Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Техника Отслеживать:

Тяжеловоз МЗКТ-740400. Заявка в высшую лигу?


Сергей ЛИПСКИЙ, фото автора
«Проба пера» была сделана еще в 2003 г., когда был представлен первый в СНГ четырехосный дорожный седельный тягач-тяжеловоз МЗКТ-692374.

Он позиционировался как замена армейских «сороконожек» и древних КрАЗов, широко использующихся и по сей день на перевозке тяжеловесных и негабаритных грузов.


Предшественник МЗКТ-692374 с полуприцепом МЗКТ-999450

Колесная формула 8х4, минимальный габаритный радиус поворота в 10 м и дорожный габарит предопределили его стихию: дороги с улучшенным покрытием. И желательно без крутых подъемов, так как манипулирование 9-ступенчатой механической коробкой передач с полной нагрузкой на подъеме быстро приводило диски сцепления к статусу «списанных». При снаряженной массе 12850 кг этот 400-сильный (с двигателем ЯМЗ-7511.10) тягач был способен работать в составе автопоезда полной массой до 115 т при нагрузке на седло до 27 т. В общем, тягач получился «полупрофессиональным».

А настоящие профессионалы негабаритных перевозок очень требовательны к технике такого рода; это диктуется реалиями эксплуатации. Более адаптированным к ним получился новый седельно-балластный тягач МЗКТ-740400 (8х4), впервые представленный на выставке MILEX’2011.


С первого взгляда и не скажешь, что этот тягач оборудован седельно-сцепным устройством!

На машине установлен двигатель Mercedes-Benz OM 502 LA мощностью 440 кВт (600 л.с.). Он агрегатируется с китайской 16-ступенчатой коробкой передач 16JSD240TA через блокируемый гидротрансформатор ДГП-500 (собственного производства ОАО «МЗКТ») в блоке с механическим сцеплением. Благодаря гидротрансформатору такой агрегат обеспечивает мягкое трогание с места с высоким крутящим моментом — без износа сцепления.

Тягач выполнен по классической европейской схеме: штатно установлено седельно-сцепное устройство, а при необходимости поверх него на раму устанавливается платформа для балласта. В первом случае при нагрузке на седло до 27 т в данной комплектации он способен буксировать полуприцеп полной массой 105 т; во втором — уже в качестве балластного тягача — прицеп полной массой 200 т. Относительно предшественника снаряженная масса машины увеличилась на тонну, но габариты осталась прежними: 7500 х 2500 х 3550 мм. Емкость топливного бака увеличена с 440 до 900 л. Предусмотрена установка гидростанции для привода оборудования прицепа или полуприцепа.


Короткие межосевые расстояния вынуждают часть узлов и агрегатов размещать за кабиной


Верный признак соответствия двигателя нормам Euro-4 — бак с мочевиной (AdBlue)


Заднее и переднее сцепные устройства дают возможность работать в качестве тягача и толкача


Цельнометаллическая балластная платформа выполнена съемной, под ней располагается седельно-сцепное устройство


Мощная система охлаждения с гидроприводом позволяет двигаться с «ползучей» скоростью без перегрева длительное время

Оригинальный внешний вид создает новая каркасно-панельная стеклопластиковая кабина разработанная минской компанией «Белкарпластик» (известна по кабинам для грузовиков «Яровит»). У завода большие планы на такие кабины, как альтернативы кабинам МАЗ. Впервые появившись на пятиосном шасси МЗКТ-700650-013 в 2010 г., теперь кабина «приросла» в длину и получила спальное место для водителя. Она имеет пружинную подвеску, а сиденья водителя и пассажира оборудованы пневмоподвеской.

С выходом на рынок тягача МЗКТ-740400 завод может предложить перевозчикам комплектный дорожный автопоезд-тяжеловоз с полуприцепом МЗКТ-999450 грузоподъемностью 73,5 т.

Оцените статью:
9.11.2011, 16:18
10 837
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама