Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Техника Отслеживать:

Смотрите
фото по теме

Mitsubishi Fuso Canter - розовые бриллианты в галопе


Максим СЕРГЕЕВ, фото автора
У этого автомобиля целых три имени: Mitsubishi Fuso Canter. И каждое имя переводится на русский язык. Получается приблизительно следующее: «Три бриллианта» «Роза» «Легкий галоп». Но и это еще не предел, новая европейская версия добавляет к трем первым именам еще термин EcoHybgrid. Мне довелось попробовать в деле, как обновленную российскую версию грузовика на Дмитровском полигоне, так и его исполнение для Западной Европы в немецком Дюссельдорфе.



В Японии «грузовая» журналистика отсутствует, как класс. Существует масса журналов о легковушках и автобусах, а вот о грузовиках нет ни одного. Видимо, этим объясняется то, какими получаются японские грузовики. Не стоит ждать от них европейских комфорта и качества материалов или американского простора, здесь все подчинено голой функциональности, с поправкой на местные традиции. Уже давно известно, что приоритетным для японских инженеров был и остается внутренний рынок, и они вполне искренне считают, что то, что подходит японцам, подойдет и всем остальным.

Однако уже довольно долгое время грузовое отделение Mitsubishi входит в империю Daimler, и его продукция продвигается по всему миру. Правда, немцы стараются не заострять внимание потребителей на том, что это все-таки Mitsubishi, и предпочитают продавать среднетоннажную линейку под брендом Fuso Canter. В Европе… но не в России, где уже несколько лет в Набережных Челнах на территории «Камского Индустриального Парка Мастер» располагается сборочный завод марки. Производство автомобилей для российского рынка осуществляется методом крупноузловой сборки из машинокомплектов, поставляемых из Японии. Кстати, в этом же здании, буквально через стенку, собирают и Mercedes-Benz Axor для российского рынка.


Русифицированный Canter

В российской версии у Mitsubishi Fuso Canter четыре варианта длины колесной базы (3 410 мм, 3 870 мм, 4 170 мм и 4 470 мм). По заявлениям производителей, это самый широкий выбор модификаций, позволяющий удовлетворить индивидуальные потребности каждого отдельного покупателя.

Только что обновившийся Canter, адаптированный для российского рынка, имеет максимальную разрешенную массу в 8,5 т. Максимальная разрешенная масса автопоезда (при использовании прицепа) — 12 т. Грузоподъемность шасси составляет 5,7 т, а готовый автомобиль может перевозить до 5,3 т груза в моноверсии или до 7,7 т в составе автопоезда. Одним из значительных преимуществ нового Canter является его вместительность – возможность установки фургонов внутренним объемом до 34,5 куб. м вместимостью до 14 европаллет.



Но это все привычно, а главное новшество — до нас, наконец, добрался двигатель, выполняющий нормы выбросов Euro-4. Правда, пока только один — пятилитровый. На Canter будет устанавливаться 4,9–литровый дизель 4M50-5AT5 с максимальной мощностью 180 л.с., и крутящим моментом 530 Нм.

Это оптимальный вариант двигателя, соответствующий требованиям норм экологического класса Euro-4, экономичный и производительный. Наличие в конструкции уравнительных валов уменьшают вибрации и шум от двигателя. Примерно две трети максимального крутящего момента достигаются уже на 1000 об/мин, проще говоря, при работе почти на холостом ходу.

Двигатель сам по себе неплох, но с таким не «погалопируешь» — максимум пробежка трусцой. Это нормальный грузовой агрегат, главным достоинством которого можно назвать простоту конструкции и, как следствие, надежность. Особых откровений в инженерии он собой не являет. Разве что педаль газа, в сравнении с предшественником, кажется более задемпфированной. В российской версии крутящий момент передается на ведущую ось через однодисковое сухое сцепление и 6-ступенчатую механическую коробку передач.


EuroCanter

Европейский Canter отличается от нашего, прежде всего, автоматизированной коробкой передач и двигателями Euro-5, но вот версия EcoHybrid — это технически уже гораздо более изощренная конструкция.

Он построен по схеме параллельного гибрида. То есть, в нормальном состоянии это привычный дизельный Canter, но обремененный дополнительными аккумуляторами и мотор-генератором, съедающими изрядную долю грузоподъемности.

В теории, до 10 км/ч гибридный Canter должен разгоняться на аккумуляторах и передвигаться по городу на электротяге. Среди заявлений разработчиков есть и такие, что в версии мусоровоза экономия топлива составляет более 30%.

Все это мы слышали и раньше от других производителей (сейчас гибридные концепт-траки есть у каждого представителя европейской семерки), но отличие Canter EcoHybrid в том, что это нормальный товарный грузовик, выпускающийся в Японии уже два года, а с середины прошлого года — и на заводе в Португалии. И на него известны не только теоретические выкладки, но и реальная цена! Гибридный привод удорожает машину на 8000 евро, и производители утверждают, что разница в цене за счет экономии топлива окупится за три–четыре года. Тем интереснее опробовать его в реальных условиях эксплуатации…



Несмотря на сверхсовременную начинку, забираешься в почти такую же кабину, как и у российских машин. Тот же простенький жесткий пластик, та же всепоглощающая функциональность и пренебрежение комфортом.

Поворачиваем ключ и… А вот и не угадали — ничего особенного не произошло, нормально запустился дизель, селектор — в положение Drive — поехали… Стоп, а где же обещанные 10 км/ч на электротяге? Дело в том, что до этих 10 км/ч машина разгоняется на электротяге только при полностью заряженном аккумуляторе, а на всех тестовых автомобилях, уровень зарядки почему-то не превышал 60-80%. Единственная разница, которую удалось уловить, — это как раз помощь электромотора при резком ускорении. Также дает о себе знать и рекуперативное торможение вместе с системой старт/стоп, выключающей двигатель, как только автомобиль останавливается полностью. Кстати, в отличие от европейских подобных систем, запуска двигателя после нажатия на педаль акселератора приходится ждать около трех секунд.


РФ-нюанс

Остается добавить, что все гибридные технологии для России представляют пока только чисто теоретический интерес. Дело в том, что при отрицательных температурах их эффективность весьма сомнительна, поскольку серьезных испытаний на холоде подобных систем никто не проводил.

Так что нам остается трудяга Canter с привычным дизелем. Что никак не влияет на его популярность. По данным Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ), за 3 квартала 2012 г. Mitsubishi Fuso идет на втором месте (1 469 шт., +113%) по объему продаж в сегменте среднетоннажных грузовиков.
Оцените статью:
29.04.2013, 11:49
7 595
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама