Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

Сервис Отслеживать:

Три пути, три составляющих


Организация сервиса тяжелых грузовиков пока еще имеет альтернативные пути развития и оказывает все большее влияние на объемы продаж.

На Северо-Западе, наиболее развитом, с точки зрения транспортной инфраструктуры, регионе страны, падение объемов автомобильных грузоперевозок в 2009 году составило, по оценкам экспертов, около 30%. Неудивительно, что продажи новых тяжелых грузовиков в прошлом году просто рухнули. Дилеры искали спасения в сервисе, однако спад перевозок сократил и необходимость в услугах сервиса, и финансовые возможности перевозчиков по их оплате. Снижение спроса привело к тому, что некоторые транспортные компании с начала 2009 года даже начали снимать тягачи с регистрации, чтобы не платить хотя бы транспортный налог.



Инфраструктура регионального рынка сервиса тяжелых грузовиков на волне роста продаж в 2006-2007 гг. получила немалое развитие. Было открыто несколько новых грузовых автосервисов, оснащенных по последнему слову техники. Но до сих пор в этой сфере остаются три основных метода организации обслуживания: самообслуживание, причем как индивидульное, так и корпоративное на основе собственной ремзоны, обслуживание на независимых грузовых автосервисах и обращение в дилерские автоцентры. Распределение рынка по этим трем направлениям и динамику его изменения оценить сложно, но основные тенденции этих изменений связаны с ценой обслуживания и платежеспособностью владельцев автомобилей.

Очевидно, что в кризис владельцы грузовиков тоже были вынуждены сокращать затраты. Расценки на перевозки в среднем снизились на 35%, и многие перевозчики работали на грани нулевой рентабельности. Главной задачей стало сохранение штата водителей тяжелых грузовиков. «Если водителю сократить зарплату, он заберет трудовую книжку и в обидевшую его компанию никогда не вернется», — рассуждает гендиректор «Совавто-Петербург» Вячеслав Лазарян. А ведь это, в основном, уникальные специалисты, которых в случае необходимости быстро не набрать.

Одним из направлений экономии стал поиск вариантов обслуживания с более низкой ценой. Дилерские автоцентры в связи с этим потеряли часть клиентов, хотя и не торопятся в этом признаваться. Даже до кризиса, когда дефицит сервисных мощностей ощущался не только для некоторых марок грузовиков иностранного производства, но и для продукции КамАЗа, дилеры часто шли на то, что делегировали право на некоторые виды работ (в основном плановое ТО) ремзонам крупных клиентов. Для многих отечественных транспортных компаний такая схема привычна, а некоторые даже считают ее экономически целесообразной. И хотя большинство дилеров тогда рассматривали этот путь как вынужденную и временную меру, вряд ли перевозчики отказались от этой практики в условиях кризиса.

Нельзя не отметить, что дилеры в кризис тоже боролись за лояльность клиентов, и не без успеха. Генеральный директор «Вольво Восток» — российской «дочки» автоконцерна Volvo Trucks Ларс Корнелиуссон в связи с этим отметил: «Volvo Trucks не продает грузовики, мы продаем транспортные решения. Взять, например, сервисный контракт Volvo. Это своего рода страховка: клиент платит нам каждый месяц определенную фиксированную сумму, а мы берем на себя все обслуживание, включая мелкие и крупные ремонты вне зависимости от их стоимости. В прошлом году около 25% грузовиков было продано с сервисными контрактами, и эта доля растет». Справедливости ради заметим, что аналогичные сервисные контракты предлагаются и другими дилерами грузовых иномарок.

У независимых сервисов тяжелых грузовиков в условиях кризиса тоже поубавилось клиентов. В основном это небольшие компании, которым стало сложно конкурировать за заказы с крупными перевозчиками. Если над компаниями к тому же висели долги или лизинговые платежи, то некоторые сочли за благо вернуть лизинговые автомобили и уйти с рынка. По оценкам специалистов, только в Санкт-Петербурге перевозчики вернули лизинговым компаниям несколько сотен грузовиков.

Однако худшее, судя по всему, позади. На рынке уже заметно оживление. Так, продажи грузовиков иностранных марок в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в первом квартале 2010 года выросли на 41,3% — до 2888 штук. При этом самый быстрый рост показали продажи тяжелых грузовиков массой более 16 тонн: они взлетели на 87% — до 1995 штук.

И основные игроки рынка грузового автосервиса неплохо подготовились к этому росту. Осенью прошлого года в Петербурге, в Обухово, в автоцентре «Грузомобиля» появился первый авторизованный дилерский центр Mercedes-Benz Trucks. «Команда “Грузомобиля” работает на высочайшем уровне, какого вправе ожидать клиенты Mercedes-Benz, и мы тепло приветствуем новых членов семьи Mercedes-Benz», — сказал на пресс-конференции по поводу открытия дилерского центра Борис Биллих, вице-президент ЗАО «Мерседес-Бенц Рус» по грузовым автомобилям.

Недавно компания «Росспан» открыла на севере Санкт-Петербурга авторизованный концерном Daimler AG центр обслуживания коммерческих автомобилей Mercedes-Benz. Теперь в северной столице два центра обслуживания Mercedes-Benz Trucks, на подходе еще один, который в следующем году обещает ввести в строй российское представительство марки.

Такая бурная активность Mercedes-Benz вполне понятна. По итогам 2009 года Mercedes не дотянул и до 200 проданных машин (лишь 61 из которых тягачи). В то же время компания Iveco, имеющая в Санкт-Петербурге три дилерских сервиса, продала около 600 тяжелых машин. Даже Ford, продающий турецкие грузовики Cargo, и Sollers, торгующий Isuzu, реализовали больше тяжелых грузовиков, нежели Mercedes.

Так что продавцы автомобилей должны учитывать, что автоперевозчики соображают в экономике и делают свой выбор с учетом многих обстоятельств. Доступность сервиса для автомобилей определенной марки становится все важнее и будет оказывать все больше влияния на выбор потребителя.

Николай Демидов
Оцените статью:
22.08.2010, 09:32
9 192
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама