Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25

Новости Отслеживать:

Длинные маршруты, да малые машины. Автобусы Golden Dragon и Higer


Евгений ТИМОФЕЕВ, фото автора
Длинные маршруты, да малые машины. Автобусы Golden Dragon и HigerДлинные маршруты, да малые машины. Автобусы Golden Dragon и Higer
Помните, с чего начинались маршрутные перевозки в России? Правильно, с «Газелей». Потом подтянулся Ford, за ним другие импортные автобусы малой вместимости, переоборудованные из фургонов. Одно время казалось, что «бусики» идут сплошной чередой. Так рынок дорос до дешевых, но абсолютно не приспособленных для города ПАЗиков. А потом пришел черед совершенно иных автобусов.

Двойняшки

Итак, перед вами два городских мидибуса из Поднебесной — Golden Dragon XML6845J18C и Higer KLQ6891GA. Небольшие с виду автобусы, с классической для этого класса компоновкой с двигателем в корме и схемой дверей 1-2-0. На первый взгляд, обе машины похожи как две капли воды. Ну, разве что «Дракон» выглядит немножко современнее, благодаря раскосой оптике.

На самом деле, различия, естественно, есть. Хотя бы в том, что тестируемый Golden Dragon при меньшей на 600 мм длине, по документам перевозит на 9 человек больше, чем Higer. Зато в высоту Дракон отыгрывает 120 мм.

Длинные маршруты, да малые машины. Автобусы Golden Dragon и Higer
Уровень поручней – линия…

Длинные маршруты, да малые машины. Автобусы Golden Dragon и Higer
и ломаная у Higer

Различна и планировка салона — у «6845» все возможные места отданы под сиденья. Никаких накопителей или мест для поклажи. Причем не обошлось и без любимых китайцами «метромест» — два по левому борту и три по правому. Сказать, что в салоне тесно, я не могу —места для тех, кому придется ехать стоя, достаточно.

Длинные маршруты, да малые машины. Автобусы Golden Dragon и Higer
Кому пара «метромест»…

Длинные маршруты, да малые машины. Автобусы Golden Dragon и Higer
а кому сумку положить

В принципе, «метроместа» есть и в Higer'e. Но на тестируемой машине их всего три, а остальные места занимают огороженные пространства для различных сумок и рюкзаков пассажиров. Благодаря отсутствию сидений перед 2-й дверью, можно спокойно перевезти детскую коляску или просто потанцевать… Шучу, конечно, но площадка для 25 заявленных пассажиров стоя — просто огромная. К минусам стоит отнести то, что все сиденья установлены на подиумах. Пожилые люди будут не в восторге, особенно учитывая ритм движения подобных автобусов. В Драконе с этим получше — 4 места находятся в зоне «легкого доступа».

Длинные маршруты, да малые машины. Автобусы Golden Dragon и Higer
У Golden Dragon одна большая ступенька…

Длинные маршруты, да малые машины. Автобусы Golden Dragon и Higer
у Higer, две, но поменьше

Пол на обеих машинах сделан ступенчатым, с заявкой на полунизкопольность. «С заявкой», потому что ступени на входе пусть и не очень высокие, но присутствуют.

Кстати, у Higer'a ступеней на входе целых две, а в «хвосте» салона еще на одну ступень больше. Входить, конечно, попроще, а вот закатывать детскую коляску неудобно.

Зато к самой посадке претензий нет в обоих салонах. И ноги не упираются, и проехать десяток остановок можно. Конечно, для нашего климата матерчатые сиденья приятнее — не так холодно в морозы, а в жару пластмасса не обжигает. Зато и у вандалов они пользуются повышенным интересом, так что тут вопрос спорный.

Длинные маршруты, да малые машины. Автобусы Golden Dragon и Higer
Система поручней…

Длинные маршруты, да малые машины. Автобусы Golden Dragon и Higer
развита в обоих автобусах

Однозначно понравилась система поручней — и достать легко, и головой не ударяешься в процессе перемещения по салону.

Из интересных моментов стоит отметить специальный поручень над печками, установленными на накопительной площадке Higer, который призван защитить их от бездумного использования в качестве подставки для ног. Но, как и в Golden Dragon, размещение отопителей на полу — не лучшее решение для наших зим с химическими антиобледенителями.

В кабинах и моторах

Рабочие места водителей схожи лишь в одном — они открыты всем ветрам, шумам и ароматам. В остальном сплошные различия. Причем отдать предпочтения той или иной машине довольно сложно. У Golden Dragon панель приборов достаточно сильно напоминает MANовскую, поэтому, естественно, выглядит эффектнее и современнее, чем простая плоская версия Higer. Хотя пользоваться ими одинаково удобно, и в результате все сводится к эмоциональному восприятию. Тоже и по остальным нюансам. Например, в боковой солнцезащитной шторке «6845» есть вырез под левое зеркало — это здорово.

Длинные маршруты, да малые машины. Автобусы Golden Dragon и Higer
Панель приборов у Golden Dragon…

Длинные маршруты, да малые машины. Автобусы Golden Dragon и Higer
более современна, чем у Higer

В «6891» шторка цельная, но это не прокол — просто зеркала там вынесены вперед и не перекрываются. К тому же, у Higer конструкторы даже немного перестарались — из четырех линз в правом зеркале было бы достаточно всего двух.

Зато, недостаток у них тоже одинаковый — полнейшее отсутствие, каких либо отсеков для бумаг и вещей. Хотя, если быть объективным, то у Golden Dragon есть-таки небольшой ящик за спиной водителя для аптечки и кое-каких мелочей. Зато ни шапку, ни куртку приткнуть особо некуда. А в остальном — простенько, но со вкусом.

Длинные маршруты, да малые машины. Автобусы Golden Dragon и Higer
Передние подвески…

Длинные маршруты, да малые машины. Автобусы Golden Dragon и Higer
вроде как похожи

Длинные маршруты, да малые машины. Автобусы Golden Dragon и Higer
А сзади, различие…

Длинные маршруты, да малые машины. Автобусы Golden Dragon и Higer
более явственно

А вот на ходу «мидибусы» отличаются значительно, что впрочем, вполне естественно, учитывая, что у «Дракона» подвеска рессорная, а Higer ходит на пневматике. На порожних машинах это ощущается очень хорошо. При этом автобусы маневренные и динамичные, конечно, с учетом движения без нагрузки. Обзорность «на высоте», удобство управления тоже. Не Mercedes, но и не ПАЗ-3205.

Схожая компоновка автобусов подразумевает и их схожее обслуживание. Впрочем, по-другому и быть не могло, учитывая, что двигатели тоже одной марки — Cummins. В моторном отсеке просторно и, соответственно, все доступно. А в Higer и сам двигатель снизу прикрыт отнюдь не бутафорской защитой. Отсеки для вспомогательных агрегатов тоже явно сделаны с запасом. И здесь, кстати, Higer, опять же отличился — отсек с жидкостным отопителем снабжен системой автоматического пожаротушения.

Малыши

Что ж, времена, когда перевозчик мечтал купить побольше сочлененных машин, а потом ставить их на маршруты, где надо и не надо, прошли. «Возить воздух» нынче накладно. К тому же с увеличением плотности транспортного потока, даже 12-метровые автобусы не чувствуют себя в городе как в родной стихии. Так что появление 8,5 — 9-метровых машин на городских маршрутах явление вполне закономерное. Вот только назвать их «городскими» порой язык не поворачивается — каскады ступенек замедляют процесс посадки/высадки, тесные проходы заставляют людей толпиться у входа, отсутствие накопительных площадок не позволяет ехать с детской коляской, а узкие двери вдобавок серьезно ограничивают размеры этого транспорта для младенцев.

Длинные маршруты, да малые машины. Автобусы Golden Dragon и Higer
Система пожаротушения…

Длинные маршруты, да малые машины. Автобусы Golden Dragon и Higer
установлена на обоих автобусах

К счастью, на наших новых знакомых упомянутые недостатки серьезно сглажены, либо устранены вовсе. При этом сами автобусы являют собой два совершенно противоположных подхода к системе перевозок.

Golden Dragon XML6845J18C — обыкновенная рабочая лошадка. Неубиваемо-дубовая рессорная подвеска. Единственно возможная, но при этом универсальная планировка салона, как для работы в городе, так и на ближнем пригороде. Надежный двигатель и КП. В общем, автобус для тех, у кого нет возможности придирчиво выбирать водителей и прокладывать маршруты только по центральным, грамотно заасфальтированным улицам.

Длинные маршруты, да малые машины. Автобусы Golden Dragon и HigerДлинные маршруты, да малые машины. Автобусы Golden Dragon и Higer

Higer KLQ6891GA — совсем другая техника. Во-первых, конечно, пневматическая подвеска, хотя под заказ можно установить и рессорную. Во-вторых — четыре возможных планировки салона с количеством сидячих мест 22 и 28 для полной вместимости 47 человек, 25 и 31 для пассажировместимости в 56 человек. К тому же при аналогичном, но чуть более мощном двигателе Cummins, есть возможность выбора модели КП из двух вариантов, и размерности шин — последних аж четыре разновидности. По требованию компании «Русбизнесавто», китайцы внесли в конструкцию более двадцати изменений как серьезных, так и не очень. И получился этакий автобус для пассажиров, но требующий более внимательного отношения к себе со стороны водителя и техперсонала.

Длинные маршруты, да малые машины. Автобусы Golden Dragon и Higer

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Русбизнесавто»



КОММЕНТАРИЙ:

Каковы перспективы городских автобусов данного класса на пневмоподвеске?


Длинные маршруты, да малые машины. Автобусы Golden Dragon и HigerВадим ЦЕЛИКОВ, руководитель отдела развития продаж Higer компании «Русбизнесавто»:
Прежде вопрос пневмоподвески у таких автобусов уходил на задний план,
в угоду экономической составляющей, так как пневмоподвеска дороже рессорной.
В связи с этим перспективы продаж в данном классе на пневмоподвеске достаточно высоки. Также немаловажным фактом является и то, что стоимость владения автобусом Higer KLQ6891GA обходится владельцам еще и дешевле. Пневмоэлементы имеют чрезвычайно высокую долговечность, недостижимую для стальных упругих элементов. Каковы перспективы городских автобусов данного класса на пневмоподвеске?
Оцените статью:
2.04.2012, 10:02
3 160
1

Материалы по теме

Обсуждение

  1. 17 апреля 2012 17:37
    Если честно, ни один автобус не впечатлил. У обоих в хвосте салона невозможно ехать стоя, да и фальш-окна некрасиво выглядят снаружи.
    0

Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Соцсети