Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Новости Отслеживать:

Тест-драйв автобуса МАЗ-205069


Конструкция сочлененных автобусов МАЗ первого поколения была немного своеобразной – шахтная, а с приходом двигателей MB – «тумбочная» компоновка моторного отсека в «голове», накопители напротив 3-й и 4-й двери, пол в одну ступеньку по всей длине салона и сиденья на подиумах.


Низкий пол на все 100%

МАЗ-205069 вобрал в себя конструктивные решения сразу нескольких машин 2-го поколения. Так, передняя маска была взята от МАЗ-203. Кормовая панель, с учетом размещения двигателя в головной секции – от МАЗ-206, с его полноценным стеклом. А вот боковины уже полностью свои. Хотя ровная оконная линия и размещение топливного бака под подиумом по правому борту, а не «сундуком» на колесной арке, были опробованы на польской модификации МАЗ-203069.


Практически полная низкопольность (едва заметное возвышение в районе поворотного круга не в счет) достигнута применением портальных осей ZF, узлом сочленения собственного изготовления МАЗ и установкой двигателя в шахте по левому борту головной секции. Последнее решение не слишком распространено в среде автобусных производителей, так как массивный шкаф производит «давящее» впечатление на пассажиров. Но если учесть, что у нас в «час пик» давящее впечатление друг на друга производят сами пассажиры, этот довод лично мне кажется неубедительным. По крайней мере, в противовес тому, что можно отказаться от сложного узла сочленения с дорогой системой против складывания автобуса и попутно значительно увеличить углы перегиба в вертикальной плоскости. Последнее обстоятельство стоит учитывать тем, кто эксплуатирует сочлененные автобусы на маршрутах с большим количеством пересечений с раздолбанными железнодорожными переездами и значительными перегибами местности из-за мостов или холмов.


А вот планировка салона для наших реалий не очень приспособлена. Сдвоенные сиденья по обоим бортам – и как следствие узкий центральный проход. Да еще и задняя площадка прицепа заставлена креслами, вместо логичного при такой компоновке накопителя. Впрочем, для тех, у кого каждый автобус – последний, напротив 3-й двери 15м2 свободного пространства, ну и конечно небольшая площадка напротив моторного отсека. А еще понравилась возможность изменять шаг сидений – если выйдет пригородная версия сочлененника, эта функция позволит «воткнуть» еще ряд кресел.


С точки зрения эксплуатации тоже проблем не предвидится. Вопросы с вентиляцией решены путем установки польских сдвижных форточек Rawag и крышных вентиляторов голландской фирмы G&C. В электросистеме автобуса использованы CAN-шины высокоскоростной передачи данных электронным способом – в разы уменьшено количество проводов. Установлена централизованная система смазки Lincoln. Ну а в случае чего, большое количество технологических люков обеспечат свободный доступ практически к любой системе и агрегату.


Близнецы? – Двойняшки!

И конечно, немного о модернизации, вернее, об адаптации традиционно проводимой мазовцами. Презентация первого, оранжевого экземпляра МАЗ-205 была проведена для прессы в октябре 2010 года. Тот аппарат был рассчитан на конкретных заказчиков, что хорошо было видно из комплектации. Так, для требовательной Европы на крыше автобуса разместились салонные кондиционеры, отдельно для тягача и прицепа. По салону были расставлены камеры слежения за 2-й, 3-й, 4-й дверями и за ситуацией сзади, а в кабине под потолком висел монитор, который передавал очень качественное изображение с этих самых камер. Понятно, что в России эти опции заказчики еще считают бесполезной тратой денег. Да и кабина, прикрытая всего лишь пластиковой перегородкой до пояса, явно не придется им по душе. Ведь с нашими морозами, сквозняками и влажностью поддержать комфортную температуру на рабочем месте водителя, который крутит «баранку» по 8-12 часов в сутки, будет очень сложно.

А еще, на первом МАЗ-205 было два откидных пандуса для инвалидов – напротив 2-й двери, по требованию Мосгортранса, и откидная аппарель у 3-й двери, по предложению конструкторов МАЗа. Соответственно, было и две площадки для размещения инвалидных колясок.


Первый вариант, явно не приспособленный для нормального использования из-за необходимости сразу после входа повернуть коляску на 90° и протолкнуть ее в 760-миллиметровый проход – был выполнен и на втором, вышеописанном МАЗ-205, «заточенном» под работу в Москве. А более логичная, учитывая огромный накопитель и расположение специальных сидений с подлокотниками и не на пандусе, установка аппарели в 3-й двери, надеемся, попадет во все другие города и, конечно, в Санкт-Петербург.


Сейчас существует всего два экземпляра МАЗ-205, а в цехах завода собирается третий, с полностью автономной кабиной с отдельным входом с улицы и, возможно, еще более адаптированный к нашей жизни.


Понятно, что основные перспективы на этот автобус минчане связывают с выходом на европейский рынок, а так же богатыми городами России – Москвой и Санкт-Петербургом. Нам же остается только надеяться, что дороги и культура вождения в менее крупных российских селениях, наконец, позволят транспортникам покупать эти настоящие низкопольники, а пассажирам – оценить их положительные качества. Кстати, цена за такую возможность в Санкт-Петербурге – 7 206 000 рублей.


Автомобиль на тест предоставлен компанией ОАО «МАЗ».

Андрей Филиппов, фото автора
Оцените статью:
3.12.2010, 10:00
7 001
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама