Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

На досуге Отслеживать:

Смоленское кольцо


Еще недавно отечественные заводы выпускали больше всего в мире грузовиков. Но за все время существования кольцевых гонок на них наши земляки могли видеть это фантастическое зрелище только на экранах своих телевизоров. В августе 2010 года в России началась летопись собственной трассы мирового уровня.



История трассы началась летом 2007 года, когда по инициативе генерального директора ОАО «Дорогобужкотломаш» Сергея Петрикова на предприятии началась работа над долгосрочным социальным инвестиционным проектом, призванным усилить деловую активность в Дорогобужском районе и удержать молодежь, стремившуюся уехать из родных мест туда, где интереснее жить.

В ноябре 2007 года в низину перед зданием заводоуправления пришла первая техника, год спустя началась укладка первого слоя асфальта. Сдача трассы в эксплуатацию первоначально планировалась в 2009 году, но позже была перенесена на середину 2010 года.

«Смоленское кольцо» – первая в России гоночная трасса международного уровня, предназначенная для проведения кольцевых гонок. Она создана по проекту «придворного архитектора» «Формулы-1» Германа Тильке. Ее протяженность составляет 3362 метра, ширина полотна – 12-15 метров. На трассе 13 поворотов, самая длинная прямая – 575 м. Общая площадь комплекса – почти 24 га. Для сравнения отметим, что «Смоленское кольцо» лишь на сотню метров короче знаменитого Нюрбургринга, который занимает площадь почти вдвое больше. Герман Тильке построил трассу так, что с трибун видно все 5 прямых участков кольца, по которым проносятся машины. Согласно технической документации максимальная скорость, разрешенная на трассе, – свыше 240 км/ч.



После многочисленных и дотошных проверок трассы инспекторы Международной федерации автомобильного спорта (FIA) подтвердили ее соответствие требованиям категории T2 FIA.

О трассе мы еще поговорим, а сейчас – наш рассказ о том, что происходило на «Смоленском кольце» во вторые выходные августа.

В пятницу 6 августа на новый асфальт вышли 12 гоночных тягачей – участники пятого этапа чемпионата Европы по кольцевым гонкам на грузовых автомобилях Truck Battle Russia 2010. Они начали так называемую свободную практику, цель которой – присмотреться к трассе, определить стратегические точки для ускорения, обгона противника, построения траектории прохождения виража. Пилоты из Австрии, Германии, Чехии, Швейцарии, Бельгии, Великобритании, Франции впервые вышли на российскую трассу. После первых же заездов журналисты буквально набросились на них, чтобы первыми узнать их мнение о «Смоленском кольце». Их единодушие не могло не обрадовать и журналистов, и руководство трассы – трасса действительно мирового уровня с отличным покрытием и продуманными зонами безопасности. Одно беспокоит – ширина полотна не везде позволяет показать все мастерство.



В субботу 7 августа состоялись квалификационные заезды и две первые гонки этапа. Согласно регламенту, гонщикам предстояло пройти 14 кругов, преодолев 47,07 км. Суперпоул выиграл лидер сезона испанец Антонио Альбасете на MAN (команда Equipo Cepsa). Он же победил и в первой субботней гонке. Неплохо показали себя российские пилоты – Александр Львов, выступающий за команду Truck Race Team Algauer, и Михаил Коновалов, сменивший Уве Нютта за рулем тягача Freightliner чешской команды Buggyra Int. Racing System. Первый заезд прошел в режиме активной разведки – пилоты не стремились к обострению, присматриваясь друг к другу в режиме плотного движения. Отсюда и относительно невысокая средняя скорость – чуть больше 110 км/ч.

Спустя час во второй гонке все выглядело совсем иначе. На первом же вираже чешская Buggyra под управлением двукратного чемпиона Европы Давида Вршечки жестко контактирует с тягачом Renault и теряет часть переднего бампера. Очень может быть, что этот обломок и стал причиной неудачного маневра Александра Львова, выступающего за команду Truck Race Team Algauer. Чудом избежав столкновения с плотным потоком гонщиков, он возвращается на трассу, но оказывается на восьмом месте, а затем и вовсе покидает трассу из-за пробоины в радиаторе. Вскоре в этом же вираже вылетает на песок Renault Маркуса Остерайха. Гонку выигрывает немец Йохан Хан (выступающий на MAN за свою собственную команду). Антонио Альбасете откатывается на второе место.



Первая воскресная гонка началась для Антонио неудачно. В момент старта с ходу он на какую-то долю секунды опережает зеленый сигнал светофора, и уже на третьем круге его штрафуют проездом через пит-лейн. На трассу он возвращается только седьмым. Как и в субботу, побеждает Йохан Хан.

Четвертая, заключительная гонка могла бы украсить собой любой из европейских этапов чемпионата на самой престижной трассе. Можно только удивляться тому, сколько событий удалось «впихнуть» в 24 минуты этой фантастической «карусели»! Вырвавшийся вперед Альбасете не оставил шансов на победу практически никому, но борьба за второе и третье место захватила не только зрителей, но и маршалов, и судей, и механиков. Шедшие вторым Адам Лацко и третьим – его партнер по команде Truck Race Team Algauer Александр Львов преподали наглядный урок командной тактики. Все могло кончиться триумфом двух желтых тягачей MAN, если бы не упорство конкурентов на черных Renault. К исходу гонки они не только «разбавили» дуэт на желтых MAN, но и оттеснили Адама Лацко на третье место. В итоге не очень обеспокоенный противниками Антонио финишировал первым, Лацко – третьим, Львов – седьмым.

Наибольшее число очков за уик-энд заработал немецкий пилот Йохан Хан, выступающий на MAN. Дважды он выходил победителем, дважды поднимался на подиум на втором и третьем местах. Благодаря этому Хан вышел на второе место в личном зачете, опередив Маркуса Бесигера, который выступает на Renault. Для Бесигера этап сложился неудачно, он только один раз в третьем заезде сумел попасть на подиум. Давид Вршечки набрал лишь 24 очка, что стало для него худшим результатом в чемпионате. Тем не менее он по-прежнему сохраняет шансы побороться за титул чемпиона Европы.



Лидер сезона испанец Антонио Альбасете выиграл первую и последнюю гонки, однако во второй финишировал четвертым, а в третьей из-за штрафного проезда по пит-лейн сумел подняться только на седьмую строчку. В результате разрыв между Альбасете и Ханом в общем зачете сократился с 42 до 30 очков.



Победитель двух последних чемпионатов Давид Вршечки, выступающий на грузовике Freightliner, по ходу уик-энда сумел дважды подняться на подиум. Благодаря второму и третьему местам на российском этапе он набрал 36 очков, что стало для него лучшим результатом сезона. Однако в общем зачете Вршечки занимает лишь четвертое место, уступая лидеру уже 77 очков.

По итогам смоленского этапа Антонио Альбасете еще больше укрепил свои позиции лидера сезона, набрав 225 очков. Йохан Хан идет вторым – 195 очков. Александр Львов в общей классификации – восьмой (78 очков), Михаил Коновалов – тринадцатый
(9 очков).

Отшумела гонка, окончился праздник, который пришел как-то неожиданно. Можно подвести кое-какие итоги. Было бы странно и не по-русски, если бы все прошло без сучка и задоринки. Нет, речь не идет о готовности трассы, обеспечения зрителей или спортсменов. Самым слабым звеном оказалась работа с прессой. Собственно, сам пресс-центр заработал только к середине воскресенья. Будем надеяться, что «первый блин» не станет фирменным «комом» для «Смоленского кольца».

Леонид Круглов, фото автора
Оцените статью:
8.10.2010, 10:27
4 733
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

XML error in File: https://www.iv-service.ru/trucks-available/dongfeng/rss.xml

XML error: Opening and ending tag mismatch: hr line 5 and body at line 6
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама