Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

Новости Отслеживать:

Парад премьер на выставке ComTrans'2011


Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото автора
С 13 по 17 сентября ведущие производители коммерческого транспорта представляли свои достижения на 11-й Международной специализированной выставке ComTrans‘2011.


Нынешняя выставка стала крупнейшим автосалоном коммерческого транспорта в мире в 2011 г. По сравнению с прошлым годом, площадь экспозиции увеличилась более чем вдвое, а количество экспонентов возросло на 70%. Мы рассказываем о наиболее заметных премьерах выставки.

«Большая семерка»

Разумеется, одним из основных экспонентов выставки была «большая европейская семерка». Очевидно, все ее члены чувствуют себя хорошо, и потому не преминули показаться на шоу «во всеоружии». Однако нельзя сказать, что экспозиции всех без исключения участников поражали новинками. Большая часть представленных машин оказались обычными, хорошо известными версиями, пользующимися успехом у покупателей.

Так, на стенде голландской компании DAF были стандартные тягачи серий CF и XF, однако именно там прозвучала самая важная новость — фирма наконец открыла собственное маркетинговое и торговое представительство в Москве. Новое дочернее подразделение будет заниматься не только развитием маркетинговых и торговых операций, но и расширением сети дилеров DAF. Давно пора, ведь уважаемая в Европе компания до сих пор не имела собственного официального представительства на таком важном рынке, как российский. Компания планирует расширить свою сеть до 20 дилерских центров в ближайшие несколько лет. Специально прибывший на выставку член совета директоров DAF Trucks N.V. Рон Бонсен заявил:


Наконец-то DAF открыл собственное маркетинговое и торговое представительство в Москве


Внедорожный MAN TGM 18.330 4X4 BB с надстройкой «Завода экспедиционных машин»


Самый мощный на сегодня тягач Volvo FH16 8x4 для перевозки сверхтяжелых грузов с двигателем в 750 л.с. и крутящим моментом 3550 Нм

«Компания DAF является одним из наиболее успешных производителей грузовых автомобилей в Европе и имеет все основания для значительного продвижения на российском рынке».

Для обеспечения постоянного наличия оригинальных запчастей под Москвой будет также открыт центр снабжения PACCAR.

Немецкие концерны также сделали свою ставку на «общеевропейские ценности». Так, MAN проанализировал основные факторы, влияющие на полную стоимость владения транспортом, и уже предлагает своим клиентам комплексную программу по сокращению затрат. Программа Consistently Efficient (ставка на эффективность) относится к грузовикам и автобусам, а также к услугам, оказываемым в данном секторе, и включает в себя научные исследования и разработки, которые в дальнейшем позволят еще больше повысить эффективность продукции и систем дорожного движения. Таким образом, стратегический подход MAN выходит далеко за рамки простой экономии топлива.

Цель этой программы — предложить клиенту максимально эффективную совокупность транспортного средства, технического обслуживания и услуг, а также гибкие варианты аренды, лизинга и финансирования.

Особенностью экспозиции баварского концерна среди обычных тягачей и шасси были полноприводные экспонаты разных классов для тяжелых условий эксплуатации. Так, на «КомТрансе» показали средние шасси TGM 18.330 4X4 BB, причем одно — с надстройкой новой российской компании «ЗЭМ», чья аббревиатура в названии расшифровывается как «Завод экспедиционных машин». Как заявил директор Северо-Западного филиала компании MAN Truck & Bus Денис Масленников, именно полноприводная гамма имеет серьезный потенциал на отечественном рынке, и компания намерена расширять этот сектор.

Примечательно, что полноприводные версии своих машин показали также Scania, IVECO и Volvo.

А вот другой мировой лидер, Mercedes-Benz, выступил довольно бледно. Немцы, видимо, «забыли» привезти в Москву свежую мировую премьеру — новый Actros. Несмотря на то, что ему наверняка была бы уготована роль «шоу-стоппера», вместо него стенд украшала парочка «не первой свежести» — специальные издания Actros Black/White Liner, представленные в Европе еще год назад.

Единственной новинкой в полном смысле слова стал Unimog U 400, сошедший со сборочного конвейера производственной площадки «Мерседес-Бенц Тракс Восток» 11 июля 2011 г. и ставший, таким образом, первым специальным автомобилем Mercedes-Benz, собранным в России.

Полный привод с колесной формулой 4х4 и колесной базой 3060 мм, двигатель стандарта Euro-3 в 231 л.с. с крутящим моментом 810 Нм, гидравлическая система для подключения навесного оборудования, малогабаритность и легкость в управлении – особенности коммунального «профи».

Шведы из Volvo отметили на выставке 25-летний юбилей своего известного 16-литрового дизеля D16. Тогда он развивал 470 л.с., но мотористы не теряли времени даром, и спустя четверть века презентовали самый мощный на сегодня тягач Volvo FH16 8x4 для перевозки сверхтяжелых грузов с двигателем в 750 л.с. и крутящим моментом 3550 Нм.

Это все тот же 6-цилиндровый дизель с верхним распредвалом, четырьмя клапанами на цилиндр и насос-форсунками. Двигатель такой мощности предлагается в двух вариантах: стандарта Euro-5 и EEV («Enhanced Environmentally-friendly Vehicle», или «усовершенствованный экологически чистый автомобиль») с еще меньшими выбросами сажи и твердых частиц.

Автоматизированная система переключения передач I-Shift входит в стандартную комплектацию и модифицирована для более высокого крутящего момента двигателя. Полный список задних мостов включает мосты для тяжелых комбинированных грузов весом до 250 т.

Кроме того, на стенде была представлена гамма машин калужского производства. Среди них и «бюджетник» Volvo FM «Касатка» для региональных перевозок, и «магистральник» Volvo FH Ocean, а также среднетоннажники Volvo FL 4x2 с изотермическим кузовом Schmitz и Volvo FM 6х2 c бортовой платформой и кран-манипуляторной установкой Palfinger.

В качестве примера лидерства Volvo Trucks в области разработки двигателей, работающих на альтернативных видах топлива, на стенде компании впервые был выставлен метан-дизельный Volvo FM 6x2.


Карьерный четырехосный самосвал Scania с гигантским кузовом объемом 22 куб. м, изготовленным голландской компанией HYVA


На стенде компании Scania отмечали 10-летний юбилей одного из самых успешных своих проектов — бюджетных тягачей Griffin


Военный внедорожник Renault Sherpa в гражданском «черном фраке». Цена эксклюзивного автомобиля — около 250000 евро


Новое поколение IVECO Daily. Мировая премьера

А самым необычным экспонатом был представитель семейства «Арктика» — полноприводный самосвал от «Бецемы» на шасси FMX 6x6.

Другой шведский концерн, Scania, действовал по тому же сценарию. С той разницей, что место калужских машин занимали таковые питерского производства, да, в отличие от гетеборжцев, на стенде были и два туристических автобуса, собственного производства, и разработанный совместно с китайцами Scania-Higer. А в качестве «шоу-стоппера» использовался карьерный самосвал формулы 8х4 с гигантским кузовом объемом 22 куб. м производства голландской HYVA. Кроме того, на стенде компании отмечали 10-летний юбилей одного из самых успешных проектов компании — бюджетных тягачей Griffin для России.

Стенд Renault Trucks приятно удивил оригинальным дизайном и воссозданной на нем атмосферой старой доброй Франции. Однако самая интересная машина из экспозиции Renault Trucks демонстрировалась на улице. Речь об армейском внедорожнике Renault Sherpa. Сверхэкзотический автомобиль приковывал к себе внимание всех без исключения посетителей, ибо был припаркован у центрального входа на выставку. Машина выглядит брутально, агрессивно, эксклюзивно. А эксклюзив, как известно, недешев. Цена внедорожника — около 250 000 евро.

Порадовал посетителей и концерн IVECO. Наряду со всей большой гаммой, представленной на выставке, итальянцы приурочили к ней мировую премьеру нового поколения малотоннажника IVECO Daily, лидера в своем классе, о котором мы подробно рассказываем на стр. 24-25.

Отечественные грузовики

Конечно, самым «богатым» стендом, без сомнения, обладал отечественный лидер, КАМАЗ. Без ложной скромности на выставку челнинцы высадились широким фронтом, привезя с собой семь десятков машин, и заняв половину павильона.

Впрочем, настоящих новинок среди них было немного. Самой «яркой парочкой» были, конечно, два прототипа 5490, символизирующих видение камазовских конструкторов будущего дорожного тягача. Один из них оснащен кабиной, построенной по заказу южнокорейским ателье, другой — кабиной от Mercedes Axor с высокой крышей. По заявлению Сергея Когогина, на постановку в серию первого из них требуется около 4 000 000 000 рублей. Для второго — лишь закупка готовых кабин. Догадайтесь, который, скорей всего, пойдет в серию? Учитывая, что немецкие кабины, вероятно, будут производиться камазовским СП непосредственно в Челнах, вкупе с мостами, а возможно, и моторами, будущий флагман гаммы станет очень похож на немецкого прародителя. Невзирая на пластиковую бутафорию боковых щитков и отделки кабины, флагман КАМАЗа останется довольно скромной машиной, не очень годящейся для дальних перевозок.


Перспективный КАМАЗ-5490 с кабиной Mercedes-Benz Axor. Скорее всего, именно такими будут КАМАЗы будущего


Еще один прототип КАМАЗ-5490 с кабиной, разработанной в Южной Корее. Эта машина почти наверняка останется лишь концепт-траком

Помимо десятков машин разных уровней рестайлинга, и оборудованных разнообразными надстройками как отечественных, так и зарубежных марок, на выставке показали вахтовку на шасси полноприводного КАМАЗ. Ничего примечательного в машине нет, не считая наклеек. Дело в том, что это — первый автомобиль, собранный на новой площадке КАМАЗа в Хабаровске. Так что теперь всероссийский автомобиль будет добираться до Дальнего Востока в виде машинокомплектов.


Самосвал МАЗ-6501W6 с полукруглым сечением кузова и двигателем Cummins. Особо необходимо отметить качество окраски кабины. Такого качества окраски у самосвалов МАЗ еще не было




Седельный тягач МАЗ-5440В9 получил совершенно новый интерьер европейского уровня и собственное имя — «Простор»

Парад премьер на выставке ComTrans'2011Зато действительно порадовал минский МАЗ, показав настоящую, серийную «дальнобойную» машину. При этом впервые в постсоветское время седельный тягач МАЗ-5440В9 получил имя собственное — «Простор». Однако не это было в нем главным; в качестве силового агрегата используется новый двигатель ЯМЗ-651.10 экологического стандарта Euro-4. Кроме того, самым серьезным образом переработан интерьер кабины, ставший гораздо ближе к европейским аналогам. На двух других выставочных экземплярах: бортовом автомобиле МАЗ-4371W1 и самосвале МАЗ-6501W6, установлены дизели Cummins. Следует отметить также высокую эргономичность и качество покраски кабин.

Привезли минчане и самую необычную новинку года — капотник МАЗ-6440РА. Впрочем, учитывая продолжающееся падение спроса на капотную компоновку, будущее тягача остается туманным.


Автомобиль-шасси КрАЗ Н23.2М с лицензионной китайской кабиной. Не смотря на то, что у КрАЗа есть собственная оригинальная пластиковая бескапотная кабина — китайская обходится дешевле

Порадовал гостей и украинский КрАЗ. Несмотря на мизерные, по сравнению с советским периодом, объемы производства, завод продолжает развиваться. В последние годы там делают ставку на бескапотные модели. Два года назад была представлена машина с собственной каркасно-панельной кабиной, недавно — от Renault Kerax. А на «КомТрансе» КрАЗ представил очередную «инкарнацию» с лицензионной китайской кабиной от MAN. Видимо, это упрощенная, более дешевая версия модели Н23.2. В остальном же она вполне соответствует представлению об украинских машинах — шасси 6х4 массой 10200 кг при грузоподъемности 23 т оснащено двигателем ЯМЗ — 6501.10 мощностью 362 л.с.

Были на «КомТрансе» и другие отечественные производители, в частности, «Группа «ГАЗ» и даже завод ЗИЛ. Но если первая представила широкую линейку серийных машин ГАЗ и Урал, то второй, как обычно, показал несколько опытных образцов, желая лишь доказать, что все еще жив.

Автобусы

Marcopolo – бразильский автобусный бренд, который благодаря стараниям «Группы «ГАЗ» уже успел получить известность в России. Однако «Группа «ГАЗ» по ряду причин свернула активное сотрудничество с бразильцами, но выроненное знамя подхватил КАМАЗ. Бразильцы «подогнали» свой кузов под параметры челнинского шасси КАМАЗ-3297, а КАМАЗ увидел в этом перспективу.


Бразильский кузов Marcopolo на шасси КАМАЗ-3297. Пока идееноситель, в будущем — вероятно серийный продукт


С автобусом «Ритмикс» ВАП «Волжанин» собирается выйти на европейский рынок. В основе автобуса — шасси Avia

Премьера автобуса, построенного совместными усилиями челнинцев и бразильцев, состоялась на выставке ComTrans‘2011. Длина новинки составляет 7,5 м. У автобуса две двери, 23 сиденья. Мощность двигателя, Cummins 4 ISBe4 185B составляет 185 л.с. Этот автобус — пока прототип-идееноситель, но, вполне возможно, станет серийным продуктом.

Компания «Волжанин» показала второй экземпляр своего нового автобуса «Ритмикс». На сей раз, он базируется уже не на индийском Ashok Leyland шасси, а на чешском Avia. Длина автобуса составляет 8,5 м. Двигатель — Cummins ISB4.5ES 160, мощностью 152 л.с. В салоне 27 посадочных мест. С «Ритмиксом» автобусостроители из «Волжанина» планируют вновь выйти на европейский рынок.

Павловский автобусный завод, входящий в состав «Группы «ГАЗ» показал обновленную версию автобуса ПАЗ-3204. Автобусу сделали небольшой рестайлинг, модернизировали салон. Кроме того, у ПАЗ-3204 теперь новая линейка двигателей Cummins и собственное имя — «Вектор».
Интересная новинка приехала из белорусского города Гомель. Гомельский авторемонтный завод — довольно заметный игрок на белорусском автобусном рынке — в России пробует свои силы с автобусом А421 «Радимич». Разработали эту модель в «Укравтобуспроме». В салоне среднего междугороднего автобуса 31 посадочное место. Двигатель — 190-сильный Deutz TCD2013L4 4V.


Автобусу ПАЗ-3204 сделали рестайлинг, обновили салон и дали собственное имя «Вектор»


Автобус А421 «Радимич» разработан «Укравтобуспромом», а выпускается Гомельским АРЗ. Примечательно, что это не «концепт», а уже серийный продукт




Автобус малого класса «Лиса», созданный нижегородской компанией «Инновационные технологии» на шасси IVECO Daily 70C15 — самая яркая автобусная премьера выставки ComTrans‘2011

Безусловно, самой интересной автобусной новинкой выставки ComTrans’2011 следует признать автобус малого класса «Лиса», созданный нижегородской компанией «Инновационные технологии». На шасси IVECO Daily 70C15 в Нижнем Новгороде установили абсолютно оригинальный кузов с эффектным, ярким, запоминающимся дизайном. В планах — постройка и сертификация городского варианта, а на выставке показали пригородный. В его салоне — 30 посадочных мест. В городской «Лисе» будет 38 кресел.

Два года до встречи

Следующая выставка ComTrans пройдет в 2013 году. Напомним, теперь ComTrans проводится раз в два года и чередуется с ганноверским салоном IAA. Так что в следующем сентябре местом встречи автопроизводителей и транспортников станет Ганновер.
Оцените статью:
1.11.2011, 10:10
8 118
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама