Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

Техника Отслеживать:

Дождь в Барселоне. Презентация строительных самосвалов Scania


Максим СЕРГЕЕВ, фото автора и компании Scania
Сорок километров дороги от побережья до полигона Сан Педро, а за окном один цементный завод сменяется другим. Последние двадцать лет Барселона представляет собой строительную площадку, и все, что связано со строительством, в Каталонии считается весьма прибыльным и солидным бизнесом. Неудивительно, что презентацию новой строительной техники Scania устроили именно здесь.



У большинства людей, побывавших хоть раз в жизни в Барселоне, она ассоциируется с неистовым солнцем, но нас город встретил дождем. Тем интереснее. Можно проверить, как поведут себя полноприводные грузовики Scania на раскисшем грунте и скользких покрытиях.

Утренний туман в горах и звенящая тишина обрывается рокотом дизеля. На высоком пригорке показывается белая кабина, она движется вперед так, что передние колеса зависают в воздухе…


Эта надпись не пустое бахвальство — новая линейка внедорожных Scania действительно способна на преодоление серьезного бездорожья, правда, не стоит забывать и о немалой массе машины и без особой нужды не выезжать на слабонесущие грунты


Полностью груженый самосвал Scania 8x8 мягко переваливается через перегиб и спускается по сорокаградусному уклону. С расстояния в полсотни метров определить, что перед вами грузовик из новой линейки серии G или Р, непросто. Не видно, что новый бампер выдвинулся в волевом усилии на 135 мм вперед, а это главная отличительная особенность. Понятно, что машины полноприводные, но «на глазок» проверить, соответствуют ли заявленным 25 градусам углы въезда и съезда, невозможно. Отсутствие переднего противоподкатного бруса наводит на мысль, что если бы углы были меньше, то машина просто не прошла бы сертификацию как внедорожник. А уж выдержит ли новый палец буксирной проушины заявленные 35 т тягового усилия, невозможно определить даже на ощупь, однако, шведские инженеры очень гордятся, что увеличили эту величину на 10 т по сравнению с конкурентами.


Оптика максимально защищена стальными решетками, не мешающими световому пучку, в отличие от оптики конкурентов, которые используют пластиковые решетки и сетку


Полный привод с последовательной блокировкой всех мостов – вот главное оружие в российское межсезонье, а оно у нас в некоторых регионах продолжается по семь месяцев в году


Поднятый высоко бампер и стальная защита двигателя — признаки серьезного внедорожного потенциала


«Неубиваемая» подвеска Scania выдержит не одну сотню тысяч километров отечественного бездорожья

Во избежание неожиданностей, коих немало на стройплощадке, вся светотехника спрятана за стальными решетками и отнесена от бампера так, что при мелком столкновении страдает только бампер. Но и его повредить довольно сложно, благо он крепится прямо к раме и обладает завидной прочностью.

За бампером — стальная защита двигателя, мощные лонжероны рамы и полноприводная трансмиссия с возможностью последовательной блокировки всех мостов.

Внутренние изменения не такие кардинальные, но не менее важные. Естественно, самое пристальное внимание было уделено трансмиссии. С особой гордостью шведы представляли автоматизированную коробку Optcruise, дополненную внедорожным режимом. В нем система старается как можно реже размыкать диски сцепления, что позволяет избегать разрыва передачи крутящего момента и потери тяги. Количество переключений минимизировано, чтобы максимально использовать рабочий диапазон двигателя.

Для тяжелых условий эксплуатации есть режим повышенной мощности, особо актуальный на затяжных подъемах. При включении этого режима система держит двигатель в тонусе, постоянно подтыкая пониженные передачи, и не давая ему скатиться с пика мощности.

По заявлениям разработчиков Scania, от аналогичных систем других производителей Optcruise выгодно отличается множеством интеллектуальных функций, среди которых есть режим маневрирования, работающий на самых малых скоростях, и автоматический режим «раскачки», позволяющий отследить пробуксовывание ведущих колес. Профессия журналиста просто обязывает относиться со скепсисом к любым заявлениям производителей, и все проверять на собственном опыте. Поэтому забираемся в кабину и отмечаем, что с эргономикой все как было, так и остается в полном порядке. Диапазоны регулировок водительского кресла и руля по-прежнему одни из самых больших (если не самые большие) в классе. От стандартной кабины серии G новую машину отличает только наличие дополнительной панели управления справа от руля. На нее выведено управление механизмом блокировки дифференциалов, регулятор тягового усилия и система перераспределения нагрузки между осями задней тележки. Вся информация с этой панели отображается на центральном дисплее комбинации приборов, позволяя отследить текущее состояние каждой оси. На этом отличия от привычной многим эксплуатационникам кабины серии G заканчиваются.


Эргономика грузовиков Scania — одна из лучших в классе, в том числе и с точки зрения обзорности. Все необходимые функции находятся под рукой, а местность под колесами просматривается по максимуму




Запускаем двигатель и правым подрулевым переключателем, на который выведено управление системой Optcruise, выбираем режим движения. Кстати, кроме чисто автоматических режимов, есть еще и ручное управление, при котором выбирать передачи можно самостоятельно.

Отпускаем ручной тормоз и трогаемся. Машина двигается плавно, смена передач практически не заметна. Для сравнения шведы представили и армейский вариант полноприводной Scania G, оборудованный автоматической коробкой с гидротрансформатором. Так вот, машина с «автоматом» понравилась меньше. В отличие от Optcruise, «автомат» заметно «тупит» и ленится переключать диапазоны, заставляя двигатель работать в неоптимальных режимах.

Съезжаем в гранитный карьер. Нам «повезло» — с самого утра идет дождь. Здесь на первое место вышла работа системы стабилизации и нового ретардера, специально разработанного для условий бездорожья. Так же, как и дорожная модель, для торможения новый ретардер использует жидкость из охлаждающей системы двигателя. Тормозной момент на нем подняли с 3500 до 4100 Нм, передаточное число внутренней передачи увеличили с 3,04 до 3,26. Но самое главное, что сканиевским инженерам удалось добиться максимальной эффективности на очень низких оборотах (600-1050 об/мин) и повысить, по сравнению с дорожной моделью, эффективность на 17-25%. На практике это означает, что рабочей тормозной системой не пользуешься даже на скользких покрытиях и с полной нагрузкой, она реально необходима только для полной остановки.


Еще один плюс нового бампера — он превращается в удобную подножку. Да и для того, чтобы достать палец буксирной проушины, не приходится применять дополнительных усилий


Выдвижная ступенька облегчает процесс «взгромождения» на бампер, расположенный на большой высоте от поверхности


Теперь протереть стекло — не проблема, причем сделать это можно любой подходящей тряпкой. Некоторые из конкурентов для данной операции разработали специальную швабру и хранят ее под передней панелью, но алгоритм Scania проще и надежней


Часть фальшрадиаторной решетки обзавелась прочными поручнями для облегчения ежедневного обслуживания


Внимание к мелочам — признак глубокой проработки конструкции. Здесь даже подножки подсвечиваются, что совершенно нелишне, если учесть, что немалое количество этих машин будут работать в круглосуточном режиме

Все это хорошо и просто замечательно, но… Наши строители предпочитают машины в самых бедных комплектациях, без автоматизированной коробки и ретардера. Среди грузовиков, представленных в этот раз, был один в ближневосточной комплектации, самой близкой к тому, что привыкли заказывать российские транспортники. Из всех излишеств на нем была лишь система стабилизации и кондиционер. Естественно, сканиевская эргономика никуда не делась, как и управляемость. Но вот коробка была стандартной механической, и тормозить на скользких спусках приходилось, перебрасывая передачи вниз и перекручивая двигатель. Инструктор постоянно требовал использования рабочих тормозов. Понятно, что для наших неизбалованных водителей и такая Scania за счастье, тем более что у нее точно будет и геометрическая проходимость, и новый бампер, и блокировки мостов.

Однако хочется верить, что экономика все же стабилизируется, и это заставит наших строителей думать не только о получении оперативной прибыли, но и о перспективах. А в перспективе, машины, оборудованные автоматизированными коробками и прочими помощниками, гораздо выгоднее просто потому, что не столь требовательны к квалификации водителей и в них конструктивно заложен больший срок эксплуатации.
Оцените статью:
1.04.2012, 10:31
6 634
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама