Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

СпецтехникаОтслеживать:

Колеса правопорядка на Interpolitex‘2011. Спецавтомобили внутренних войск


Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото автора
Выставка Interpolitex не является специализированной автомобильной, однако для всех, кто неравнодушен к спецавтомобилям — обязательна для посещения. Изучить столь подробно необычные специальные машины внутренних войск можно только здесь.

Принципиальным отличием нынешней, пятнадцатой по счету, выставки от предыдущих стало полностью павильонное размещение экспозиции. Под крышу новейшего 75-го павильона ВВЦ затащили даже речное судно! Если ранее «все самое интересное» было сосредоточено на улице, то теперь весь спецтранспорт тоже под крышей. Как следствие — уменьшение общего количества представленных автомобилей. Однако посмотреть все равно было на что.

На смену «Звезде»

«Звезда-В» — название основного бронированного грузовика с бронекапсулой в кузове, используемого внутренними войсками РФ. Многолетний опыт России, приобретенный в чеченских кампаниях, показал, что в условиях локальных войн такие машины эффективнее стандартных армейских бронетранспортеров. Кроме того, они проще и дешевле в изготовлении.


Бронированный автомобиль «Федерал», пришедший на смену «Звезде-В»

'
Помимо более универсальной формы бойниц, одно из отличий «Федерала» от «Звезды-В» — эвакуационные люки в крыше бронекапсулы. Ранее таких «запасных выходов» не было


Фронтальная бронезащита моторного отсека «Федерала» сконфигурирована таким образом, что и пуля отрекошетит, не попав в двигатель, и охлаждение будет достаточным


Так выглядел броневик «Звезда-В». Глухое бронирование капота приводило к «закипанию» двигателя

В ходе эксплуатации и боевого применения у «Звезды-В» выявили ряд недостатков. К ним относилось отсутствие хорошей вентиляции двигателя, защищенного глухим бронированным «намордником», и форма бойниц.

Эти и другие некоторые недостатки устранили, и на свет появилась новая версия машины, которой присвоили наименование «Федерал». Местом публичного дебюта «Федерала» стал Interpolitex‘2011.

«Торнадо» усмирения

Еще лет тридцать назад полицейский водомет был, скорее, экзотикой из зарубежной видеохроники. Теперь это реальность и наших «несанкционированных мероприятий», и массовых беспорядков. Водометы прочно вошли в арсенал российской полиции.


Специальная инженерная машина «Торнадо», построенная на шасси Урал-4320-1880-30 — полицейский водомет, пожарная автоцистерна и военный путепрокладчик в «одном флаконе»

Однако «Торнадо», показанный на выставке Interpolitex‘2011 — водомет совершенно необычный. «Мультифункциональных» спецмашин для пресечения «акций неповиновения» в России прежде не строили. Что в ней необычного? Создатели «Торнадо» совместили в своем детище функции нескольких спецавтомобилей!
В «кормовой части» установлен кран-манипулятор, а спереди — бульдозерный отвал. С помощью этих устройств «Торнадо» может пробивать проходы в баррикадах, разбирать завалы — в общем, использоваться как инженерная машина разграждения.

Помимо этого, «Торнадо» — это еще и почти полноценный пожарный автомобиль. Есть классическая двухрядная кабина и даже лестница-трехколенка сверху закреплена.


Панель управления спецоборудованием напоминает приборный щиток самолета


Сзади размещен кран-манипулятор КМУ-90 производства ООО «Велмаш-С». Максимальная высота подъема — 9,3 м, грузоподъемность стрелы при наибольшем вылете — 1223 кг. Управлять КМУ можно дистанционно с выносного пульта


Бронированные окна, дополнительно защищенные решетками — непременный атрибут полицейских водометов


Внутри спецнадстройки размещен автономный двигатель, который приводит в действие насосную систему водометной установки


Инструментальный ящик богатством «начинки» не поражает, однако инструменты первой необходимости в наличии


Однако, прежде всего, «Торнадо» — это водометная установка, предназначенная для «воздействия на бесчинствующую толпу водяными струями с целью ее рассеивания». Все современные «водометные атрибуты», такие как система видеонаблюдения и регистрации, сигнальное громкоговорящее устройство и система внешнего освещения, на спецавтомобиле «Торнадо» установлены.

Кинопередвижка с хитростью

Автоклубная машина предназначена «для организации морально-психологического обеспечения военнослужащих в полевых условиях и на выездах». Каким образом военнослужащих можно морально-психологически обеспечивать? Один из вариантов — показать им по телевизору… нет, не мультфильм, а «специальную мультимедийную воспитательную программу». Так что автоклубная машина — это кинозал на колесах. Внутри есть как LCD-телевизор, так и видеопроектор. Предусмотрена и спутниковая антенна.


Базой для автоклубной машины послужил китайский автобус малого класса Yutong ZK 6737D

Однако, кинозал — это только одна из функций, причем, похоже, не главная. «В салоне организованы пять рабочих мест, позволяющих в сжатые сроки выполнить поставленную задачу».


Автоматизированные рабочие места специалистов разного профиля выглядят примерно одинаково


У входной двери расположен своеобразный «комод». Внутри «комода» сервер с несколькими сотнями военно-патриотических фильмов

О чем речь? Все просто — о столиках с ноутбуками, за которыми могут работать психолог, кинорадиомеханик, фотограф, видеооператор, библиотекарь, специалист профотбора, следователь или, например, военный корреспондент. Электронной мультимедийной техникой автоклубная машина нашпигована «под завязку». «На всякий пожарный» даже детектор лжи здесь есть.

Салон сработан очень качественно и аккуратно. Переоборудованием занималось ООО «РОСТ-Эко» из Санкт-Петербурга. Известна и цена спецавтобуса — 10 000 000 руб.

Автобус Главкома

Этот комплекс спецмашин создан в результате анализа печального опыта «Норд-Оста». Руководство спецоперацией требовало присутствия верховного руководства МВД непосредственно на месте, а подходящих машин для размещения руководителей и всех необходимых средств спецсвязи одновременно и в одном месте не было.


«Автобус руководителя» — штаб главкома ВВ МВД РФ, где есть зал совещаний, кабинет и комната отдыха


Отличия от обычного автобуса видны сразу за водительским местом. За дверью — зал совещаний с дорогим интерьером и всеми мыслимыми системами связи

После анализа операции была разработана концепция мобильных пунктов управления на базе туристических автобусов. Комплекс состоит из «автобуса руководителя», «автобуса-аппаратной оперативной группы», мобильной станции спутниковой связи и машины видеонаблюдения. Созданием этого комплекса занималась компания «Информсвязь».

Также предлагаем вашему вниманию дополнительный фоторепортаж с выставки Interpolitex‘2011
Оцените статью:
10.01.2012, 11:21
11 150
1

Материалы по теме

Обсуждение

  1. 13 января 2012 10:35
    Отличия от обычного автобуса видны сразу за водительским местом. За дверью — зал совещаний с дорогим интерьером и всеми мыслимыми системами связи


    эх побольше бы фоток из внутренностей такого автобуса :)
    ведь это дом на колесах
    0

Добавить свой комментарий

Рекомендуем

XML error in File: https://www.iv-service.ru/trucks-available/dongfeng/rss.xml

XML error: Opening and ending tag mismatch: table line 12 and tbody at line 12
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама