Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

СпецтехникаОтслеживать:

Смотрите
фото по теме

«Гримерка» для лыж: сервис-мобиль для биатлонистов


Максим СЕРГЕЕВ, фото автора
Шестое февраля 2013 г., Чехия, Ново Место. Один день до открытия чемпионата мира по биатлону. Но мы здесь лишь для того, чтобы увидеть единственный в России и четвертый в мире автопоезд для смазки лыж.



Если верить голливудским фильмам, то в России всегда только зима, а вот в Чехии либо весна, либо осень. Но этап чемпионата у нас будет не скоро… А так, пока мы ехали из Праги в Ново Место, тонкий слой снега лишь изредка можно было наблюдать на полях и было не совсем понятно, где, собственно, будет гонка — на снегу или все же на траве.

Однако снег на трассе все-таки был. И в последний день перед открытием на трассу выкатили все — и спортсмены, и тренеры, и инженеры. Да-да, люди, готовящие лыжи для спортсменов, сами прокатывают трассу и выбирают нужный вариант. Как вы думаете, сколько пар лыж нужно для того, чтобы «приезжать на подиум»? Одна? Две? Десяток? Да нет, на сезон, в зависимости от спортсмена, от 35 до 60 пар! И все их надо как-то перевозить. Плюс к этому еще и готовить каждый день!

Для всего этого нужно место. И вот компания Scania решила помочь нашей сборной, и подготовила для нее специальный автопоезд.

Тягач — привычная Scania R420 с кабиной Highline, 420-сильным 13-литровым двигателем и колесной формулой 4х2. В кабине два спальных места, кондиционер и автономный отопитель, водительское и пассажирское кресло с пневмоподвеской и подогревом. Таких машин немало ходит по нашим дорогам, а вот полуприцеп — это совершенный эксклюзив. Достаточно сказать, что он стоит около 400 тыс. евро (точная цена не называется, но известно, что цена автопоезда — полмиллиона евро, а тягач в такой комплектации «потянет» на 100-120 тыс. евро). В документации тип полуприцепа обозначается — «специальный SNIV, трейлер для смазки лыж».

Кузов построила шведская компания Specialkarosser AB на собственном двухосном шасси. Трейлер рассчитан на работу с тягачом с колесными формулами 6x2 и 4x2 с высотой сцепного устройства 1 150 мм.

Кроме сборной России, подобные трейлеры есть у команд Швеции, Норвегии и Германии. Подобные, но не идентичные. Все полуприцепы индивидуальны, и строятся по заказу команд с учетом условий эксплуатации. Таков, например, самый роскошный трейлер шведской сборной с раздвижными боковыми бортами и сложной гидравликой. Но в Швеции нормальные дороги, за которыми ухаживают круглый год. А в России, такие роскошества проживут не долго — масса соединений и уплотнений бортов будет страдать от постоянной тряски на наших разбитых трассах.

«Гримерка» для лыж: сервис-мобиль для биатлонистов
Сервисная команда теперь работает в самых комфортных условиях, одновременно может быть задействовано 8 рабочих мест

А при -50°, что не редкость в Ханты-Мансийске, и гидравлика вряд ли сможет нормально функционировать. Так что наша команда выбрала оптимальную конфигурацию именно для наших условий: оси BPW с допустимой нагрузкой 9 т с дисковыми тормозами, пневматическая подвеска Wabco, четыре аутригера Jost с возможностью изменения и выравнивания уровня. Внутренние габариты полуприцепа: длина — 13 400 мм, высота — 2 520 мм, ширина — 2 430 мм.

Здесь есть выдвижное помещение (+3000 мм), но выдвигается и фиксируется оно вручную на гидравлическом откидном заднем борту от компании ZHD. В получившемся отсеке организуется комната отдыха, где спортсмены могут еще и переодеться. Здесь есть телевизор, а также предусмотрено подключение кухонного оборудования.

Но гораздо интереснее само рабочее пространство. Оно продумано до мелочей: предусмотрена индивидуальная подсветка рабочей зоны, источники электропитания и усиленная вентиляция для отвода ядовитых газов. В прицепе организовано центральное кондиционирование воздуха, подогрев. Есть тепловые пушки над дверями. Рабочие столы закреплены на полу с помощью специальных замков, используемых в авиационной промышленности. Верстаки можно двигать в продольном направлении, оптимизируя рабочее пространство всего помещения.

Для питания внутреннего оборудования в трейлере предусмотрены 22 розетки на 230 В. Есть и возможность «запитаться» от внешнего источника. Если такой возможности нет, то можно запустить аварийный 3,5-киловаттный дизельный генератор. В отсеке силового оборудования установлен работающий на дизельном топливе обогреватель мощностью 8 кВт с вентилятором для подачи горячего воздуха в рабочее помещение. С правой стороны установлен бак для дизельного топлива из нержавеющей стали емкостью 215 л для питания обогревателя и генератора.


Система вентиляции и кондиционирования позволяет сохранять чистый воздух в рабочей зоне трейлера даже при работе с порошковыми соединениями

Для того чтобы не выстужать трейлер, в кузове установлены три тепловые завесы. Под каждой дверью смонтированы опоры для платформы со съемной лестницей и перилами. В комплект входят две платформы, которые хранятся на подвеске в ящике под трейлером. На перегородке установлена алюминиевая лестница для доступа на крышу.

По словам руководителя сервис-группы Александра Воронина, в машине собрано все лучшее, что есть на сегодняшний день в мире: «Она компактная, очень грамотно сделаны верстаки для работы. Не надо каждый раз терять время на распаковывание всего из коробок. И еще здесь очень хорошие вытяжки. Вчера начали порошки использовать — так ведь чуть ли не без масок можно работать. Вентиляция просто превосходная, воздух чистейший. Можно сказать, что это наш новый дом».

На внутренних стенках полуприцепа есть специальные ниши и кронштейны для крепления лыж, запаса должно хватить всей сборной из восьми человек на каждый этап чемпионата.

Появление такого автопоезда у нашей команды, безусловно, радует, но самое интересное, что это не подарок, а вариант взаимовыгодного сотрудничества, и способ вложения средств для компании Scania. За шесть лет медиа-отдача проекта должна «отбить» затраты.

Однако планы компании Scania не ограничиваются одним автопоездом. В преддверии Сочинской Олимпиады подобную машину получит и сборная России по лыжному спорту.
Оцените статью:
8.04.2013, 11:34
12 413
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама