Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

На досуге Отслеживать:

В гостях у чемпионов. Кухня MKR Technology


Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото автора
Renault Trucks MKR Technology Team празднует победу. В FIA Truck Racing Championship именно MKR одержала победу в командном зачете. Причем с очень красивым результатом ровно в 1000 очков. Во время проведения смоленского этапа мы побывали в гостях у MKR и изучили жизнь команды изнутри. А посмотреть там есть на что!


Технологические тягачи команды MKR в паддоке смоленского этапа


На сей раз речь пойдет вовсе не о гоночных болидах, а о той инфраструктуре, которая обеспечивает боевым машинам работоспособность и респектабельный внешний вид после баталий на трассах.

Восстанавливают машины и управляют этим процессом, естественно, люди. А людям для обеспечения работы необходимы комфортные и грамотно организованные условия — для хранения сервисного оборудования, для здорового и разнообразного питания, для отдыха.

Вся инфраструктура автоспортивной команды должна быть высокомобильна и «быстроразвертываема». Бытовое обеспечение команды MKR, пожалуй, можно признать эталонным в трак-рейсинге.


Транспорт

У MKR Technology три боевых болида. Как вы думаете, сколько нужно тягачей для того, чтобы перевезти все необходимое для самих машин и людей, их обслуживающих? Три? Как бы не так! Пять! Пять только тягачей с полуприцепами и еще один «дом на колесах» для руководства команды.

Непосредственно полуприцеп-автовоз, на котором транспортируются боевые болиды, «таскает» Renault Premium Excellence, а специальные закрытые полуприцепы-фургоны с изготовленными на заказ кузовами буксируют монументальные Renault Magnum.


Один из «Магнумов» и мотор-хоум руководства в пути



Все три боевых болида перевозят на одном автовозе. Трейлер изготовлен фирмой Lohr, а тягач — Renault Premium в специальной комплектации Excellence


В период проведения Чемпионата большую часть времени технический состав команды находится в постоянной дороге. Трассы в разных странах Европы довольно прилично удалены друг от друга, а на этап команде необходимо прибыть за несколько дней до старта. А непосредственно в паддоке каждого автодрома строится шатер, где организуют ремонтную и бытовую зоны. С собой везут все — от запасной головки блока цилиндров и сервисного оборудования до постельного белья и пивных бокалов с ложками и вилками. Как же все это организовано?


Походный быт

В паддоке французско-чешская команда разворачивает большой шатер. Именно в этом шатре в дальнейшем кипит вся командная жизнь — обслуживаются болиды, живут и работают механики.

Трейлеры выставляются по П-образной схеме, а между ними собирается каркасная конструкция, на которую сверху навешивается тент. Также по каркасу пускаются электропровода, на него же устанавливается дежурное и ночное освещение.

Сам по себе тент и детали каркаса занимают приличный объем. Собирают вручную? Не совсем. За кабиной одного из «Магнумов» смонтирован кран-манипулятор Fassi. Он — отличное подспорье в монтажно-демонтажных работах.


Общий обеденный стол. Обратите внимание — даже скатерть выполнена в фирменном стиле



Кухонно-бытовой отсек. Здесь несколько холодильников, морозильник, стиральная машина. Все размещено, естественно, внутри трейлера



В «столовой» на отдельном столике установлена хорошая кофеварка. На полу кеги с пивом, а рядом с кофеваркой на столике краны для разлива пенного напитка



Спальный отсек. Интерьерных изысков нет, но все комфортно и функционально. Как в хорошем хостеле. Главное, что есть мощный кондиционер



Трейлер, из которого выгрузили каркас и тент, в дальнейшем не пустует. В нем организуют, банкетный зал или рабочую столовую — кому как больше нравится. Большой стол и скамейки вдоль него в итоге занимают почти все внутренне пространство. Рядом с выходом устанавливается еще один небольшой столик. На нем ставят кофе-машину и краны для разлива пива из кегов. Кофе — в любое время, пиво — после рабочего дня.

В бытовом трейлере располагаются спальные места, скомпонованные по принципу комнат в хостелах. Спальные полки расположены одна над другой. Самое приятное, что помещение кондиционируется. В условиях невероятной жары смоленского этапа заходить сюда было сплошным удовольствием.

Через стенку от спального помещения находится кухонно-прачечный отсек. Местному оснащению позавидует иная кухня городской квартиры. Здесь два больших холодильника, морозильники, стиральная машина и шкафчики для хозяйственных принадлежностей.


А откуда в кране берется вода?

Есть некоторый собственный запас воды в баках, но в паддоке, конечно, подключают внешний источник. На любом современном автодроме предусмотрена такая возможность. На «Смоленском кольце» водоснабжение для шатров команд тоже теперь есть.

В трейлерах предусмотрены и технические помещения. Например, отдельный «кабинет» есть у настройщика-двигателиста, а самое главное техническое помещение — это штаб — «центр управления полетами». Правда, у MKR, в отличие, например, от формульных команд, это не стена с мониторами, а столы с ноутбуками.


Так выглядит мобильный «центр управления полетами». В центре — пилот Маркус Острайх



В одном из трейлеров организован склад сервисного оборудования



В перерывах между заездами все болиды обязательно моют и «марафетят»



Остальное пространство используется для перевозки запасных частей и оборудования. К крупногабаритному оборудованию можно отнести тул-боксы, моечные аппараты, сварочное оборудование. Самые крупногабаритные запчасти — это запасной пластиковый обвес. Во время проведения соревнований, по сути, это расходник. «Бьются» друг с другом пилоты нещадно и внешний пластик заменяется чуть ли не после каждого заезда.


В путь

После того, как соревнования заканчиваются, команда собирается на новый этап. Поражает скорость, с которой «бурлящий муравейник» под тентовым навесом демонтируется и складывается в трейлеры. Буквально два-три часа — и шатер уже представляет собой колонну автопоездов, отправляющуюся на следующую трассу.
Оцените статью:
16.11.2012, 10:52
5 014
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама