Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

Новости Отслеживать:

Длинные маршруты, да малые машины. Автобусы Golden Dragon и Higer


Евгений ТИМОФЕЕВ, фото автора

Помните, с чего начинались маршрутные перевозки в России? Правильно, с «Газелей». Потом подтянулся Ford, за ним другие импортные автобусы малой вместимости, переоборудованные из фургонов. Одно время казалось, что «бусики» идут сплошной чередой. Так рынок дорос до дешевых, но абсолютно не приспособленных для города ПАЗиков. А потом пришел черед совершенно иных автобусов.

Двойняшки

Итак, перед вами два городских мидибуса из Поднебесной — Golden Dragon XML6845J18C и Higer KLQ6891GA. Небольшие с виду автобусы, с классической для этого класса компоновкой с двигателем в корме и схемой дверей 1-2-0. На первый взгляд, обе машины похожи как две капли воды. Ну, разве что «Дракон» выглядит немножко современнее, благодаря раскосой оптике.

На самом деле, различия, естественно, есть. Хотя бы в том, что тестируемый Golden Dragon при меньшей на 600 мм длине, по документам перевозит на 9 человек больше, чем Higer. Зато в высоту Дракон отыгрывает 120 мм.


Уровень поручней – линия…


и ломаная у Higer

Различна и планировка салона — у «6845» все возможные места отданы под сиденья. Никаких накопителей или мест для поклажи. Причем не обошлось и без любимых китайцами «метромест» — два по левому борту и три по правому. Сказать, что в салоне тесно, я не могу —места для тех, кому придется ехать стоя, достаточно.


Кому пара «метромест»…


а кому сумку положить

В принципе, «метроместа» есть и в Higer'e. Но на тестируемой машине их всего три, а остальные места занимают огороженные пространства для различных сумок и рюкзаков пассажиров. Благодаря отсутствию сидений перед 2-й дверью, можно спокойно перевезти детскую коляску или просто потанцевать… Шучу, конечно, но площадка для 25 заявленных пассажиров стоя — просто огромная. К минусам стоит отнести то, что все сиденья установлены на подиумах. Пожилые люди будут не в восторге, особенно учитывая ритм движения подобных автобусов. В Драконе с этим получше — 4 места находятся в зоне «легкого доступа».


У Golden Dragon одна большая ступенька…


у Higer, две, но поменьше

Пол на обеих машинах сделан ступенчатым, с заявкой на полунизкопольность. «С заявкой», потому что ступени на входе пусть и не очень высокие, но присутствуют.

Кстати, у Higer'a ступеней на входе целых две, а в «хвосте» салона еще на одну ступень больше. Входить, конечно, попроще, а вот закатывать детскую коляску неудобно.

Зато к самой посадке претензий нет в обоих салонах. И ноги не упираются, и проехать десяток остановок можно. Конечно, для нашего климата матерчатые сиденья приятнее — не так холодно в морозы, а в жару пластмасса не обжигает. Зато и у вандалов они пользуются повышенным интересом, так что тут вопрос спорный.


Система поручней…


развита в обоих автобусах

Однозначно понравилась система поручней — и достать легко, и головой не ударяешься в процессе перемещения по салону.

Из интересных моментов стоит отметить специальный поручень над печками, установленными на накопительной площадке Higer, который призван защитить их от бездумного использования в качестве подставки для ног. Но, как и в Golden Dragon, размещение отопителей на полу — не лучшее решение для наших зим с химическими антиобледенителями.

В кабинах и моторах

Рабочие места водителей схожи лишь в одном — они открыты всем ветрам, шумам и ароматам. В остальном сплошные различия. Причем отдать предпочтения той или иной машине довольно сложно. У Golden Dragon панель приборов достаточно сильно напоминает MANовскую, поэтому, естественно, выглядит эффектнее и современнее, чем простая плоская версия Higer. Хотя пользоваться ими одинаково удобно, и в результате все сводится к эмоциональному восприятию. Тоже и по остальным нюансам. Например, в боковой солнцезащитной шторке «6845» есть вырез под левое зеркало — это здорово.


Панель приборов у Golden Dragon…


более современна, чем у Higer

В «6891» шторка цельная, но это не прокол — просто зеркала там вынесены вперед и не перекрываются. К тому же, у Higer конструкторы даже немного перестарались — из четырех линз в правом зеркале было бы достаточно всего двух.

Зато, недостаток у них тоже одинаковый — полнейшее отсутствие, каких либо отсеков для бумаг и вещей. Хотя, если быть объективным, то у Golden Dragon есть-таки небольшой ящик за спиной водителя для аптечки и кое-каких мелочей. Зато ни шапку, ни куртку приткнуть особо некуда. А в остальном — простенько, но со вкусом.


Передние подвески…


вроде как похожи


А сзади, различие…


более явственно

А вот на ходу «мидибусы» отличаются значительно, что впрочем, вполне естественно, учитывая, что у «Дракона» подвеска рессорная, а Higer ходит на пневматике. На порожних машинах это ощущается очень хорошо. При этом автобусы маневренные и динамичные, конечно, с учетом движения без нагрузки. Обзорность «на высоте», удобство управления тоже. Не Mercedes, но и не ПАЗ-3205.

Схожая компоновка автобусов подразумевает и их схожее обслуживание. Впрочем, по-другому и быть не могло, учитывая, что двигатели тоже одной марки — Cummins. В моторном отсеке просторно и, соответственно, все доступно. А в Higer и сам двигатель снизу прикрыт отнюдь не бутафорской защитой. Отсеки для вспомогательных агрегатов тоже явно сделаны с запасом. И здесь, кстати, Higer, опять же отличился — отсек с жидкостным отопителем снабжен системой автоматического пожаротушения.

Малыши

Что ж, времена, когда перевозчик мечтал купить побольше сочлененных машин, а потом ставить их на маршруты, где надо и не надо, прошли. «Возить воздух» нынче накладно. К тому же с увеличением плотности транспортного потока, даже 12-метровые автобусы не чувствуют себя в городе как в родной стихии. Так что появление 8,5 — 9-метровых машин на городских маршрутах явление вполне закономерное. Вот только назвать их «городскими» порой язык не поворачивается — каскады ступенек замедляют процесс посадки/высадки, тесные проходы заставляют людей толпиться у входа, отсутствие накопительных площадок не позволяет ехать с детской коляской, а узкие двери вдобавок серьезно ограничивают размеры этого транспорта для младенцев.


Система пожаротушения…


установлена на обоих автобусах

К счастью, на наших новых знакомых упомянутые недостатки серьезно сглажены, либо устранены вовсе. При этом сами автобусы являют собой два совершенно противоположных подхода к системе перевозок.

Golden Dragon XML6845J18C — обыкновенная рабочая лошадка. Неубиваемо-дубовая рессорная подвеска. Единственно возможная, но при этом универсальная планировка салона, как для работы в городе, так и на ближнем пригороде. Надежный двигатель и КП. В общем, автобус для тех, у кого нет возможности придирчиво выбирать водителей и прокладывать маршруты только по центральным, грамотно заасфальтированным улицам.



Higer KLQ6891GA — совсем другая техника. Во-первых, конечно, пневматическая подвеска, хотя под заказ можно установить и рессорную. Во-вторых — четыре возможных планировки салона с количеством сидячих мест 22 и 28 для полной вместимости 47 человек, 25 и 31 для пассажировместимости в 56 человек. К тому же при аналогичном, но чуть более мощном двигателе Cummins, есть возможность выбора модели КП из двух вариантов, и размерности шин — последних аж четыре разновидности. По требованию компании «Русбизнесавто», китайцы внесли в конструкцию более двадцати изменений как серьезных, так и не очень. И получился этакий автобус для пассажиров, но требующий более внимательного отношения к себе со стороны водителя и техперсонала.



Автомобиль на тест предоставлен компанией «Русбизнесавто»



КОММЕНТАРИЙ:

Каковы перспективы городских автобусов данного класса на пневмоподвеске?


Длинные маршруты, да малые машины. Автобусы Golden Dragon и HigerВадим ЦЕЛИКОВ, руководитель отдела развития продаж Higer компании «Русбизнесавто»:
Прежде вопрос пневмоподвески у таких автобусов уходил на задний план,
в угоду экономической составляющей, так как пневмоподвеска дороже рессорной.
В связи с этим перспективы продаж в данном классе на пневмоподвеске достаточно высоки. Также немаловажным фактом является и то, что стоимость владения автобусом Higer KLQ6891GA обходится владельцам еще и дешевле. Пневмоэлементы имеют чрезвычайно высокую долговечность, недостижимую для стальных упругих элементов. Каковы перспективы городских автобусов данного класса на пневмоподвеске?
Оцените статью:
2.04.2012, 10:02
5 757
1

Материалы по теме

Обсуждение

  1. 17 апреля 2012 17:37
    Если честно, ни один автобус не впечатлил. У обоих в хвосте салона невозможно ехать стоя, да и фальш-окна некрасиво выглядят снаружи.
    0

Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама