Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

Техника Отслеживать:

IAA’ 2012 в Ганновере — главная выставка


Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото автора
Есть выставки большие и очень большие, а есть IAA (Internationale Automobil Ausstellung). Этот форум, безусловно, «вне конкурса». Демонстрация новинок в Ганновере для европейских производителей коммерческого транспорта — это как Олимпийские игры для спортсменов.

Салон коммерческого транспорта IAA' 2012, 64-й по счету, прошел в Германии в конце сентября. Он предварял важное нововведение. Через год с небольшим в Европе вступит в силу новый экологический регламент — Euro-6.



Свою готовность к этому событию автопроизводители демонстрируют уже сейчас. «Под флагом» Euro-6 или «под дамокловым мечом» Euro-6 — каков же был негласный девиз выставки? Пожалуй, все-таки «под флагом».


Daimler AG

На IAA у корпорации Daimler традиционно самый большой стенд, по площади занимающий отдельный павильон. Здесь же самая разноклассовая экспозиция марок Mercedes-Benz, Mitsubishi Fuso и Setra. В одном зале аккуратно расставлены коммерческие «каблучки», LCV всех остальных типоразмеров, средние и тяжелые грузовики, автобусы. Главная грузовая премьера у Daimler на IAA‘ 2012 — «большой средний» грузовик Mercedes-Benz Antos. В Ганновере состоялся первый публичный показ новинки. Мощностной диапазон — от 238 до 510 л.с., рабочий объем — от 7,7 до 12,8 л, уровень Euro-6, одиннадцать вариантов колесной базы, три варианта размеров кабины. В Европе эта модель приходит на смену модельному ряду Axor, только новоявленный Antos предлагает больше вариаций, больше возможностей, больше безопасности, больше «всего». Собственно, новое поколение обязано быть лучше предыдущего во всем. Antos это обеспечивает.


У аэродинамического концепта Mercedes-Benz Aerodynamics Truck по сравнению с обычными грузовиками сопротивление воздуха снижено на 12%



Мировая премьера в «полутяжелом» весе — Mercedes-Benz Antos



Мировая премьера «каблучка» Mercedes-Benz Citan. Это короткобазная версия Citan Kompakt



А это самый длинный Citan — версия Extralang



Новый Canter Eco Hybrid с третьего квартала 2012 г. продается в Европе



Mercedes-Benz Citan — еще одна мировая премьера. Это городской развозной «каблучок», в основе — «перелицованный» Renault Kangoo. Варианты исполнения самые разнообразные. Так, например, по длине предлагаются три версии — 3,94-метровый Citan Kompakt, 4,32-метровый Citan Lang и Citan Extralang длиной 4,71 м. Внутренний объем погрузочного пространства у этих модификаций составляет от 2,4 куб. м у Citan Kompakt до 3,8 куб. м у Citan Extralang. Грузоподъемность — от 500 до 800 кг. На выбор также предлагаются три дизельных двигателя мощностью от 75 до 110 л.с. и один бензиновый мотор.

Новость из мира среднетоннажников — Mitsubishi Fuso Canter Eco Hybrid признан готовым к выводу на европейский рынок. Более 1000 таких машин построено и продано в Японии, а теперь этот гибридный грузовик будет выпускаться и в Португалии. Центром же научных разработок в области гибридного привода остается Япония. Организованный там Daimler Global Hybrid Center будет координировать все гибридные разработки для всех грузовиков концерна.


Крупные игроки

Что касается остальных компаний из «большой семерки», то в лучах славы на сей раз купался концерн IVECO. Титул Truck of the Year'2013 — у итальянцев.

Победу празднуют создатели IVECO Stralis Hi-Way. Одна из главных причин победы в том, что именно итальянской компании удалось достичь экологических норм Euro-6 без использования системы рециркуляции выхлопных газов (EGR), а лишь при помощи «мочевинной» нейтрализации (SCR). Свою систему нейтрализации итальянцы даже запатентовали. В IVECO-версии рециркуляционная система называется High Efficiency SCR (Hi-eSCR). Заказы на новинку в Европе принимаются уже с конца июля, продажи начнутся в начале 2013 г. Выпускать новые Hi-Way будут в столице Испании — Мадриде, а не в немецком Ульме, как прежнюю серию.


Титул Truck of the Year' 2013 присужден новому IVECO Stralis Hi-Way. На снимке «среднекабинная» версия Hi-Road



Новая строительная серия IVECO отныне именуется Trakker Hi-Land



Рестайлинговая линейка компании MAN



Новый DAF XF — первый грузовик в Европе со светодиодными фарами



Также в Ганновере впервые на публике показали и обновленные «младшие» серии IVECO Stralis Hi-Road и Trakker Hi-Land, дизайн которых выполнен в стиле флагманской модели.

Большая премьера и у голландской компании DAF. Флагманская модель DAF XF подверглась большой модернизации. Собственно, от «старой» версии остался только каркас кабины, все остальное — новое. Подвеска, мосты, рулевое управление — переработанной конструкции. Изменен интерьер. Полностью переработан дизайн передней маски. Интересно, только мне новый дизайн ДАФа напоминает «Сканию»? Что касается двигателей, то их мощностной диапазон — 410–510 л.с. Экологический уровень, естественно, также Euro-6.

Обновилась и линейка компании MAN. В отличие от многих собратьев по «большой семерке», мюнхенские дизайнеры не устремили взоры в межгалактическое пространство, а остались на нашей планете, ограничившись легким рестайлингом. Пресловутые экологические нормы Euro-6, увы, «убьют» двигатели V8. С вступлением регламента в силу «восьмерки» станут достоянием истории. На их место придут рядные шестицилиндровые двигатели объемом 15,2 л.

Когда нам ждать эти модели в продаже в России? IVECO, вероятно, появится уже в 2013 г., а MAN и DAF, пожалуй, ждать пока не стоит. В таком виде, с двигателями Euro-6, поставки в Россию, насколько нам известно, не планируются. По крайней мере, предварительная информация именно такая.


Scania P320 — шасси под спецнадстройки с низкой и вынесенной вперед кабиной



В «цветастом» образце для краш-теста не сразу узнается новый Volvo FH, но высокий уровень пассивной безопасности он демонстрирует более чем наглядно



А что шведские производители? Volvo Trucks, естественно, показывала новый FH, о котором мы подробно рассказывали в прошлом номере, а Scania «плясала» не столько вокруг автомобилей, сколько вокруг линейки двигателей Euro-6. О том, когда будет серьезный рестайлинг или новая кабина у «Скании», пока ничего не известно. Но, вероятно, это вопрос ближайших двух-трех лет, ведь у пяти компаний «большой семерки» модельные ряды серьезно обновлены, как внешне, так и внутренне.

Остается Renault Trucks. Официальные представители французского производителя на IAA' 2012 заявили, что сразу весь модельный ряд будет полностью изменен в июне следующего года.


BRIC и Восточный блок

Рынки стран BRIC (Бразилия, Россия, Индия и Китай) — по сути уже сейчас главные для «большой семерки». Экономика этих регионов быстро растет и именно здесь в ближайшем будущем ожидаются основные объемы сбыта.

Так, например, важнейшим региональным рынкам и, прежде всего, рынкам стран BRIC концерн Daimler посвятил отдельное театрализованное шоу Trucks for the World.
Большой экран, динамичные сменяющиеся «антуражные» картинки, фото коммерческих автомобилей концерна Daimler для этих рынков… Затем экран раздвигался и из него в зал выезжали натурные образцы грузовиков, созданные с участием капитала Daimler — Bharat Benz из Индии, Foton Auman GTL из Китая, Mercedes-Benz Actros из Бразилии, Sprinter из Аргентины и т.д.

В итоге получился целый парад локальных продуктов. Собственно, именно этот парад и стал визуальным олицетворением девиза всей нынешней грузовой деятельности Daimler — Globally As Possible, Locally As Necessary — «Глобально как возможно, локально как необходимо». Россию в этом параде local-продуктов представлял… КАМАЗ-5490! Так значит, этой машине быть? Похоже, да. Когда? Ответа на этот вопрос нет. На следующий день после вечернего торжественного мероприятия КАМАЗ-5490 из экспозиции Daimler исчез.


Марка Bharat Benz — новый локальный продукт Daimler AG для индийского рынка. Завод в городе Орагадам мощностью до 70 000 грузовиков в год заработал нынешней весной



IVECO Leoncino с азиатской внешностью выпускается в Бразилии, но продается не только в Латинской Америке, но и, например, во многих странах Африки



Это не часть большой экспозиции грузовиков-олдтаймеров на IAA. Это стенд с современной продукцией завода FAP из Сербии. Несмотря на кабину от «доисторического» Mercedes-Benz SK, в гамме присутствуют грузовики, отвечающие нормам Euro-5



Свои BRIC-продукты имеют почти все компании из плеяды «большой семерки», за исключением, пожалуй, голландского DAF.

В качестве демонстрации «широты размаха», как правило, образцы таких грузовиков показывают в Ганновере. С учетом того, что в обычной жизни в Европе их не увидеть — посмотреть на специфические машины для локальных рынков весьма любопытно.

Но не только BRIC-продуктами привлекателен Ганновер для любителей экзотики. Некоторые из малоизвестных производителей грузовиков из стран Восточной Европы тоже присутствуют здесь. По разным углам многочисленных павильонов разбросаны и стенды китайских производителей. Показывают здесь, как правило, уже ставшие нам «почти родными» китайские грузовики, но для Европы они — самая настоящая экзотика.


Спецэкзотика

Есть в немецком слове Sonderfahrzeuge что-то манящее. Совершенно нестандартные грузовики с необычными колесными формулами и техническими особенностями обозначаются этим термином.

Уже не первый год рядом с павильоном Daimler AG располагается стенд фирмы Paul Nutzfahrzeuge из Пассау. Если встретите «какой-то странный» грузовик Mercedes-Benz — 5-осный снегоочиститель, 7-осный пожарный коленчатый подъемник с низкой кабиной, Actros с трамвайным пантографом, Atego на тракторных колесах или каналопромывочную машину на железнодорожном ходу, то, знайте, что, скорее всего, это изделие фирмы Paul.

На IAA‘ 2012 фирма Paul представила интересную новинку — сверхтяжелый транспортер для нефтяной отрасли. Высота от земли до верхней кромки лонжерона рамы — почти 2 м. Допустимая полная масса автопоезда — 250 т. Огромный автомобиль! Зовется он Paul Heavy Mover. Повторюсь, грузовик действительно огромный! Кабина у него — от Mercedes-Benz Actros.


Гигант Paul Heavy Mover HM 80 570 для нефтяной отрасли



Внедорожный трехосный Mercedes-Benz Sprinter от Oberaigner



Терминальный тягач Terberg на электрическом ходу



Транспортер аналогичного класса показал и другой давний партнер Daimler AG в области спецшасси — компания Titan Spezialfahrzeugebau из Зульцбаха. Кстати, почти все тяжелые балластные тягачи с трехлучевой звездой на решетке радиатора строит именно фирма Titan.

А доводилось ли вам видеть, например, Mercedes-Benz Sprinter, только трехосный, полноприводный, на внедорожной резине? А эвакуатор VW Crafter c колесной формулой 6х6? А, скажем, длиннобазный box-van FIAT Ducato с алюминиевой рамой, двумя задними осями на маленьких колесиках и пневмоподвеске?

Подобных конструкций на IAA многочисленные европейские «тюнеры» показывают множество. А уж о «спецнадстройщиках» и «сервис-мобильщиках» говорить нечего. Имя им — легион. Чтобы просто рассмотреть всю спецтехнику IAA — нужно встречать на выставке рассветы и закаты в течение всей ее работы.


LCV-сегмент

Легкий коммерческий транспорт — также важная тема IAA. Именно здесь проходит церемония награждения конкурса International Van of the Year. Обладателем титула Van of the Year' 2013 стал совершенно новый Ford Transit Custom.

«Who is Mister Transit Custom?» Это совершенно новый «типоразмерный» класс автомобилей в модельном ряду Ford. Под влиянием давней деятельности конкурентов Ford все-таки разделил линейку коммерческих полукапотных однообъемных фургонов на «большие» и «средние» машины. И в самом деле — у «Мерседеса» есть Sprinter и Vito, у «Фольксвагена» — Crafter и T5, у Renault — Master и Trafic, у Peugeot — Boxer и Expert и т.д. У «Форда» подобного разделения до сих пор не было. Теперь есть. Полная масса у новейшего Transit Custom варьируется от 2700 до 3100 кг, грузоподъемность — 870-1200 кг, мощность двигателей — от 100 до 155 л.с. Вариантов исполнения по длине/высоте кузова, естественно, несколько.

В Ганновере впервые на публике показали и «большой» двухтонный Transit. Это другая машина, с другим кузовом. Дизайн выполнен в подчеркнуто американском стиле, что не удивительно. Big Transit — глобальный продукт. Он будет продаваться и в США. Равно как и также впервые показанный в Ганновере самый маленький Ford Transit Connect. Таким образом, на IAA компания Ford рассекретила внешность всего нового модельного ряда полукапотных однообъемников.


Ford Transit Custom завоевал титул International Van of the Year' 2013 с рекордным отрывом по очкам от конкурентов



Большой двухтонный Ford Transit получил внешность в подчеркнуто американском стиле



FIAT Doblo не сразу отличишь от Opel Combo



Ford и IVECO — единственные компании, необъединившие усилия с другими производителями LCV. Чуть ли не все остальные LCV Европы имеют «братьев-близнецов» других марок. Идешь мимо стенда ФИАТа, смотришь на новый Doblo XL и думаешь: «Стоп! Где-то эту мордашку я уже видел!». И точно — оно же Opel Combo. И подобных примеров несколько — Peugeot/Citroen, Opel/Nissan/Renault.

А что показало Renault Light commercial vehicles? А ничего! Впервые LCV-подразделение Renault не участвовало в IAA. Уж не обошлось ли здесь без «предложения, от которого нельзя было отказаться»? Дело в том, что премьерный Mercedes-Benz Citan — не что иное, как Renault Kangoo с другими дизайном передка, двигателями и настройками подвески.


Автобусы

Автобусы на IAA — это, по сути, отдельная «выставка в выставке». И хоть главным европейским автобусным салоном остается Busworld в бельгийском Кортрейке, «автобусный элемент» форума IAA в Ганновере более чем существенен — это многие десятки экспонатов.

Безусловно, все компании «большой семерки», имеющие в своей структуре автобусные подразделения, демонстрируют свои модельные ряды. Так, например, заметную роль в павильоне Daimler AG играла мировая премьера туристических лайнеров Setra ComfortClass 500. Neoplan выставил новый Jetliner. Большую линейку продуктов демонстрировало автобусное подразделение IVECO — Irisbus. Не отставало и Volvo Buses. Кстати, знаете, где Volvo строит флагманскую туристическую модель семейства 9700/9900? Оказывается, в Польше.

Польша вообще постепенно становится «великой автобусной державой». Про успехи польской марки Solaris, вероятно, многие наслышаны. «Солярисы» работают на городских маршрутах многих немецких городов и, в частности, Ганновера.

Очень авангардные по дизайну машины строит и «землячка» «Соляриса» — польская фирма AMZ Kutno. Ее стенд также был на IAA. Равно как и стенды многочисленных европейских автобусных ателье — Ernst Auwarter, ProBus, Rosero и многих других. Присутствовали и такие известные в автобусном мире имена, как Viseon, Van Hool, VDL.


Величественный и элегантный туристический лайнер Setra S517HD — вершина модельного ряда Daimler Buses. Мировая премьера



На IAA можно повстречать совсем уж экзотичные варианты микроавтобусов, как, например, этот «кабриолет» Sunset-C со сдвижной крышей



Титул «Bus of the Year‘ 2013» получил Mercedes-Benz Citaro



Отчетливый тренд выставки — специальные модели для выделенных скоростных автобусных линий BRT. Такие машины демонстрировал голландский Van Hool и израильская компания Haargaz. А в зале MAN показывали концептуальный BRT-автобус Volksbus 17.280 Dual Fuel. Эта машина работает как на дизельном топливе, так и на биогазе. Цель — максимально снизить вредные выбросы. В самом ближайшем будущем разработка должна будет увидеть массовое практическое применение.

На IAA был выбран и награжден «Автобус года». Титул Bus of the Year' 2013 завоевал новый Mercedes-Benz Citaro — первый в мире городской автобус, соответствующий стандарту Euro-6.

Редакция благодарит ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток»
за организацию поездки на IAA' 2012
Оцените статью:
7.11.2012, 11:55
15 394
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама