Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

СпецтехникаОтслеживать:

Кремлевский бенефис коммунальщиков на «ДорКомЭкспо»


Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото автора и Дмитрия КИРЮШИНА
«ДорКомЭкспо» — особый случай в череде российских транспортных выставочных мероприятий. Это единственная регулярная выставка, экспонаты которой демонстрируются у стен Московского Кремля.

Именно поэтому смотр носит неофициальный титул самой фотогеничной выставки спецмашин. Но, кроме этого, «ДорКомЭкспо» — крупнейшее отраслевое выставочное мероприятие в сфере коммунальной и дорожной техники.

«Хэдлайнер»

Главной премьерой выставки можно признать фрезерно-роторный снегоочиститель ДЭ-210 БФ (UTV360) на шасси КАМАЗ-54601-60. Пожалуй, это первый в России «сноуфайтер» с активным рабочим механизмом, навесное оборудование для которого изготовлено в Норвегии. Изготовитель оборудования — компания Overaasen, а монтаж в России осуществляло ЗАО «КОМНИВЕСТ-АКМТ».


Фрезерно-роторный снегоочиститель ДЭ-210 БФ (UTV360) на шасси КАМАЗ-54601-60


В кормовой части установлен автономный двигатель Cummins L360 20 мощностью 355 л.с., а между ним и кабиной — пластиковые емкости для противогололедных реагентов


В кормовой части установлен автономный двигатель Cummins L360 20 мощностью 355 л.с., который посредством гидропривода приводит в действие фрезу и метательный ротор. Для равномерного распределения массы оборудования по осям гидронасос с автономным дизелем вынесен назад и выполняет функцию противовеса.

Между секцией автономного двигателя и кабиной установлены емкости для жидких противогололедных реагентов. Ранее подобных комбинаций оборудования в России не было и, по сути, опыта использования таких машин у дорожников пока нет. Представленная на выставке новинка пока является пилотным образцом.

КДМ

Комбинированные дорожные машины — один из самых универсальных типов дорожной техники. В качестве базового автомобиля, как правило, используется трехосный самосвал. Спереди навешивается снегоуборочный отвал, а в кузов устанавливается распределитель противогололедных реагентов. Зимой такие машины используются для очистки дорог от снега, а летом оборудование снимается, и самосвал работает по прямому назначению. Существует и другой тип КДМ, где зимнее оборудование сменяется поливомоечным летним, а базой служит традиционное рамное шасси грузовика.

На «ДорКомЭкспо’ 2012» показали сразу несколько новых моделей с оборудованием ранее не поставлявшихся в Россию марок. В частности, особо следует отметить впервые представленное в РФ оборудование SaltDogg и Henderson из США. Американских распределителей противогололедных реагентов у нас прежде не было.


Машина с распределителем противогололедных реагентов CP-3 и отвалом сдвигающего действия от Schmidt. Установкой оборудования занимался «Завод специальной техники» из Мценска


Премьера выставки — комбинированная дорожная машина ЭД-244Н смоленского «Завода КДМ им. М.И. Калинина» на шасси МАЗ-438043-340-003


Комбинированная дорожная машина ЭД-405В1 с оборудованием Henderson (США) для распределения трех типов реагентов — пескосоли, соли с увлажнением, жидких хлоридов


Еще один пример комбинации «российское шасси + американский распределитель» — КамАЗ-6520 с оборудованием SaltDogg. Характерная особенность — неокрашенный корпус распределителя


А это пример симбиоза шасси КАМАЗ-6520 с хорватским комбинированным дорожным оборудованием Rasco. Такие машины работают, например, на федеральной трассе М4 «Дон», а монтажом оборудования занимается российская компания «Автобау»


Главная особенность американских распределителей — это корпус из «голой» неокрашенной нержавеющей стали. Такой подход позволяет быть уверенным в том, что краска с корпуса распределителя не облезет под воздействием реагентов, хотя, конечно, изначальный товарный вид голой стали для России пока непривычен.

«Пылесосы»

Вакуумные подметально-уборочные машины — это сугубо летний тип коммунального оборудования. В обиходе для простоты восприятия их называют просто «пылесосами». В состав классического «пылесоса» входит бункер-мусоросборник, система всасывания и подачи смета в бункер, автономный двигатель для привода всех рабочих органов, бак для воды, система увлажнения, правая и левая лотковые щетки, цилиндрическая щетка подборщика, гидросистема. Привод всех органов, естественно, гидравлический.


Вакуумное уборочное оборудование Scarab (Великобритания) на шасси КАМАЗ в Москве устанавливает ЗАО «Инфраструктурный проект»


Британский бренд Johnston, пожалуй, мировой лидер в области вакуумных «пылесосов». Монтажом надстроек vJohnston в России занимается ЗАО «КОМНИВЕСТ-АКМТ». На снимке вакуумная уборочная машина Johnston VT650 на шасси Scania P230


Компактный вакуумный уборщик Johnston CX400. Такие малогабаритные коммунальные машинки в России пока еще остаются экзотикой, но постепенно появляются на улицах


«Пылесос» МВУ-6С на шасси КАМАЗ-53605 с оборудованием FAUN Sympajet. «Бодибилдером» выступило московское ЗАО «СИМ-АВТО». Эту компанию все хорошо знают под брендом «Русбизнесавто»


Тренд «пылесосов» нынешней выставки — оборудование лидирующих в Европе марок, которое смонтировано в России компаниями, дебютирующими в качестве «пылесосных бодибилдеров».

Мусоровозы

Ни одной надстройки и шасси отечественной марки — такова главная мусоровозная тенденция выставки «ДорКомЭкспо' 2012».


Мусоровоз Zoeller Micro SK200 на шасси Hyundai HD78. Объем технологического кузова — 6,5 м куб


Малотоннажный мусоровоз Farid MM8 (Италия) на шасси Mitsubishi Fuso Canter FE85DE. Внутренний объем кузова — 8 м куб


Мусоровоз Farid на шасси MAN TGS 26.350. Между кузовом и кабиной установлен манипулятор Atlas 105.2


А ведь еще несколько лет назад все было с точностью до наоборот. Доминировали именно отечественные надстройки и шасси. Однако, похоже, принципиально другой уровень качества «берет свое». Заказчики смотрят в сторону импорта. Монтаж всех мусоровозных надстроек, показанных на выставке, естественно, осуществлялся в России.

Спецподъемник

Компания «РусКомТранс», которая занимается установкой итальянских автогидроподъемников на отечественные шасси в городе Балахна Нижегородской области, представила на «ДорКомЭкспо' 2012» весьма необычный для России тип автомобильной подъемной платформы.


Изготовитель уникальной надстройки — итальянская компания Sky Aces Aerial Platforms, а монтаж оборудования на шасси ГАЗ-33106 осуществляет «РусКомТранс»


Тоннельный автогидроподъемник Sky Aces в рабочем положении


АГП для обслуживания тоннелей совершенно не похож на традиционные коленчатые подъемники. У него сразу несколько уникальных особенностей. Во-первых, это внушительные размеры рабочей платформы — 2200х3000х3700 мм. Во-вторых, это конфигурация самой платформы, которая может трансформироваться и позволяет проводить работы как в продольном, так и в поперечном направлении без изменения положения базового автомобиля. В-третьих, отдельные площадки платформы могут фиксироваться на разной высоте — функция, присущая только специальным тоннельным подъемникам.

Бой продолжается?

Так что? Выходит, отечественные производители специальных коммунальных надстроек проиграли? Да здравствует сплошной импорт? Я бы не стал пока так утверждать. Отечественные снегоочистители, мусоровозы, «пылесосы» заметно дешевле импортных аналогов. Да, они уступают по уровню качества, но цена для небогатых заказчиков, особенно в регионах, пока еще остается решающим фактором.

Скорее более правильно будет говорить о том, что произошло четкое разделение на два клана. Если прежде импорт был в абсолютном меньшинстве, а отечественная техника всецело доминировала в коммунальных хозяйствах, то теперь влияние «клана заграничных брендов» усилилось. Исконно отечественная коммунальная техника за счет продаж в регионах пока еще в большинстве, но импортные спецнадсройки с каждым годом завоевывают себе все больше и больше места под «коммунальным» солнцем.
Оцените статью:
10.07.2012, 10:01
8 033
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама