В гостях у чемпионов. Кухня MKR Technology

Renault Trucks MKR Technology Team празднует победу. В FIA Truck Racing Championship именно MKR одержала победу в командном зачете. Причем с очень красивым результатом ровно в 1000 очков. Во время проведения смоленского этапа мы побывали в гостях у MKR и изучили жизнь команды изнутри. А посмотреть там есть на что!


Технологические тягачи команды MKR в паддоке смоленского этапа


На сей раз речь пойдет вовсе не о гоночных болидах, а о той инфраструктуре, которая обеспечивает боевым машинам работоспособность и респектабельный внешний вид после баталий на трассах.

Восстанавливают машины и управляют этим процессом, естественно, люди. А людям для обеспечения работы необходимы комфортные и грамотно организованные условия — для хранения сервисного оборудования, для здорового и разнообразного питания, для отдыха.

Вся инфраструктура автоспортивной команды должна быть высокомобильна и «быстроразвертываема». Бытовое обеспечение команды MKR, пожалуй, можно признать эталонным в трак-рейсинге.


Транспорт

У MKR Technology три боевых болида. Как вы думаете, сколько нужно тягачей для того, чтобы перевезти все необходимое для самих машин и людей, их обслуживающих? Три? Как бы не так! Пять! Пять только тягачей с полуприцепами и еще один «дом на колесах» для руководства команды.

Непосредственно полуприцеп-автовоз, на котором транспортируются боевые болиды, «таскает» Renault Premium Excellence, а специальные закрытые полуприцепы-фургоны с изготовленными на заказ кузовами буксируют монументальные Renault Magnum.


Один из «Магнумов» и мотор-хоум руководства в пути



Все три боевых болида перевозят на одном автовозе. Трейлер изготовлен фирмой Lohr, а тягач — Renault Premium в специальной комплектации Excellence


В период проведения Чемпионата большую часть времени технический состав команды находится в постоянной дороге. Трассы в разных странах Европы довольно прилично удалены друг от друга, а на этап команде необходимо прибыть за несколько дней до старта. А непосредственно в паддоке каждого автодрома строится шатер, где организуют ремонтную и бытовую зоны. С собой везут все — от запасной головки блока цилиндров и сервисного оборудования до постельного белья и пивных бокалов с ложками и вилками. Как же все это организовано?


Походный быт

В паддоке французско-чешская команда разворачивает большой шатер. Именно в этом шатре в дальнейшем кипит вся командная жизнь — обслуживаются болиды, живут и работают механики.

Трейлеры выставляются по П-образной схеме, а между ними собирается каркасная конструкция, на которую сверху навешивается тент. Также по каркасу пускаются электропровода, на него же устанавливается дежурное и ночное освещение.

Сам по себе тент и детали каркаса занимают приличный объем. Собирают вручную? Не совсем. За кабиной одного из «Магнумов» смонтирован кран-манипулятор Fassi. Он — отличное подспорье в монтажно-демонтажных работах.


Общий обеденный стол. Обратите внимание — даже скатерть выполнена в фирменном стиле



Кухонно-бытовой отсек. Здесь несколько холодильников, морозильник, стиральная машина. Все размещено, естественно, внутри трейлера



В «столовой» на отдельном столике установлена хорошая кофеварка. На полу кеги с пивом, а рядом с кофеваркой на столике краны для разлива пенного напитка



Спальный отсек. Интерьерных изысков нет, но все комфортно и функционально. Как в хорошем хостеле. Главное, что есть мощный кондиционер



Трейлер, из которого выгрузили каркас и тент, в дальнейшем не пустует. В нем организуют, банкетный зал или рабочую столовую — кому как больше нравится. Большой стол и скамейки вдоль него в итоге занимают почти все внутренне пространство. Рядом с выходом устанавливается еще один небольшой столик. На нем ставят кофе-машину и краны для разлива пива из кегов. Кофе — в любое время, пиво — после рабочего дня.

В бытовом трейлере располагаются спальные места, скомпонованные по принципу комнат в хостелах. Спальные полки расположены одна над другой. Самое приятное, что помещение кондиционируется. В условиях невероятной жары смоленского этапа заходить сюда было сплошным удовольствием.

Через стенку от спального помещения находится кухонно-прачечный отсек. Местному оснащению позавидует иная кухня городской квартиры. Здесь два больших холодильника, морозильники, стиральная машина и шкафчики для хозяйственных принадлежностей.


А откуда в кране берется вода?

Есть некоторый собственный запас воды в баках, но в паддоке, конечно, подключают внешний источник. На любом современном автодроме предусмотрена такая возможность. На «Смоленском кольце» водоснабжение для шатров команд тоже теперь есть.

В трейлерах предусмотрены и технические помещения. Например, отдельный «кабинет» есть у настройщика-двигателиста, а самое главное техническое помещение — это штаб — «центр управления полетами». Правда, у MKR, в отличие, например, от формульных команд, это не стена с мониторами, а столы с ноутбуками.


Так выглядит мобильный «центр управления полетами». В центре — пилот Маркус Острайх



В одном из трейлеров организован склад сервисного оборудования



В перерывах между заездами все болиды обязательно моют и «марафетят»



Остальное пространство используется для перевозки запасных частей и оборудования. К крупногабаритному оборудованию можно отнести тул-боксы, моечные аппараты, сварочное оборудование. Самые крупногабаритные запчасти — это запасной пластиковый обвес. Во время проведения соревнований, по сути, это расходник. «Бьются» друг с другом пилоты нещадно и внешний пластик заменяется чуть ли не после каждого заезда.


В путь

После того, как соревнования заканчиваются, команда собирается на новый этап. Поражает скорость, с которой «бурлящий муравейник» под тентовым навесом демонтируется и складывается в трейлеры. Буквально два-три часа — и шатер уже представляет собой колонну автопоездов, отправляющуюся на следующую трассу.