Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

На досуге Отслеживать:

Генеральная репетиция


В середине сентября с Дворцовой площади стартовал уже второй ралли-рейд «Шелковый путь». В этот раз его география пролегала лишь по России, но сложностей это отнюдь не убавило...


Маршрут ралли составил 4711 километров, из них почти половину (2014) составляли бездорожные спецучастки. Стартовав в Питере 11 сентября, 64 автомобиля участников (48 джипов и 16 грузовиков) прошли через города Старая Русса, Вязьма, Липецк, Волгоград, Астрахань, Элиста, Майкоп и финишировали 18-го в Сочи.

Это ралли является прологом к «Королевскому рейду» - знаменитому Дакару, и потому в нем участвовали практически все «гранды», к которым приковано внимание поклонников автомобильных видов спорта.


Примечательно, что в этом году абсолютное большинство грузовых команд построили новые машины и воспользовались случаем, чтобы проверить их в «боевых условиях». Новыми были машины ведущих пилотов нашего «КАМАЗ-мастера», Кабирова и Чагина. Их ближайшие соперники, чешская Loprais team и голандский De Rooy также построили новые грузовики. Что еще более интересно, на «Шелковом пути» впервые появилась заводская команда Минского автозавода, с абсолютно новым гоночным МАЗом 4х4! Так что интрига закручивалась вполне серьезная.


Команда «Татры», уступившая на «Шелковом пути» в прошлом году КАМАЗу, надеялась на реванш. Разработчики нового грузовика сконцентрировались на том, чтобы снизить массу нового грузовика и лучше распределить его развесовку. Новая Татра стала легче предшественника более чем на 500 килограммов. Несмотря на 800-литровый топливный бак, грузовик весил 9,5 тонн, имея двигатель мощностью почти 1000 лошадиных сил. Если двигатель остался таким же, как и в предыдущей модели, то трансмиссионный блок был полностью переделан, чтобы доставлять максимум полезного крутящего момента от двигателя.


Примерно так же выглядели и другие грузовики. Самыми легкими (8,5 тонн) были «летучие» КАМАЗы, самым тяжелым (11250 кг) оказался минский грузовик, почти полностью на своих агрегатах.

Помимо знаменитых «грандов» в гонке принимали участие несколько грузовиков марки MAN. Так, в ней дебютировала частная команда МММР, поддержку которой оказывало питерское представительство «МАН Автомобили Россия» во главе с директором Денисом Масленниковым.

К сожалению, в ралли не принял участие сам Жерар де Рой, получивший травму позвоночника в прошлом году, на последнем этапе ралли «Шелковый путь-2009». Рассудительность все же заставила его подождать следующего Дакара, чтобы сразиться с командой «КАМАЗ-мастер». На этом ралли его заменили Пеп Вила и Хьюго Дюистерс также на новой машине.


Трудности поджидали стартовавших уже на первом же спецучастке под Лугой. Короткий участок (всего 90 км) был проложен по танковому полигону. На узких и бугристых лесных дорогах пострадали почти все грузовики. Кто-то потерял часть обшивки, кто-то – зеркала заднего вида. А машина Де Роя, упавшая между двумя вековыми соснами, и вовсе потеряла из-за этого 23 часа, а вместе с ними – и надежду на победу.

Второй этап марафона прошел недалеко от Вязьмы и города-героя Смоленска, мест решающих сражений во время Второй мировой войны. На нем произошла неожиданность, положившая многообещающее в гонке - первая победа досталась молодому Эдуарду Николаеву из команды «КАМАЗ-мастер». Он опередил лидировавшего тогда в грузовом пелотоне Фирдауса Кабирова. В дальнейшие несколько дней картина ралли была предсказуемой – первым шел «король Дакара» Владимир Чагин, с ним соперничал многоопытный Кабиров. Николаев шел третьим, за два следующих места упорно боролись Алес Лопрайс на Татре и Франц Эштер на МАНе.


Самым, пожалуй, драматичным, оказался для участников шестой день гонки. В бескрайних каспийских степях на самом длинном за ралли спецучастке (446 км) умудрились потеряться и Чагин, и Кабиров, и Лопрайс. Героем дня стал Эдуард Николаев, его штурман Вячеслав Мизюкаев быстро разобрался в проблеме, и смог взять точку, находящуюся на полтора километра левее маршрута. В результате экипаж не только показал лучшее время, но и вырвался на первое место, отодвинув назад именитых сопреников. Сам пилот был немного удивлен, узнав о том, что стал лидером гонки. Его выигрыш составил более часа. К слову сказать, менее опытные пилоты на МАНах также сумели не проскочить коварную контрольную точку. Эштер, Берингер и наш Мехтиев за счет этого улучили свои позиции.

Вот так одна маленькая ошибка Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова перевели многократных победителей Дакаров в разряд догоняющих. Перед ними стояла сложнейшая задача – сократить более чем сорокаминутные отрывы за оставшиеся два дня гонки. Но все семь дней Николаев повторял одни слова: «Главное ехать стабильно – не совершая ошибок». Лидер молодежной команды «КАМАЗ-мастер» показал, что выбранная им стратегия дает результат. Заключительный восьмой день гонки участникам пришлось преодолеть всего 16 «боевых» километров по обмелевшему руслу горной реки, – и Николаев удержал лидерство, став чемпионом!


Кажется, началась новая страница в истории команды «КАМАЗ-мастер», которой в очередной раз удалось поставить все свои грузовики на призовой подиум. Владимир Чагин, шестикратный чемпион Дакара, начал гонку с побед на этапах, но затем его обошел главный стратег Фирдаус Кабиров; а их обоих - 26-летний Эдуард Николаев.

Борьба за четвертое место в категории грузовиков разворачивалась между Францом Эхтером за рулем MAN и Алесом Лопрайсом на Татре. В итоге на предпоследнем этапе чешский гонщик опередил немца. На следующем Дакаре удачи следует пожелать гонщикам команды Де Роя, Пеп Виле и Юго Дуистерсу, которым не повезло на этой гонке. Замечательно, что белорусская команда дошла до финиша, и даже не была последней в своем классе. Так что генеральная репетиция «Дакара-2011» удалась!

Антон Михайлов, фото автора
Оцените статью:
16.11.2010, 10:00
5 351
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама