Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

Техника Отслеживать:

Сибирский «кореец». Автобус Hyundai County Kuzbass


Евгений ТИМОФЕЕВ, фото автора
Помните ли вы выставку «КомТранс‘2010»? Тогда не многие смогли приметить новый автобус Hyundai County Kuzbass. А те, кто приметил, не вникали в суть увиденного — подумаешь, еще один «кореец».


Машина была нацелена на популярную нишу городских автобусов малого класса, и для закрепления в ней вроде бы были все шансы. Вот только качество сборки выставочного экземпляра было не слишком высоким, что, естественно, особенной веры в проект не внушало.

И вот, год спустя, на площадке «Русбизнесавто» я вдруг увидел стоящие рядком свеженькие «Кузбассы».

Hyundai County Kuzbass в данный момент предлагается в трех вариантах — «город», «пригород» и «турист». Как вы, наверное, догадались, названия отражают основное назначение автобусов… Вот только догадка ваша не верна. Скорее, такая градация позволяет разделить тип сидений в салоне, так как по другим параметрам машины полностью идентичны.

Салонные игры

Стандартный кузов вагонной компоновки, водруженный на раму, с задним приводом и передним расположением двигателя. Классика для автобусов подобного класса.


Панель приборов не претерпела изменений


Двери двухстворчатые, а ступенька одна, но немаленькая


Из отличий в салоне…


…только другие сиденья


…и больше ничего

В пассажирский салон ведут две двери сегментного типа. Вход одинаков в любую из них — проем в 600 мм и одна ступенька 320 мм. Преодолев это несложное препятствие, пассажиры увидят один из трех различных салонов.

Версия «Город» полностью соответствует своему названию. В салоне 15 пластиковых сидений, три из которых — «перевертыши». Учитывая ритм движения маршрутных такси и то, что над моторным кожухом нет поручней, такое решение стоит признать правильным — здоровье дороже.

Зато к пассажирской части не придерешься. Хотя высота салона всего 1836 мм, никакого дискомфорта не ощущается (разумеется, при проходе в переднюю часть придется сгибаться: 1380 мм — это уже мало). Благодаря большим сдвижным окнам и компактным сиденьям салон кажется даже больше, чем есть на самом деле. При общей ширине в 1895 мм удалось сохранить центральный проход в 531 мм. Да и места для ног тем, кто сидит, хватит с запасом.

«Пригород» в принципе, пригородным не является. Это, скорее, городская машина, с более комфортными креслами, имеющими высокую неподвижную спинку, откидной подлокотник и двухточечный ремень безопасности. Несомненный «плюс» — все места расположены лицом «по ходу» движения. Этот момент оценят те, у кого слабый вестибулярный аппарат. А вот то, что автобус не рассчитан на перевозку стоячих пассажиров, уже плохо. К тому же, в свете того, что шасси, по сравнению с городской машиной, никаких изменений не претерпело, такое ограничение выглядит довольно странно.


Попасть на переднее пасажирское сидение из салона можно только пройдя по кожуху двигателя


Кресла впереди на разном уровне


Места для ног достаточно, главное не откидывать спинку

«Турист» по салону — полная копия «пригорода», с одним «но» — у него мягкие кресла с откидной спинкой. По идее, в них должно быть намного удобнее — на деле это не так. Если в положении «0» места для ног даже на пару сантиметров больше, чем в «пригороде», то стоит сидящему впереди принять положение полулежа, как ноги начинают упираться в спинку кресла. Причем над печкой, где в «пригороде» все замечательно, их вообще некуда деть, а последний ряд кресел прижат к кормовой стенке, и спинку там не откинешь. Да и сами кресла оставили ощущение недоделок. Катушки ремней, как и на более простом «пригороде», торчат в проход, подлокотники у многих кресел не работают как положено. В салоне отсутствуют полки или хотя бы сетки для ручной клади, нет отсека для багажа. В общем даже до уровня ближнего межгорода эта версия не дотягивает, особенно в свете того, что, вычеркнув перевозку 14 стоячих пассажиров, к подвеске даже не прикоснулись, а ведь в дальней дороге плавность хода выходит на первый план.

Шоферский взгляд

Корейцы уже вполне справедливо считают, что теперь и у них есть чему поучиться, что подтверждается совсем небольшим количеством недостатков, которые «Кузбасс» унаследовал от «исходника». Хотя, безусловно, они есть.

Например, забава под названием «сними запаску». Чтобы опустить в случае чего колесо, нужно сначала метровым воротком «на ощупь» попасть в привод трещотки. Причем пригнуться под бампер для визуального контроля за процессом можно, только практически распластавшись по земле, — водители в возрасте это оценят, скорее всего, теплыми, незлыми словами.

Размещение подогревателя в заднем свесе — тоже спорное решение. Тянущиеся вдоль всего днища две трубы, внушающие уважение своим диаметром и способные в этой дисциплине соперничать с карданом, — это, конечно, впечатляет, но не с лучшей стороны.

Есть моменты, авторство которых для меня осталось загадкой. Кто и, главное, зачем сделал прорези в левой юбке кузова? У наших тестируемых за ними пустота, а что должно было быть?


Оптика самая обычная


Доступ к двигателю превосходный


Люк в корме не особо полезен


Лоток для АКБ


Задний мост со стабилизатором

Хотя, в принципе, на фоне хорошего двигателя эти мелочи не слишком и заметны. Заводчане разумно отказались от «светлых» идей по модернизации того, что и без этого грамотно спроектировано, и мотора не коснулся дух новаторства. Не пострадала и шумоизоляция, в салоне по-прежнему не слышно тарахтения четырехцилиндровика. «Корейское сердце» позволяет порожней машине легко трогаться со второй передачи и потом спокойно перескакивать через ступень. Разгон уверенный, как и замедление, кстати.

Порадовала и коробка передач — все четко, прогнозируемо и удобно. Да и сам полу-джойстик расположен так, что не сильно мешает переходу с водительского места в салон.

И в целом, для водителя автобус очень неплох. В меру прост, но при этом нет ощущения, что чего-то не хватает. Даже к своеобразному приводу дверей, когда на всем протяжении процесса открытия/закрытия необходимо удерживать тумблер, быстро привыкаешь.

Будущее

Итак, в данный момент на нашем рынке присутствуют автобусы Hyundai County сразу трех различных предприятий. Кроме, протестированного нами кемеровского County Kuzbass, есть еще автобусы, собранные на заводе ТагАЗ, и, конечно же, чисто корейские машины. И если ТагАЗ и кемеровские машины еще можно различить хотя бы внешне (поступила информация, что над кузовом ТагАЗа поработали специалисты Укравтобуспрома), то от «корейцев» «Кузбассы» из Кемеровской области не отличаются. Насколько же автобусы разнятся по качеству, пока сказать трудно, и окончательно ответить на этот вопрос смогут только транспортники.

Сейчас уже выпущено почти две сотни Hyundai County Kuzbass. Можно однозначно констатировать, что по качеству сборки, по сравнению с первыми экземплярами, есть положительные сдвиги. Даже не сдвиги — салон собран очень добротно, и к качеству подгонки деталей панели тоже претензий нет.

Зато осталось множество вопросов к ходовой и вспомогательным системам. А главное, очень хотелось бы увидеть от завода разумную инициативу. Кто придумал, а вернее не передумал за корейцев и сварганил жесточайший, в прямом смысле этого слова (с болями в спине и мягком месте) «туристический» автобус? Неужели нельзя было уменьшить жесткость подвески, хотя бы выбросив лист, а лучше два, из рессоры? Почему вторая дверь так и не превратилась в аварийную хотя бы на этой машине? Зачем такие рискованные эксперименты при работе с дверями, когда пассажир может самостоятельно распахнуть их, скажем, на светофоре? Почему «электро-парочка» АКБ закреплена на лотке и открыта для грязи, а не спрятана в полноценный ящик, тем более что к самим батареям есть прекрасный доступ из салона?



А вообще автобус понравился. Настоящая городская маршрутка. Маневренная, достаточно приемистая, вместительная. Единственное, лично я бы выбирал себе так называемую «пригородную» комплектацию. Во-первых, там все кресла имеют «правильную» ориентацию. Во-вторых, они намного удобнее «табуреток», которыми оснащена городская машина. Ну, а в-третьих, как это ни прискорбно, — учитывая грузоподъемность шасси, возить она будет как сидячих, так и стоячих пассажиров. Вернее, уже возит по московским маршрутам. Ну, а цена вопроса следующая: «город» — 1 650 000 руб., «пригород» — 1 665 000 руб., «турист» — 1 695 000 руб.



Автомобиль на тест предоставлен компанией «Русбизнесавто»
Оцените статью:
27.10.2011, 17:24
32 867
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама