Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

Сервис Отслеживать:

Поменять — так с музыкой! Опыт замены узлов


Даниил МИНАЕВ, фото автора
Скажите, знаете ли вы, что будете делать, если услышите посторонний стук в ходовой части? Вопрос, конечно, риторический — поедете в сервис. Правильно, а вот что и как ремонтировать? Возможны варианты? Конечно!



Первым делом вам наверняка проведут диагностику ходовой и выявят люфты. Чаще всего здесь «люфтят» шаровые опоры (шаровые пальцы могут являться как неотъемлемой частью рычага, так и отдельной заменяемой деталью), рулевые тяги и наконечники, втулки, подушки и шарниры стабилизатора поперечной устойчивости, сайлент-блоки и, если таковой имеется, маятниковый рычаг. Попутно могут предложить заменить и порванные пыльники ШРУСов, и другие «защитные резинки». Если рычаг цельный, то перебирать вкладыши шарового пальца и менять опору никто не будет — рычаг заменят целиком. А если конструкция, как у Ford или Opel, где используется передняя подвеска типа McPherson, то также возможны варианты.

Рассмотрим характерный пример — замена нижнего рычага на автомобиле Opel Combo, хотя все совершенно аналогично будет и еще на многих конструкциях. Итак, варианты возможного ремонта.


Рычаг на все сто лет

Первый вариант: замена рычага в сборе. Стоимость неоригинального рычага составит около 2500 руб. Теперь посчитаем, во что обойдется переборка (для начала берем не оригинальные запчасти). Вертикальный сайлент-блок стоит около 200 руб., горизонтальный — еще 100, шаровая опора — около 700 руб. Работа: если это Ford или Opel, высверлить заклепки шаровой опоры — 0,5 нормочаса + замена опоры — 0,3 нормочаса + замена сайлент-блоков еще 1,2 нормочаса. Всего 2 нормочаса, умножаем на стоимость работ в обычном (не дилерском) сервисе — 800 руб./нормочас. В итоге — 1600 руб. работа + 1000 руб. запчасти. Стоит ли игра свеч? Причем, помните о том, что если замена готового рычага займет у профессионального слесаря минут 15, то слесарные работы, указанные выше, отнимут еще, как минимум, час. Но работа имеет смысл, если нет другой возможности отремонтировать Ваш рычаг: например, нет в наличии запчасти, нет какой-то из деталей или если необходимость замены вызвана не износом, а механическим повреждением какого-нибудь из элементов рычага.

Теперь просчитаем аналогичную работу с применением оригинальных запчастей, но не дилерского сервиса. Оригинальный рычаг «потянет» уже на 8000 руб., а шаровая опора — около 1700 руб., сайлент-блоки — еще на 1500 руб. Стоимость работ остается той же самой, в итоге ремонт рычага — 4800 руб. Заманчиво. Теперь оценим ресурс восстановленной запчасти. Конечно, при применении оригинальных деталей он будет значительно выше, но нужен ли он вам, если, к примеру, вы через месяц планируете продать этот автомобиль. Но есть и обратная сторона медали. Неоригинал, продающийся в нашей стране, подчас имеет самое неожиданное происхождение, что может приподнести сюрприз, причем равновероятно, как приятный, так и не очень. Во-первых, могут возникнуть проблемы уже на стадии установки детали — это и ее размеры, и геометрия, не говоря уже о безопасности движения. А может выйти и так, что какая-нибудь малазийская фирма, производящая клон вашего Opel под каким-нибудь малоизвестным названием и только для внутреннего рынка, изготавливает очень приличные детали в 2-3 раза дешевле, используя рабочие руки своих сограждан.


Эти рулевые тяги отработали без замечаний 108 000 км, а наконечники и вовсе пока «живые». Но, исходя из пробега, было решено попутно их заменить



Основная причина появления люфтов в рулевых тягах — износ шаровых шарнирных соединений




Современные дисковые тормозные механизмы надежны и герметичны. Ремонтные воздействия подразумевают только замену и смазку крепежа и пыльников, ну и колодок, конечно. Замена манжет и поршней, как правило, безрезультативна



Заменить рычаг в сборе или сайлент-блок? Вопрос, достойный обсуждения!



Завершающая стадия ремонта передней подвески — регулировка углов установки управляемых колес, в простонародье именуемая «сход-развал». Рычаг-то вы перебрали, и запчасти у вас все хорошие, а вот, к примеру, кастор (угол наклона оси поворотной стойки) не укладывается в допуски, и происходит это по причине незаметной на глаз деформации рычага, который стоило бы поменять в сборе. Тогда вся работа по замене шаровых и сайлент-блоков насмарку, или придется мириться с неверными углами установки и их последствиями, например, в виде увода автомобиля в сторону, хотя резину, может иногда и не «жрать».

Вывод следующий: не следует вестись на все предложения навязчивых специалистов сервиса. Они хотят, в первую очередь, получить с вас максимальную сумму, и при этом не могут позволить себе оставить сомнительные детали, так как им придется дать гарантию на работу. В этом случае в помойку летит чуть ли не полмашины. Но и ваше скупердяйство или незнание ситуации может тоже «облегчить» в конечном итоге ваш кошелек.


Рейка или жизнь

Другим поводом для увеличения стоимости услуг у специалистов автосервиса являются стуки в рулевом управлении. Особенно если этот сервис оказывает услуги по ремонту рулевых реек и насосов гидроусилителей. Цена этих новых узлов достаточно высока: от 30 до 120 тыс. руб., и стоимость восстановительного ремонта со снятием-установкой также способна нанести брешь в бюджете.

Между тем, не стоит спешить и выкладывать на бочку крупную сумму. Бывает, что отказ гидроусилителя руля у пожилых авто с большим пробегом связан с засорением системы из-за использования отработавшей свой срок или не соответствующей конструкции жидкости. Например, большинство автомобилей концерна Volkswagen допускают использование только минеральных составов определенной спецификации. И долив, например, DEXRONа вызывает отказ в работе узла. Попытаться реанимировать систему можно путем кратковременной промывки керосином с последующей заправкой «правильным» составом. Затрат на 2000 рублей, а шансы, при условии отсутствия предшествовавших ситуации аварийных повреждений (попаданий в ямы и прочих ударов) и не беспредельного пробега техники, весьма велики!

Еще непорядочные специалисты, желая получить заказ на крупный ремонт, мотивируют наличие неисправности демонстрацией небольших люфтов в рулевом механизме при заглушенном двигателе, то есть при бездействующем насосе гидроусилителя. А эти люфты вполне допустимы.


Ремонт стартеров и генераторов вместо их замены на новые экономически целесообразен, но ресурс этих восстановленных узлов значительно ниже новых



Переклепка тормозных накладок барабанного механизма для современных моделей — пустая трата времени и материалов



При замене сцепления необходимо разобраться, что именно привело к выходу его из строя. Несмотря на то, что общепринято менять ведомый диск, выжимной подшипник и «корзину» комплектом, в некоторых случаях можно заменить только изношенные детали



Многие современные автомобили не предусматривают регламентной замены рулевых тяг, съемными деталями являются только наконечники — и это тоже повод заменить или отремонтировать рулевую рейку в сборе. Для начала собственными силами изучите деталировку и убедитесь, что тяги действительно не съемные. Самое интересное, что у автомобилей одной марки и модели, но разного года выпуска или для рынков разных стран конструкция может отличаться! Поэтому принцип «как у соседа» не в счет. И даже если регламент не предусматривает замену тяг — это не приговор рулевой рейке.

Часто в продаже имеются ремкомплекты, и для устранения люфта достаточно заменить грошовые втулки, иногда даже не требуется демонтаж рейки с автомобиля. И наоборот, если были заменены рулевые тяги, а в наконечниках не выявлено люфтов, все же лучше заменить и их. Иначе, если они вдруг «залюфтят» через 5 000 км, то опять грядут затраты на регулировку углов установки колес и убытки из-за простоя в ремзоне. Так что думайте сами, решайте сами…


Надежда есть

Неужели нет надежды, и везде так и норовят облапошить? Конечно, нет. Есть добропорядочные СТО и мастера на них. Но главное во взаимодействии клиента и СТО — доверие. Сервисмен он, по сути, как врач. Либо доверять, либо не связываться.

Грамотные сервисмены не обманывают и на самом деле предлагают оптимальный вариант, так как понимают, что даже доверяющий клиент всегда может «проверить». Доверие клиента выгоднее заслужить, чем единоразово «нахимичить». Постоянный клиент = постоянный доход. Эта формула работает железно.
Оцените статью:
27.12.2012, 11:34
6 830
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама