Кремлевский бенефис коммунальщиков на «ДорКомЭкспо»

«ДорКомЭкспо» — особый случай в череде российских транспортных выставочных мероприятий. Это единственная регулярная выставка, экспонаты которой демонстрируются у стен Московского Кремля.

Именно поэтому смотр носит неофициальный титул самой фотогеничной выставки спецмашин. Но, кроме этого, «ДорКомЭкспо» — крупнейшее отраслевое выставочное мероприятие в сфере коммунальной и дорожной техники.

«Хэдлайнер»

Главной премьерой выставки можно признать фрезерно-роторный снегоочиститель ДЭ-210 БФ (UTV360) на шасси КАМАЗ-54601-60. Пожалуй, это первый в России «сноуфайтер» с активным рабочим механизмом, навесное оборудование для которого изготовлено в Норвегии. Изготовитель оборудования — компания Overaasen, а монтаж в России осуществляло ЗАО «КОМНИВЕСТ-АКМТ».


Фрезерно-роторный снегоочиститель ДЭ-210 БФ (UTV360) на шасси КАМАЗ-54601-60


В кормовой части установлен автономный двигатель Cummins L360 20 мощностью 355 л.с., а между ним и кабиной — пластиковые емкости для противогололедных реагентов


В кормовой части установлен автономный двигатель Cummins L360 20 мощностью 355 л.с., который посредством гидропривода приводит в действие фрезу и метательный ротор. Для равномерного распределения массы оборудования по осям гидронасос с автономным дизелем вынесен назад и выполняет функцию противовеса.

Между секцией автономного двигателя и кабиной установлены емкости для жидких противогололедных реагентов. Ранее подобных комбинаций оборудования в России не было и, по сути, опыта использования таких машин у дорожников пока нет. Представленная на выставке новинка пока является пилотным образцом.

КДМ

Комбинированные дорожные машины — один из самых универсальных типов дорожной техники. В качестве базового автомобиля, как правило, используется трехосный самосвал. Спереди навешивается снегоуборочный отвал, а в кузов устанавливается распределитель противогололедных реагентов. Зимой такие машины используются для очистки дорог от снега, а летом оборудование снимается, и самосвал работает по прямому назначению. Существует и другой тип КДМ, где зимнее оборудование сменяется поливомоечным летним, а базой служит традиционное рамное шасси грузовика.

На «ДорКомЭкспо’ 2012» показали сразу несколько новых моделей с оборудованием ранее не поставлявшихся в Россию марок. В частности, особо следует отметить впервые представленное в РФ оборудование SaltDogg и Henderson из США. Американских распределителей противогололедных реагентов у нас прежде не было.


Машина с распределителем противогололедных реагентов CP-3 и отвалом сдвигающего действия от Schmidt. Установкой оборудования занимался «Завод специальной техники» из Мценска


Премьера выставки — комбинированная дорожная машина ЭД-244Н смоленского «Завода КДМ им. М.И. Калинина» на шасси МАЗ-438043-340-003


Комбинированная дорожная машина ЭД-405В1 с оборудованием Henderson (США) для распределения трех типов реагентов — пескосоли, соли с увлажнением, жидких хлоридов


Еще один пример комбинации «российское шасси + американский распределитель» — КамАЗ-6520 с оборудованием SaltDogg. Характерная особенность — неокрашенный корпус распределителя


А это пример симбиоза шасси КАМАЗ-6520 с хорватским комбинированным дорожным оборудованием Rasco. Такие машины работают, например, на федеральной трассе М4 «Дон», а монтажом оборудования занимается российская компания «Автобау»


Главная особенность американских распределителей — это корпус из «голой» неокрашенной нержавеющей стали. Такой подход позволяет быть уверенным в том, что краска с корпуса распределителя не облезет под воздействием реагентов, хотя, конечно, изначальный товарный вид голой стали для России пока непривычен.

«Пылесосы»

Вакуумные подметально-уборочные машины — это сугубо летний тип коммунального оборудования. В обиходе для простоты восприятия их называют просто «пылесосами». В состав классического «пылесоса» входит бункер-мусоросборник, система всасывания и подачи смета в бункер, автономный двигатель для привода всех рабочих органов, бак для воды, система увлажнения, правая и левая лотковые щетки, цилиндрическая щетка подборщика, гидросистема. Привод всех органов, естественно, гидравлический.


Вакуумное уборочное оборудование Scarab (Великобритания) на шасси КАМАЗ в Москве устанавливает ЗАО «Инфраструктурный проект»


Британский бренд Johnston, пожалуй, мировой лидер в области вакуумных «пылесосов». Монтажом надстроек vJohnston в России занимается ЗАО «КОМНИВЕСТ-АКМТ». На снимке вакуумная уборочная машина Johnston VT650 на шасси Scania P230


Компактный вакуумный уборщик Johnston CX400. Такие малогабаритные коммунальные машинки в России пока еще остаются экзотикой, но постепенно появляются на улицах


«Пылесос» МВУ-6С на шасси КАМАЗ-53605 с оборудованием FAUN Sympajet. «Бодибилдером» выступило московское ЗАО «СИМ-АВТО». Эту компанию все хорошо знают под брендом «Русбизнесавто»


Тренд «пылесосов» нынешней выставки — оборудование лидирующих в Европе марок, которое смонтировано в России компаниями, дебютирующими в качестве «пылесосных бодибилдеров».

Мусоровозы

Ни одной надстройки и шасси отечественной марки — такова главная мусоровозная тенденция выставки «ДорКомЭкспо' 2012».


Мусоровоз Zoeller Micro SK200 на шасси Hyundai HD78. Объем технологического кузова — 6,5 м куб


Малотоннажный мусоровоз Farid MM8 (Италия) на шасси Mitsubishi Fuso Canter FE85DE. Внутренний объем кузова — 8 м куб


Мусоровоз Farid на шасси MAN TGS 26.350. Между кузовом и кабиной установлен манипулятор Atlas 105.2

А ведь еще несколько лет назад все было с точностью до наоборот. Доминировали именно отечественные надстройки и шасси. Однако, похоже, принципиально другой уровень качества «берет свое». Заказчики смотрят в сторону импорта. Монтаж всех мусоровозных надстроек, показанных на выставке, естественно, осуществлялся в России.

Спецподъемник

Компания «РусКомТранс», которая занимается установкой итальянских автогидроподъемников на отечественные шасси в городе Балахна Нижегородской области, представила на «ДорКомЭкспо' 2012» весьма необычный для России тип автомобильной подъемной платформы.


Изготовитель уникальной надстройки — итальянская компания Sky Aces Aerial Platforms, а монтаж оборудования на шасси ГАЗ-33106 осуществляет «РусКомТранс»


Тоннельный автогидроподъемник Sky Aces в рабочем положении


АГП для обслуживания тоннелей совершенно не похож на традиционные коленчатые подъемники. У него сразу несколько уникальных особенностей. Во-первых, это внушительные размеры рабочей платформы — 2200х3000х3700 мм. Во-вторых, это конфигурация самой платформы, которая может трансформироваться и позволяет проводить работы как в продольном, так и в поперечном направлении без изменения положения базового автомобиля. В-третьих, отдельные площадки платформы могут фиксироваться на разной высоте — функция, присущая только специальным тоннельным подъемникам.

Бой продолжается?

Так что? Выходит, отечественные производители специальных коммунальных надстроек проиграли? Да здравствует сплошной импорт? Я бы не стал пока так утверждать. Отечественные снегоочистители, мусоровозы, «пылесосы» заметно дешевле импортных аналогов. Да, они уступают по уровню качества, но цена для небогатых заказчиков, особенно в регионах, пока еще остается решающим фактором.

Скорее более правильно будет говорить о том, что произошло четкое разделение на два клана. Если прежде импорт был в абсолютном меньшинстве, а отечественная техника всецело доминировала в коммунальных хозяйствах, то теперь влияние «клана заграничных брендов» усилилось. Исконно отечественная коммунальная техника за счет продаж в регионах пока еще в большинстве, но импортные спецнадсройки с каждым годом завоевывают себе все больше и больше места под «коммунальным» солнцем.