Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

Техника Отслеживать:

IVECO: в середине пути. История компании


Алексей Долинский, фото Антон Михайлов
Турин… Город, где хранится знаменитая Туринская плащаница. Город 27-кратного чемпиона Италии по футболу «Ювентуса» и Зимней Олимпиады 2006 года. Город, который, конечно же, у всех автолюбителей ассоциируется с известнейшей торговой маркой – FIAT. Но сейчас речь пойдет не о ней…


Помимо «ФИАТа», в Турине в разные годы базировались еще множество менее раскрученных автомобильных предприятий, как дочерних подразделений FIAT, так и независимых от автогиганта компаний (многие из которых уже не существуют).

В число первых с 1975 года и по сей день входит компания, которой было суждено стать одной из ведущих в производстве грузового, коммерческого и пассажирского автотранспорта. Основатели нарекли ее «Корпорацией автомобилей промышленного назначения» - Industrial Vehicles Corporation. Так появился бренд IVECO, которому сейчас 35 лет. Между прочим, этот возраст средневековые итальянцы, если вспомнить первые строчки «Божественной комедии», считали серединой жизненного пути для человека. Но вот «в сумрачном лесу» компания не заблудилась…


Совсем наоборот. IVECO сейчас является значимым игроком на рынке производства автобусов, грузовиков (как легких, так и больших фургонов), и дизельных двигателей: около 200 тысяч коммерческих транспортных средств (шестое место в мире) и 460 тысяч дизельных двигателей (второе место) ежегодно. Она была основана менеджером и инженером FIAT Бруно Беккария путем слияния пяти функционировавших в Италии, Германии и Франции компаний, четыре из которых являлись подразделениями концерна FIAT: FIAT Veicoli Industriali (Турин), Officine Meccaniche (Брешия), Lancia Veicoli Speciali (Больцано), Unic (Трапп, коммуна недалеко от Парижа). Пятой стала немецкая автомобилестроительная компания Magirus-Deutz (Ульм).


В ранние годы компания была сосредоточена на оптимизации совместной деятельности до этого независимых структур. Вскоре дело пошло на лад, и этот период был ознаменован выпуском моделей Daily (1978 год), Turbo (1981 год) и Turbostar (1984 год) – трех автомобилей, которые стали символом успеха IVECO в Европе. Легкая серия грузовиков IVECO Daily, популярных до сих пор, стала первой собственной конструкцией компании и одним из первых в мире специально разработанных семейств легких грузовиков массового производства. За годы работы компания создала конфигурации Daily Van (фургон), Daily Cab (шасси-кабина) и Daily Comby. Всего в линейке имеется восемь моделей, восемь колесных баз и более 2500 модификаций. Сейчас эти малотоннажные коммерческие автомобили оснащаются дизельным 4-циллиндровым 16-клапанным двигателем объемом 2,3 и 3,0 литра и мощностью 136 и 166 л.с. и используются для пассажирских и грузовых перевозок на небольшие расстояния.


Постепенно в состав IVECO стали входить автозаводы разных стран. В 1986 году было выкуплено европейское подразделение компании Ford по производству коммерческого транспорта, располагавшееся в Британии. IVECO Ford Truck (сейчас носящий название IVECO Limited) производил модель Cargo, одного из лидеров британского рынка на протяжении многих лет, на базе которого был создан современный IVECO EuroCargo. Это среднетоннажный грузовой коммерческий автомобиль с полной массой от 6 до 18 тонн.

Он выпускается с четырьмя вариантами кабины – короткой, длинной, длинной со средней крышей и четырехдверной – и колесной формулой 4x2 для городских перевозок и 4x4 для бездорожья. Четырехцилиндровый вариант двигателя Tector для EuroCargo имеет мощность до 170 л.с., шестицилиндровый – до 280 л.с. Этот грузовик может использоваться с любыми кузовами и спецнадстройками длиной до 10 метров, и применяется для грузоперевозок на средние расстояния. При наличии соответствующей надстройки EuroCargo может использоваться как спецтранспорт.

В том же 1986-м в состав IVECO вошла и компания Astra, итальянский производитель самосвалов. В 1990 году IVECO приобрела 60% акций испанской компании ENASA, ведущего тогда производителя грузовиков и автобусов под брендом Pegaso. Это была важным шагом в истории корпорации, после которого она стала местным брендом на всех ведущих европейских рынках. Сделав это приобретение, IVECO разместила свое производство в Мадриде, Барселоне и Вальядолиде. Чуть позже был выкуплен и филиал ENASA, британская компания Seddon Atkinson Group, специализировавшаяся в то время на автомобилях специального промышленного назначения и мусороуборочных машинах.

В то же время было образовано СП с крупным индийским производителем коммерческого транспорта, Ashok-Leyland Group, в результате чего в Индии началось производство все той же серии Cargo с итальянскими двигателями.

В 90-е годы IVECO продолжала повышать свое стратегическое присутствие в мире. В 1992 году была приобретена компания International Trucks Limited of Australia, которая до сих пор играет очень важную роль в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Плюс к этому, в Бразилии в 1997 году была создана дочерняя компания IVECO Mercosul, как основа для производства и распространения автомобилей в Южной Америке. Уже в 2007-м концерн анонсировал планы добиться успехов на рынке грузовиков в США.


В 1999-м компании IVECO и Renault решили объединить свои усилия в области общественного транспорта путем слияния соответствующей автобусной продукции. Результатом слияния стала компания Irisbus, ныне один из главных производителей в пассажирском транспортном секторе, которая затем была еще укреплена приобретением венгерской компании Ikarus Bus и чешской Karosa.

Что до российского рынка, то некоторое присутствие на нем компании IVECO имело место уже в самом начале существования компании: в 1975 году грузовики фирмы Magirus, как раз вошедшей в состав IVECO, работали на строительстве Байкало-Амурской магистрали. В последующие годы их сменили грузовики уже под маркой собственно IVECO – модернизированные IVECO Trakker. Эта модель тяжелых грузовиков с полной максимальной массой более 72 тонн предназначена для эксплуатации на бездорожье, строительстве, нефтегазодобыче. Она выпускается с колесной базой 6х4 и 8х4, оснащается двигателем Cursor объемом 8 и 13 литров с мощностью до 480 л.с., и может работать на природном газе. Часто оснащается с бетоносмесительным барабаном или самосвальным кузовом.

В 1991 году в нашей стране открылось официальное представительство компании. В 1994-м на базе российского завода «УралАЗ» (Миасс, Челябинская область) было основано предприятие «Ивеко-УралАЗ» (впоследствии – «Ивеко-АМТ»). На предприятии выпускались грузовики «Урал-IVECO-5531» и «УралАЗ-IVECO-6329».

В 2007 году IVECO и промышленная компания «Самотлор-НН» учредили в Нижнем Новгороде совместную компанию «Савеко», задачей которой стала сборка грузовиков и автобусов; в частности, 25 тысяч легких грузовиков IVECO Daily ежегодно.

Была также образована дочерняя компания «Ивеко Руссия», которая заняла место официального представительства. Сейчас «Ивеко Руссия» насчитывает 36 центров продаж, из которых 26 – авторизованные дилерские центры, и 24 центра сервисного обслуживания.

Успехи IVECO в 90-е годы были по достоинству оценены экспертами. В 1992 году модель IVECO EuroCargo была удостоена титула «Грузовик года», а в 1993-м эту же награду получил IVECO EuroTech.

В 1995-м автобус EuroClass был признан «Международным автобусом года». В 1998-м году IVECO EuroCargo, который к тому моменту продавался более чем в 90 странах и был лидером рынка в Италии, Великобритании, Испании, Болгарии и Словении, был признан «Лучшим импортным грузовиком» в Германии. Наконец, в 2000 году наград удостоился уже сегмент легких грузовиков, когда IVECO Daily был назван «Международным фургоном года» на автосалоне в Амстердаме. Тогда же компания отметила юбилей – миллионное транспортное средство покинуло сборочный конвейер.


Сегодня IVECO располагает 49 заводами, 15 науч-но-исследовательскими комплексами, приблизительно 840 дилерами, 31000 служащих, имеет представительство в 19 странах, и годовой оборот более 9 миллиардов евро. 40% двигателей, которые производит IVECO, уходят на ее собственные транспортные средства, 60% продаются как блоки комплектного оборудования для применения в автомобильной, индустриальной, сельскохозяйственной, судостроительной и энергопроизводящей отраслях. Наконец, IVECO является одним из главных европейских производителей пожарных машин, на которых сейчас специализируется отделение IVECO Magirus, производит модели троллейбусов IVECO Cristalis и IVECO Citelis, а также трамваи на резиновом ходу IVECO Civis, использующиеся, в частности, в Руане и Клермон-Ферране во Франции, и в Лас-Вегасе, США. Быть может, и эта продукция IVECO со временем появится в России?
Оцените статью:
16.02.2011, 10:00
8 919
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

XML error in File: https://www.iv-service.ru/trucks-available/dongfeng/rss.xml

XML error: Opening and ending tag mismatch: hr line 5 and body at line 6
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама