Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Бизнес Отслеживать:

Прогнозы не оправдались - «Рено Тракс Восток»


Леонид Круглов

Среди наиболее динамично развивающихся компаний на рынке коммерческого транспорта «Рено Тракс Восток» занимает неплохие позиции. С вводом в строй сборочного производства в Калуге она значительно увеличила поставки российским заказчикам автомобилей наиболее популярных семейств Kerax и Renault Premium Vostok.

В напряженном ритме работы компании ее генеральному директору Фабрису Горлье оказалось совсем не просто выкроить полчаса для встречи с представителями нашего издания, чтобы рассказать о том, как строится бизнес компании, каковы ее планы на ближайшее будущее, с какими новыми разработками познакомит она российских транспортников.

Генеральный директор «Рено Тракс Восток» Фабрис Горлье
– Что Вы можете сказать об итогах 2010 г., насколько они соответствовали Вашим ожиданиям?

– Мы строили менее оптимистичные планы на 2010 г., учитывая последствия кризиса, но результаты продаж нас обрадовали. Мы почти втрое увеличили поставки автомобилей (в сегменте тяжелых грузовиков полной массой более 16 т) и закончили год со значительным превышением показателей предыдущего (633 автомобиля против 263 в 2009 г.), и, хотя у нас были некоторые проблемы с поставками комплектующих на завод в Калуге, на окончательном итоге это сказалось незначительно.

Сейчас нам удалось полностью справиться с ситуацией, и начало 2011 г. говорит о том, что в этом году мы значительно превзойдем уровень прошлого года (прирост продаж по сравнению с первым кварталом прошлого года составил 20%). Этому в большой степени способствует то, что около 80% продаваемых автомобилей собирается в Калуге, и это машины, разработанные и подготовленные специально для российского рынка. В их конструкции учтены многие особенности эксплуатации автомобилей в сложных дорожных и климатических условиях.



– Многие эксперты выражают мнение, что рынок коммерческого транспорта в мире вообще и в России в частности восстанавливается быстрее, чем предполагалось ранее. Ваше мнение по этому поводу?


– Наши специалисты считали, что последствия кризиса удастся преодолеть не ранее 2012 г. Как более реальные сроки назывались 2015 – 2017 гг. Но уже в 2010 г. мы поняли, что ситуация меняется гораздо быстрее. Планы на этот год значительно превосходят показатели 2008, докризисного, года, и, таким образом, мы можем утверждать, что компания «Рено Тракс Восток» полностью преодолела последствия кризиса, опередив даже самые оптимистические прогнозы на несколько лет.

Такое динамичное развитие ситуации на рынке я объясняю двумя поистине феноменальными обстоятельствами. Во-первых, парк коммерческого транспорта обновляется гораздо быстрее, чем предполагалось. Во-вторых, резко активизировался строительный сектор, и рост объемов строительных работ также потребовал значительного расширения и обновления парка.

В этой ситуации особенно важными для нас являются поставки двух серий автомобилей: седельных тягачей Renault Premium Vostok, и самосвалов и шасси под строительную и специальную технику Kerax.



– Какие задачи ставит перед собой «Рено Тракс Восток» на посткризисный период, в том числе, на заводе в Калуге?

– Прежде всего, мы должны обеспечить растущий спрос на уже упомянутые мною модели, тем более что обе они очень популярны в России и востребованы российскими транспортниками. Интерес к самосвалам и шасси Kerax позволяет позитивно оценивать их применение на строительстве олимпийских объектов в Сочи. Большой объем строительных работ, обеспеченных инвестициями, ожидается и в связи со строительством новой скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург, и предстоящим Чемпионатом мира по футболу 2018 г.

Учитывая это, Renault Trucks в составе Volvo Group планируют увеличить инвестиции в калужский завод с тем, чтобы в 2014 г. достичь его максимальной мощности 5,0 тыс. автомобилей в год при уровне локализации комплектующих 50%. Говоря о заводе в Калуге, надо отметить, что это единственный завод компании Renault Trucks полномасштабной сборки за пределами Франции.

Почему для компании так важна Россия и ее рынок? Если говорить о странах БРИК, наша марка представлена только в Китае и России, но масштабы нашей деятельности в России гораздо шире.

– Как, по Вашему мнению, будет формироваться модельный ряд «Рено Тракс» на российском рынке?


– В производственной программе и компании Renault Trucks, и завода в Калуге есть ряд специальных моделей, адаптированных к условиям работы в России.

Это, прежде всего, пакет для холодного запуска для Renault Premium Vostok и Kerax и усиленная подвеска автомобилей Kerax. Кроме этого, в наших планах – расширять модельный ряд, включая модель Kerax с колесной формулой 8х4, и ряд других, не менее интересных разработок.

В основе нашей политики на российском рынке лежит не только расширение производства, но и повышение качества выпускаемых автомобилей. Завод в Калуге работает по стандартам качества, принятым на всех заводах компании, независимо от страны, где он работает.



– Каков Ваш прогноз развития рынка коммерческого транспорта в России на ближайшие годы, и какое место Вы отводите компании «Рено Тракс Восток» в этих прогнозах?

– Российский рынок коммерческого транспорта по-прежнему будет развиваться темпами, опережающими мировой и европейский рынки. С выводом на полную мощность завода в Калуге мы планируем занять 15% российского рынка, продолжая инвестировать в калужское производство и расширяя компонентную базу российского продукта.

Компания «Рено Тракс Восток» подписала меморандум с Минэкономразвития о расширении локализации производства. Расширение нашего производства предусматривает ввод в строй линий сварки и окраски кабин.

Первоочередной задачей для компании является расширение дилерской сети, и уже в ближайшее время у нас появится еще один дилер.

– Летом прошлого года на «Смоленском кольце» дебютировал российский этап Чемпионата Европы по трак-рейсингу, в котором блестяще показали себя автомобили Renault. Как Вы оцениваете шансы команды в этом году?

– Любые гонки, а тем более гонки на грузовых автомобилях, прежде всего, являются отличной базой для испытания новых конструкторских решений, которые затем переходят на серийные автомобили. Команда MKR Technology сформировалась лишь два года назад, но за это время добилась много. В сезоне 2010 г. она заняла два лидирующих места, надеюсь, что и в этом году автомобили Renault покажут себя только с лучшей стороны.

Оцените статью:
24.05.2011, 11:28
6 798
1

Материалы по теме

Обсуждение

  1. 2 июля 2012 17:55
    если бы еще рено магнум производили в калуге былобы здорово. :bully:
    0

Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама