерам теперь нужно активней пробиваться обратно, на свои первые места. А у середнячков теперь есть стимул побороться, закончив первый заезд седьмым-восьмым, — тогда они стартуют с поул-позиции в следующем. В реальности все происходит не как ожидалось. Постоянные лидеры Альбасете, Бесигер и Ханн практически без проблем возвращаются на свои места из середины. Остальные также занимают обычные места в пелетоне. Вся борьба ограничивается первыми двумя кругами. Поскольку за столкновения штрафуют, все обходятся лишь незаметными «тычками» в спину. А затем гонка степенно наматывает положенные тринадцать кругов — и все заканчивается.

Правда, заканчивается этим лишь гонка, но не праздник. Ведь, помимо грузовых заездов, на Нюрбурге устраивают настоящий праздник дальнобойщиков. Сотни грузовых машин съезжаются на специальные стоянки, а потом проходят конвоем мимо трибун. Кроме них, отдельно организуются колонны американских «траков», старых грузовичков, различные шоу. И даже легковые гонки «Формулы-3». А вечером в субботу на огромном стадионе рядом с кольцом устраивают рок-концерт, заканчивающийся ярким фейерверком. В этом году посмотреть на праздник траков съехалось более 200 000 человек.

Результаты гонщиков после 4 этапа в Нюрбурге выглядят так:

Место / Гонщик / Марка / Страна / Очки
1 Антонио Альбасете MAN Испания 184
2 Маркус Бесигер Renault Trucks Швейцария 154
3 Йохен Хан MAN Германия 142

7 Александр Львов MAN Россия 62
Антон Михайлов, фото автора
Оцените статью:
25.08.2010, 13:38
4 914
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама