Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Новости Отслеживать:

«Росбелавто» быть!


Мало кто из экономических аналитиков, а тем более автомобильных журналистов России и Беларуси, брался предсказывать судьбу холдинга «Росбелавто», который, по задумке авторов проекта, должен был объединить активы Камского и Минского автозаводов.

Долгое время стороны не могли прийти к согласию в вопросе реальной стоимости ОАО «МАЗ», что делало дальнейшие переговоры невозможными. В Минске даже работала авторитетная аудиторская компания Ernst & Young, которая оценила стоимость МАЗа в 800 млн. долларов США. Но белорусское правительство, владеющее 100% акций Минского автозавода, не согласилось с этими цифрами. Тогда многие заговорили о бесперспективности создания холдинга.



Но после того как 18 июля 2012 г. Минск посетил премьер-министр России Дмитрий Медведев, дело сдвинулось с мертвой точки. После встречи со своим белорусским коллегой Михаилом Мясниковичем в резиденции «Заславль» под Минском Дмитрий Медведев заявил, что «в части договоренностей по объединению КАМАЗа и МАЗа стороны далеко продвинулись. Почти все позиции согласованы, но есть отдельные вопросы, которые подлежат уточнению». Премьер-министр также высказал мнение, что «сложный процесс объединения будет завершен в краткосрочной перспективе». В ближайшее время для уточнения спорных вопросов Минск посетит российская делегация во главе с министром промышленности РФ.

По предварительной договоренности, рыночная стоимость МАЗа составит 1,1 млрд. долларов США, в то время как КАМАЗ оценен в 1,6 млрд. долларов США. В связи с этим первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко заявил, что «если КамАЗ внесет 49,9% акций, принадлежащих государству, то МАЗу надо вносить 75%. Но чтобы у нас было влияние на эти процессы, мы хотим 25% плюс одна акция оставить в Беларуси, а 75% минус одна акция отдать в холдинг. Тем самым мы достигнем паритетности сторон. И тогда решения будут приниматься консенсусом, никто из участников холдинга не почувствует себя ущемленным».

Семашко добавил, что такое предложение уже было сделано российской стороне, и на него получен положительный ответ. Не менее важно, что такую схему одобрил белорусский президент, без личного согласия которого о создании холдинга не могло быть и речи.

В завершении отметим, что создаваемая транснациональная корпорация не планирует создавать внутреннюю конкуренцию между КАМАЗом и МАЗом. В планах — создание совместного продукта, который станет товаром Таможенного союза.
Оцените статью:
7.09.2012, 16:58
3 076
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама