Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

На досуге Отслеживать:

КАМАЗ родом из Москвы?!


Сегодня об этом мало кто помнит, но исторический факт остается фактом — полноприводные внедорожники КАМАЗ создавались вовсе не в Набережных Челнах, а в Москве — на ЗИЛе.


Опытные образцы полноприводных КАМАЗов четвертой серии. Снимок сделан 4 июля 1978 г. в Чите

Известна и точная историческая дата, когда ЗИЛовские конструктора получили задание на разработку полноприводных вездеходов семейства КАМАЗ-4310 для будущего Камского автогиганта. Соответствующее постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР было принято 16 ноября 1967 г. Затем в 1968 г. Министром автомобильной промышленности было утверждено техническое задание, отводившее на проработку темы почти десять лет — период с 1969 по 1978 гг.

За это время было построено 12 опытных образцов четырех серий. Отметим, что конструктора ЗИЛа в период разработки полноприводных КАМАЗов получили более полусотни авторских свидетельств.

Разработанное семейство состояло из шести модификаций — четырех вариантов бортовых грузовиков, шасси под спецнадстройки и седельного тягача. В режиме тяжелых испытаний опытные образцы прошли по разным регионам СССР почти 1 500 000 км.

На основании результатов испытаний комиссия рекомендовала семейство автомобилей КАМАЗ-4310 для постановки на производство. Так внедорожные КАМАЗы получили путевку в жизнь. С конвейера Камского автозавода первые серийные внедорожники сошли в 1981 г.


Многоцелевой внедорожник КАМАЗ-43101 выпуска конца 1980-х гг. К тому времени конструкция уже была проверена Афганской войной

Основными потребителями этих грузовиков стали военные, отправившие «новорожденного» на передовую. Богатый опыт боевого применения внедорожников семейства КАМАЗ-4310 был получен в ходе Афганской войны.


Такую внешность народнохозяйственные КАМАЗы приобрели после первого рестайлинга, проведенного на рубеже тысячелетий

Именно опыт боевого применения КАМАЗ-4310 привел к появлению ныне знаменитого семейства «Мустанг». Народнохозяйственным полноприводным КАМАЗам, ставшим массовыми только после распада СССР, тоже многое досталось от тех наработок. Рестайлинговый КАМАЗ-43118, побывавший на нашем тесте, — прямой потомок КАМАЗов-«афганцев», созданных конструкторским бюро Завода имени Лихачева.
Оцените статью:
18.10.2011, 10:01
10 946
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама