Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25

Бизнес Отслеживать:

По осени считаем. Продажи коммерческого транспорта по итогам трех кварталов


Мария КОРОЛЕНКО, по материалам Ассоциации Европейского Бизнеса и «АСМ Холдинга»
В разгаре посткризисного становления рынка СМИ страны пестрели информацией о том, как повысились продажи всего, что можно продать. И не в последнюю очередь всех волновала ситуация в автомобильной отрасли. И вроде бы в этом сегменте дела шли тоже в гору, но своя ложка дегтя должна быть везде. Насколько повлияли встряски прошедшего полугодия на продажи коммерческого транспорта?

По осени считаем. Продажи коммерческого транспорта по итогам трех кварталов

Ассоциация Европейского Бизнеса опубликовала данные розничных продаж конечным покупателям и производителям ранее не зарегистрированных надстроек, т.е. новых автомобилей.

К сожалению, эта статистика не охватывает абсолютно все марки, представленные на рынке, а располагает данными только по компаниям, являющихся действительными членами Ассоциации. Таким образом, в статистике нет таких крупных игроков, как IVECO, Volvo и DAF. Последние, напомним, открыли представительство в России в мае 2011 г. и уже к концу прошлого года реализовали около 1500 грузовиков. На нынешний год план DAF Trucks Rus — 2700 автомобилей, что соответствует 10% на рынке европейских брендов.


Восточные братья

Не хватает для полной картины и некоторых так называемых азиатских представителей (на то она и Ассоциация именно европейского бизнеса), хотя наиболее мощные из них — Hino, Hyundai, Foton — в статистике участвуют. Интересно было бы посмотреть и на «старого нового» знакомого — марку JAC. Официальная история марки в нашей стране началась только в нынешнем году, однако первые цифры уже прозвучали. JAC Motors Rus до конца года планирует реализовать не менее 300 автомобилей и выйти на уровень продаж в 2-3 тыс. автомобилей в год. Правда, не уточняется, какие именно автомобили имеются в виду.

Более полную картину, с учетом данных по всем крупным игрокам рынка, можно будет оценить в период подведения годовых итогов. Однако тенденции рынка уже сейчас можно легко проследить на примере представленной статистики от АЕБ. Также мы приведем мнение специалистов «АСМ Холдинга», которые озвучили общие итоги и прогнозы по состоянию рынка в январе-августе 2012 г.


Строгие цифры

Все автомобили разделены на следующие 4 сегмента: легкий коммерческий транспорт полной массой от 2,8 до 6 т.; средние грузовики полной массой от 6 до 16 т., тяжелые грузовики полной массой свыше 16 т.; автобусы. Данные, приведенные ниже (за исключением некоторых брендов сегмента легкого коммерческого транспорта), иллюстрируют продажи только компаний-членов Комитета производителей коммерческого транспорта АЕБ.

По осени считаем. Продажи коммерческого транспорта по итогам трех кварталов

Комментирует Андрей Чурсин, председатель Комитета коммерческого транспорта АЕБ: «Как и прогнозировалось участниками Комитета коммерческого транспорта АЕБ, рынок продолжает умеренный рост по сравнению с прошлым годом. Введение утилизационного сбора несколько замедлило прирост продаж в конце третьего квартала, особенно это отразилось на сегменте тяжелых грузовиков. Но мы уверены, что конец года традиционно будет активным».

В трех кварталах 2012 г. продажи легких коммерческих автомобилей выросли на 9% по сравнению с тремя кварталами 2011 г. Было продано 135 229 машин, в отличие от 123 784, реализованных в трех кварталах 2011 г.

В сегменте средних грузовиков продажи выросли с 7 678 шт. в трех кварталах 2011 г. до 8 531 шт. в трех кварталах 2012 г., то есть на 11%. Сегмент тяжелых грузовиков снизился на 5% — с 19 499 единиц в трех кварталах 2011 г. до 18 507 единиц в трех кварталах 2012 г.

Продажи автобусов увеличились на 14% — с 3 169 единиц в трех кварталах 2011 г. до 3 616 шт. в трех кварталах 2012 г.

По прогнозам компаний-членов Комитета коммерческого транспорта АЕБ, в 2012 г. рост продаж продолжится.


«Россияне»

Остается самый главный вопрос — как дела у КАМАЗа? У крупнейшего отечественного производителя все в порядке. Хотя в официальных заявлениях он тоже испытывал «волнение по поводу вступления России в ВТО».

Подразделения единого технологического цикла КАМАЗа в сентябре сдали более 4,1 тыс. машкомплектов. Всего же с начала года их выпущено 39,4 тыс. единиц — на 19% больше, чем за тот же период прошлого года. В начале года покупатели отмечали, что не последнюю роль в их выборе сыграло улучшение технических характеристик автомобилей КАМАЗ, а также обновление модельного ряда и вывод на рынок рестайлинговых грузовиков с двигателями Cummins, коробками передач ZF, обновленной и улучшенной кабиной.

По осени считаем. Продажи коммерческого транспорта по итогам трех кварталов

Напомним, что по итогам первого квартала нынешнего года, доля КАМАЗа на рынке тяжелых автомобилей (14-40 т) составила 44%. Далее оборот шел только в гору — первое полугодие компания закончила с 15%-ным приростом относительно аналогичного периода в прошлом году. А с 1 августа КАМАЗ снизил цены на некоторые комплектующие на 50%, стал лучшим экспортером и так далее. Не будем забывать и плотную работу с корпоративными клиентами, имеющими неплохое финансирование. Плюс к этому завод двигателей и СП «КАММИНЗ КАМА» выпустили и отгрузили своим потребителям в сентябре почти 4,6 тыс. двигателей и силовых агрегатов. За три квартала изготовлено этих видов продукции 41,8 тыс. единиц, на 15% больше, чем за девять месяцев прошлого года.

В сентябре выпущено продукции диверсификации на сумму более одного миллиарда рублей, а всего с начала года — почти на 8 млрд. руб. Дилеры, сервисные центры, корпоративные и другие потребители КАМАЗа получили с начала года запасных частей на сумму более 10,4 млрд. рублей, в том числе в истекшем месяце — на 1,2 млрд.

Но и без упоминания об этих факторах всем понятно, что великий «К» жил, жив и будет жить.


Статистика от «АСМ-холдинг»

По данным аналитической и консалтинговой компании «АСМ-холдинг», российские продажи грузовиков в январе-августе 2012 г. выросли по отношению к первым восьми месяцам 2011 г. на 22,2% до 246,52 тыс. ед. Абсолютный рост продаж зафиксирован во всех сегментах рынка. Отгрузки отечественных автомобилей увеличились на 8,4% до 109,64 тыс. ед. Рыночная доля этого сегмента, составлявшая годом ранее чуть более половины рынка, сократилась на 5,6 пункта до 44,5%, однако он продолжает удерживать позицию крупнейшего рыночного сегмента. Продажи «российских иномарок» увеличились с 13,02 тыс. до 17,82 тыс. грузовиков, а их рыночная доля прибавила 0,7 пункта до 7,2%.

Положительному сдвигу способствовало освоение и наращивание производства фургонов Ford Transit компанией «Форд Соллерс Елабуга». Тем не менее, совокупная доля произведенных в России грузовиков (отечественных и иномарок) снизилась от 56,6% до 51,7%. Импорт новых грузовиков (включая поставки из Белоруссии) вырос на 34,2% до 104,12 тыс. машин с увеличением рыночной доли на 3,7 пункта до 42,2%. Продажи импортированных подержанных машин увеличились в 1,5 раза до 14,94 тыс. ед. при расширении их доли на 1,2 пункта до 6,1%.

Наиболее интенсивный рост импорта из стран вне Таможенного Союза наблюдается в секторе грузовых автомобилей полной массой свыше 20 т (рост на 128,7% по данным за 8 месяцев 2012 г.), а также в секторе грузовых автомобилей полной массой от 5 т до 20 т (+51,1%).


По осени считаем. Продажи коммерческого транспорта по итогам трех кварталовПо осени считаем. Продажи коммерческого транспорта по итогам трех кварталовПо осени считаем. Продажи коммерческого транспорта по итогам трех кварталовПо осени считаем. Продажи коммерческого транспорта по итогам трех кварталов
Оцените статью:
10.12.2012, 10:00
3 223
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Соцсети