Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

Техника Отслеживать:

Смотрите
фото по теме

Собственное видение. Разработки «Самотлор-НН»


Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото автора и ПГ «Самотлор-НН»
Компаний, которые занимаются переоборудованием автомобилей — много. Фирм, которые строят для этих целей свои оригинальные кузова — значительно меньше. А производителей, которые строят свои оригинальные кузова самых разных классов и типов — и вовсе единицы.



Если честно то, кроме «Самотлора», я и вовсе не могу вспомнить никого другого в России, кто, не будучи «головным автозаводом», создал бы столько оригинальных конструкций.


Инновационный инжиниринг

Нижегородское предприятие «Самотлор-НН» начинало в 1996 г. с того, что дорабатывало «ГАЗели» до уровня повышенной комфортности. Затем, в сотрудничестве с финской компанией Profile Component освоило производство качественных медицинских автомобилей.

От АСМП «Самотлор» перешел к смелым экспериментам с пассажирскими машинами. В 2004 г. нижегородцы показали длиннобазный вариант маршрутной «ГАЗели» под названием New Line. 17-местный кузов из стеклопластиковых панелей на металлическом каркасе был полностью оригинальным.

К тому времени «Самотлор» уже выкупил в собственность Семеновский авторемонтный завод (САРЗ) и превратился в промышленную группу. Одной из самых интересных разработок, представленных под маркой САРЗ, стал школьный автобус САРЗ-3282. Оптика, решетка радиатора и массивный бампер, окрашенный в цвет кузова, как и сам кузов на шасси среднетоннажного «ГАЗона», были полностью оригинальными.

В начале 2005 г. «Самотлор» представил сразу два оригинальных автобуса на шасси Tata LP 613/38 Bus: междугородный «Московия» и туристический «Керженец». На ММАС' 2006 показали очередной вариант уже под индексом САРЗ-3281. Увы, нерасторопность индийского поставщика шасси не дала развиться этому интересному проекту.


Школьный автобус САРЗ-3282 с оригинальной внешностью и кузовом в стиле Classic American School Bus

Параллельно с проектом «Московия/Керженец» конструкторы «Самотлора» работали над еще одной прелюбопытнейшей темой. Речь о трехосном микроавтобусе под условным названием Ford «Столичный». От Ford Transit оставили только «передок» с двигателем и интерьер рабочего места водителя. Все, что выше и дальше штатного остекления — было уже «Самотлором». Московская компания «Автолайн» собиралась купить чуть ли не 1 000 таких машин, но, увы, не сложилось.

А вот проект большого городского автобуса, над которым «Самотлор» работал совместно с Минским автозаводом, оказался весьма успешным. Заканчивали сборку автобусов МАЗ-103 для Нижнего Новгорода в Семенове. На них «Самотлор» видоизменял переднюю маску, устанавливал линзовую оптику Hella. В салоне также изменили конструкцию поручней, кресел, улучшили систему освещения и отопления. Так МАЗ-103 превратился в «Самотлор-5295». Сотня таких автобусов работает в Нижнем Новгороде.

Следующим интересным проектом стала разработка в 2007 г. оригинального автобуса на шасси КАМАЗ-4308. Было построено два опытных образца 9-метровых вагонных автобусов — туристический и пригородный. И хоть инициатором и вдохновителем проекта был сам КАМАЗ, по ряду причин серийной разработка не стала.

Но к тому времени «Самотлор» смотрел в сторону совсем другого стратегического партнера, и мыслил совсем другими масштабами.


Итальянская эпопея

Имя нового стратегического партнера было всемирно известным — IVECO. Началось с того, что на MIMS' 2007 «Самотлор» «тихонько» выставил целый ряд микроавтобусов на базе IVECO Daily с оригинальными кузовами, но стандартными «мордочками».


«Перспективу», пожалуй, можно признать апофеозом дизайнерской мысли «Самотлор-НН»

Среди общего обилия премьер MIMS' 2007 те новинки «затерялись», но автобус «Самотлор Перспектива» на базе IVECO Daily, представленный в следующем году, произвел эффект разорвавшейся бомбы. Помимо эффектной внешности, «Перспектива» с четырехрядной планировкой салона была весьма любопытной конструктивно. В ее боковой обшивке не было ни одного металлического листа – все из стеклопластика.

То была предтеча еще более громкого проекта. «Самотлор» готовился стать крупным производителем шасси…

В первом квартале 2009 г. в Семенове должна была стартовать деятельность СП «Савеко», образованного «Самотлором» и IVECO. По планам к 2010 г. завод должен был выпускать 25 тыс. разнообразных IVECO Daily в год! Завод начали строить, «Самотлор» вот-вот должен был получить собственное шасси, проект представлял лично президент IVECO Паоло Монферрино, но… грянул всемирный кризис.

Это и подкосило «Самотлор-НН», который, поставив на кон все, вынужден был на некоторое время «уйти в тень», чтобы разобраться с банковскими кредитами. Но сейчас все проблемы решены. Под именем «ПромТех» компания вновь полна энергии!


Философия доброты

Очень приятно, когда, по сути, на наших глазах некогда небольшая «фирмочка» превратилась в серьезного производителя с высочайшей степенью инжиниринговой зрелости.

«Самотлор» прошел именно такой путь. И заметьте: практически вся продукция «Самотлора» имеет социальную направленность — медицинские, спасательные машины, «маршрутки», автобусы для инвалидов, школьные автобусы. Новыми конструкциями и проектами «Самотлор» обещал нас удивить уже в этом году. Ждем с особым интересом!
Оцените статью:
4.04.2013, 11:30
9 872
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама