Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

Сервис Отслеживать:

Глаза и уши диагностики грузовиков и автобусов


Валерий ВАСИЛЬЕВ, фото автора
Своевременное проведение диагностического исследования грузовика или автобуса позволяет определить точную причину возникающих неполадок, а также оптимальный способ ее устранения. Причем важно, чтобы диагностика проводилась наиболее качественно — только в этом случае гарантируется, что полученные в процессе нее данные окажутся объективными и точными.


Условно диагностическое оборудование можно разделить по проверяемым системам: рулевое управление; тормозная система; подвеска и колеса; двигатель, трансмиссия; внешние световые приборы; стекла и т.д.

Диагностика автомобилей подразумевает как полное, комплексное «обследование», так и проверку состояния отдельных узлов и агрегатов. Обследование транспортного средства выполняется с помощью различного оборудования, которое позволяет обеспечивать глубокую диагностику, выявляя все, в том числе и скрытые дефекты.

В авангарде — электроника


Современный автомобиль насыщен большим числом электронных систем. Для определения корректности их работы или выявления неисправности особое место занимает компьютерная диагностика автомобиля. Благодаря специальным сканерам тщательно отслеживается работа двигателя и всех электронных систем, включая систему впрыска топлива, автоматическую коробку передач, контакты электрических цепей, датчики двигателя и др. Сканер подключается к электронным блокам управления с помощью специального разъема и позволяет видеть данные в виде цифр и букв. Опытный автомеханик интерпретирует данные со сканера, исходя из нормативов, указанных производителем автомобиля.


Контрольно-измерительный стенд для регулировки снятого с автомобиля электрооборудования


Оборудование для контроля топливной аппаратуры дизельных двигателей

Также оценивается система подачи топлива и уровень компрессии внутри цилиндров двигателя. Для получения максимально точного результата обследования, компьютерная диагностика двигателя производится при помощи специализированного сканера, программное обеспечение которого учитывает все параметры конкретной модели автомобиля.

С помощью сканеров можно контролировать систему управления двигателем, тормозную систему, подвеску, трансмиссию, ретардеры, оборудование кабины и т.п. Для проверки данных систем имеются специальные испытательные стенды (роликовые динамические стенды — комбинация тормозных и силовых стендов), а такие системы, как ESP, объективно можно проверить только в дорожных условиях.

Проверка ходовой части


Проверка тормозной системы осуществляется с помощью роликовых тормозных стендов, которые различаются в зависимости от массы автомобиля и развиваемого тормозного усилия. Стенды выпускаются в различных модификациях и позволяют определить: удельную тормозную силу, неравномерность срабатывания тормозной системы, время срабатывания, эллипсоидность тормозных барабанов колеса и силу сопротивления незаторможенных колес.


Роликовый тормозной стенд

Наличие датчика измерения давления в пневмосистеме автомобиля позволяет решить проблему оценки грузовых автомобилей и прицепов лишь в ненагруженном состоянии. Ведь поскольку массы пустого и нагруженного прицепа отличаются в десятки раз, измеренная тормозная сила при незагруженном транспортном средстве не дает объективной оценки работы тормозной системы в груженом состоянии.

Проверка на тормозных стендах позволяет определить работоспособность всех исполнительных механизмов тормозной системы, что особенно важно, если учесть, что их используют и другие системы активной безопасности — антиблокировочная система (ABS), устройство электронной стабилизации движения (ESP), электронное управление тормозной системой (ESP) и другие. Так, например, наличие эллипсоидности может привести к ошибке в определении скорости и величины проскальзывания при работе АБС, так как именно на барабане монтируется импульсное колесо для датчика частоты вращения колеса.


Стационарная линия технического контроля автомобилей

Для проверки элементов подвески и углов установки колес используются тестер подвески и тестер увода соответственно. Они, как правило, применяются совместно с тормозными стендами. Тестер подвески позволяет оценить комплексное состояние подвески автомобиля, для чего используется частотно-резонансный метод, при котором анализируется изменение массы автомобиля при подаче на его ось колебаний переменной частоты, которые имитируют воздействие дороги на автомобиль при движении. Оценочный норматив лежит в приделах 20 — 30% в зависимости от типа автомобиля.


Стенд регулировки схода-развала колес

Регулировка углов установки колес автомобиля (сход-развал) является одним из важнейших факторов, определяющих поведение машины на дороге. Сход-развал должен выполняться на качественном оборудовании опытными специалистами. В выставлении углов установки колес автомобиля используется современные стенды различных производителей, позволяющие провести данную процедуру наиболее корректно.

Моторный и другие аспекты

Поскольку двигатель является основным агрегатом автомобиля, подход к его диагностике должен быть наиболее тщательным и ответственным. В связи с этим используется комплексный подход и проводится компьютерная диагностика двигателя, используя современный мотор-тестер, что позволяет с вероятностью, приближенной к 100%, выявить причину неисправности. При диагностике двигателя автомобиля учитывается его марка и модель, так как для каждого типа применяется отдельный системный сканер.


Компьтер мотор-тестера


Прибор для проверки и очистки форсунок


Рабочее место механика-диагонста

Модульные компьютерные диагностические комплексы служат для проверки дизельных двигателей и обычно включают: персональный компьютер, мотор-тестер, осциллограф, генератор стандартных сигналов, сканеры.

Новейшие приборы для проверки и очистки форсунок, в отличие от существующих аналогов, использующих ультразвуковой метод, теперь используют высокоэффективный кавитационный метод очистки.

Анализ работы двигателя по составу отработавших газов производится с помощью четырехкомпонентных газоанализаторов и дымомеров, которые также могут входить в состав модульных диагностических комплексов.


Дымомер (сверху) и газоанализатор


Прибор для проверки и регулировки света фар

Приборы для проверки и регулировки света фар в соответствии с требованиями ГОСТа имеют автоматическую передачу данных на компьютер. Поскольку существует проблема наведения данных приборов на оптический центр фары, применяются устройства с лазерной системой наведения.

Подводя итоги

Анализируя устройства диагностики важнейших систем автомобиля, можно сделать вывод, что основное назначение данного вида оборудования — это измерение параметров подсистем автомобиля.

Нынешнее поколение диагностических систем имеет в своем составе компьютер или передает данные на компьютер, что позволяет расширить его диапазон использования.

Речь идет об автоматической оценке результатов измерения по существующим нормативам, т.е. влияние субъективной оценки со стороны человека сводится к минимуму; возможности объединения всех приборов в единую сеть, что позволяет суммировать данные и дать интегральную оценку транспортного средства, что и происходит при использовании линий технического контроля (комплексы диагностического оборудования, объединенные в единую сеть), так при проведении государственного технического осмотра, выдается диагностическая карта — интегральная оценка состояния транспортного средства; создании базы проверяемых автомобилей и отслеживании «истории» каждого автомобиля по состоянию контролируемых параметров, это позволяет изменить подход к существующий системе технического обслуживания, а именно реализовать идею планово предупредительного обслуживания и ремонта автомобиля по техническому состоянию.

Электроника, применяемая в диагностическом оборудовании, позволяет включить в состав программного обеспечения базы данных по справочным параметрам автомобиля, вспомогательные материалы, системы самообучения, что снижает требования к квалификации персонала, позволяет проводить более качественный анализ систем автомобиля, охватывать широкий диапазон транспортных средств и обеспечить «удаленное» диагностирование через Интернет.
Оцените статью:
12.04.2012, 09:56
9 623
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама