Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Новости Отслеживать:

Станция управления гидроразрывом Kenworth


Леонид Круглов. фото автора
Когда впервые попадаешь в нефтегазоносные районы Западной Сибири, поражаешься обилию огромных автомобилей самых необычных форм, назначение которых и понять-то сразу невозможно.


Гигантские плетевозы, мобильные буровые установки, комплексы для обслуживания и ремонта скважин – чего только не ездит по дорогам этого богатого края.

На их фоне новая станция управления гидроразрывом пластов будет выглядеть как равная среди равных, но во дворе компании «Кенворт-Рус» двенадцатиметровая машина на фоне «Приор» и «Нексий» выглядит, как Гулливер в стране лилипутов.

По всем параметрам, в том числе и габаритам, – рассказывает коммерческий директор компании «Кенворт-Рус» Дмитрий Зыков, – она полностью соответствует российским стандартам и новому техрегламенту. При длине более 11,5 м ее высота – 4 метра, то есть предельная для транспортных средств, предназначенных для передвижения по дорогам общего пользования. Машина с такими характристиками, как эта, в России собрана впервые, хотя сами по себе станции управления гидроразрывом выпускаются у нас на шасси КАМАЗов и КрАЗов. Ее возможности намного шире, процесс управления работой всего комплекса, куда кроме этой станции, входит еще до десяти машин различного назначения, полностью автоматизирован, и управляет им всего один человек. Требования заказчика были настолько специфичны, что нам сразу стало ясно – отечественная техника здесь не подходит.

В качестве шасси был выбран трехосный Kenworth T 800, и это было оригинальным решением. Дело в том, что до сих пор канадцы и американцы поставляли в Россию похожую технику, смонтированную на шасси полноприводной модели С 500. Но, как оказалось, и обычный автомобиль может с успехом эксплуатироваться на сибирских дорогах, достаточно оборудовать его блокировками дифференциалов и мостов, а стоит такая машина дешевле вездехода.


«Автомобиль пришел в так называемой «российской комплектации», – продолжает Д. Зыков, – на нем установлены системы подогрева топливного бака, маслоотделителя, топливопроводов, предпусковой подогреватель Webasto. В остальном же это обычная модель с дизельным двигателем мощностью 500 л.с., и традиционно комфортабельной кабиной с одним спальным местом».

Когда из Канады пришел кузов, началась работа по подготовке шасси для его установки. Российские мастера укоротили и усилили раму, спроектировали и установили подрамник, на который установили кузов, выполнили большой объем электромонтажных работ. Еще одна работа, выполненная российскими мастерами, – новый бампер. Это объясняется тем, что оригинальный бампер не отвечал требованиям нового техрегламента, а без этого было бы невозможно получить Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Доработки потребовала наружная «электрика»: габаритные огни, указатели поворотов и т.п. Их также пришлось «русифицировать», как и многочисленные разъемы для подключения внешних кабелей, пневмо- и гидросистем.

Кузов станции выполнен из трехслойных «сэндвич-панелей» и оснащен независимыми системами отопления, вентиляции и кондиционирования. Электропитание управляющего комплекса и освещения кузова обеспечивает отдельный генератор с приводом от вала отбора мощности непосредственно от двигателя. Мощная система жизнеобеспечения позволила обойтись без двойных стекол и тяжеловесного утепления кузова.


Станция управления состоит из двух отсеков. Большой предназначен для управления всеми рабочими процессами комплекса. Здесь установлено рабочее место оператора – фракмастера и его помощника. Здесь же в перерыве можно отдохнуть, перекусить и даже прилечь на уютном диване – ведь иногда работы продолжаются несколько дней. Но все же основное назначение этого отсека – управление сложным технологическим процессом – недаром же здесь только ЖК-дисплеев – семь штук! Причем их крепление, как и крепление всей электронной «начинки», должно обеспечивать ее сохранность не только во время работы, но и при поездках, иногда за сотни километров.

Второй отсек – химическая экспресс-лаборатория, где лаборант проводит анализы материалов, используемых в технологических процессах. Он меньше по площади, имеет автономный вход, собственную водопроводную сеть с запасом воды, и сборник отработанной воды.

Станция прошла все приемно-сдаточные испытания, последним из которых был перегон машины в Ханты-Мансийск. Все 3000 километров она преодолела без проблем, с самой лучшей стороны показала себя и система установки, и крепления электроники. Ее вахта начнется в разгар сибирских морозов. Это будет испытанием на обеспечение нефтедобытчикам комфортных условий труда вдали от нормального жилья.


«Сборка этой станции стала для нас неплохой школой, – рассказывает Д. Зыков. – Главное, что мы поняли, – наша компания в состоянии изготавливать и полностью оборудовать аналогичные кузова в условиях собственного производства. Мы внимательно проработали конструкторскую и технологическую документацию, и сейчас готовим все необходимое для организации собственного производства и оснащения кузовов, предназначенных для эксплуатации на нефтегазопромыслах. Опыт использования для таких машин и технологического оборудования показал, что автомобили Kenworth подходят для этих целей как нельзя лучше, тем более что в Сибири накоплен огромный опыт их эксплуатации и обслуживания».

Выпуск столь сложного технологического оборудования российской компанией лишний (а, в общем-то, совсем не лишний!) раз показывает: возможности наших мастеров ни в чем не уступают западным компаниям.
Оцените статью:
5.02.2011, 10:03
3 146
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама