Кое-где еще лежал снег, а с неба уже светило по-настоящему летнее солнце. Весна, Васильевский спуск, купола собора Василия Блаженного, кремлевские куранты, мусоровозы, «пылесосы» и поливо-моечные машины. Это выставка «ДорКомЭкспо» — первая крупная выставка спецтехники в году.
Официального разделения на «пылесосный», «КДМный», «мусоровозный» и «прочий» разделы на «ДорКомЭкспо» не существует, но для удобства восприятия мы разобьем новинки выставки на эти группы.
Сила вакуума На «ДорКомЭкспо' 2013», безусловно, правили бал вакуумные уборочные машины. «Пылесос» на газовом топливе и с приводом от двигателя базового шасси, самый большой «пылесос» на рынке и зимний «пылесос», способный обходится без воды. Подметально-уборочные машины с этими инженерными решениями были показаны впервые.
Вакуумная уборочная машина Bucher CityFant 6 CNG на шасси IVECO EuroCargo 120 ML20 CNG, представленная компанией «Меркатор». Главные конструктивные особенности — сжатый природный газ в качестве топлива и привод коммунальной установки от двигателя базового шасси КДМХэдлайнером раздела выставки, отвечающего за комплексные дорожные машины, на сей раз выступил Тосненский механический завод из Ленинградской области. Его экспозиция, состоящая из трех моделей, была самой представительной. Пожалуй, впервые в отечественной практике показаны КДМки, нареченные именами собственными.
КДМ «Сокол» Тосненского мехзавода на шасси КАМАЗ-65115. В комплектацию машины входит поливомоечное оборудование ПММ-10 и распределитель жидких реагентов РЖРМ-10. Пластиковые емкости для реагентов загружаются с помощью системы «Мультилифт»
Мусоровозы Как и в прошлом году, тема мусоровозов была представлена только импортными надстройками, и лишь европейскими марками базовых шасси. Однако окончательная сборка всех мусоровозов, естественно, осуществлялась в России.
Малогабаритный мусоровоз Farid MK2 на шасси MAN TGL 12.250. Вместимость кузова — 10 куб. м
Особо следует отметить компанию «Меркатор», представившую мусоровоз, двигатель которого работает на компримированном природном газе. Этот же автомобиль был единственным мусоровозом на выставке с роторной системой прессования.
Лаборатории Довольно интересным на сей раз был и раздел специальных передвижных дорожных лабораторий. Как выяснилось, в 2013 г. планируется выполнить 50% обследования всей сети федеральных автомобильных дорог России. Для этих целей на трассы выйдут несколько десятков новых передвижных лабораторий, с помощью которых собираются необходимые данные.
Передвижной пост контроля дорожно-строительных материалов, созданный в РосДорНИИ на базе Ford Transit. В список внутреннего оборудования входят дизель-генераторная установка, керноотборник, небольшая кран-балка на укосине, испытательный пресс, вакуумная установка для определения водонасыщения асфальтобетона
В дальнейшем эти сведения заносятся в автоматизированный банк данных, на основе информационной базы которого принимаются решения о распределении средств между подрядными ремонтными организациями, назначаются виды ремонтных работ.
Передвижные дорожные лаборатории на «ДорКомЭкспо» показали ФГУП «РосДорНИИ» и ООО «СпецДорТехника».
«Узкие специалисты» «ДорКомЭкспо» — это не только «пылесосы», мусоровозы и снегоуборщики. На выставке встречаются и другие интересные типы коммунальных и дорожных машин. Нынешний год не стал исключением.
Автогудронатор МДС-5994-01 с итальянским оборудованием Impianti Gutherm SPE60 на шасси КАМАЗ-43253. Машину представила компания «АКМТ-Коминвест». Автономный дизельный двигатель надстройки носит марку Lombardini. Его мощность — 28 л.с. Емкость цистерны для битума — 6000 л
Кто на новенького?Уже в 16-й раз на Васильевском спуске прошла выставка «ДорКомЭкспо», но в каждый из шестнадцати раз в экспозиции появляются все новые и новые бренды. Какие зарубежные марки коммунального и дорожного спецоборудования для автомобильных шасси впервые «засветились» на выставке в 2013 г.? Загибайте пальцы — шведский Brodd, словенская Riko Ribnica, финский Hilltip, греческий Kaoussis, итальянская Impianti Gutherm и американская Graco.
В Россию пришли уже многие известные мировые производители коммунальной и дорожной спецтехники, но пока далеко не все. Стало быть, на следующей выставке «ДорКомЭкспо' 2014» вполне следует ожидать парада новых имен.