Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Бизнес Отслеживать:

Рынок коммерческого транспорта. Первое полугодие 2011


Ольга СОКОЛОВА
В первой половине 2011 г. российский автомобильный рынок продемонстрировал резкий рост. Продажи всех типов автомобилей вышли на показатель 1347,7 тыс. ед., или на 58,4% больше прошлогодних результатов.


Темп прироста замедляется: за 5 месяцев этот показатель составлял +63,7%, по итогам четырех месяцев +67,7%, а за первый квартал был +81,0%, что соответствует низкой сравнительной базе с последующим периодом активного восстановления рынка в прошлом году. Аналогично, прирост рынка грузовиков за 6 месяцев замедлился до +85,7% против +101,7% за первые 5 месяцев. Рост продаж автобусов за первое полугодие замедлился до +27,4% (+31,5% за пять месяцев в 2011 г.). По сравнению с итогами первой половины докризисного 2008 года, отставание все еще значительно — -27,6%, но за 5 месяцев было еще больше — -31,0%.

По данным Комитета производителей коммерческого транспорта АЕБ, продажи легкого коммерческого транспорта в России во II квартале 2011 г. выросли на 34%, до 43710 машин, относительно прошлогодних 32711 шт. Лидерство на российском рынке легких коммерческих машин сохраняет ГАЗ. На втором месте традиционно УАЗ, несмотря на снижение реализации на 6%. Третьим поднялся FIAT с показателем 3700 проданных LCV — это на 3% больше, чем годом ранее.

В июне продано 16405 автомобилей — на 33,8% больше результатов июня 2010 года. По данным «АВТОСТАТа», за шесть месяцев 2011 года российский рынок LCV вырос на 42,1%, до 75913 машин. При этом более двух третей (70,2%) продаж составили отечественные марки (ГАЗ, УАЗ и «ИЖ»), оставшиеся 29,8% достались иномаркам.

Сегмент средних грузовиков вырос на 92% и составил 2840 шт. В том числе среди лидеров продаж на первом месте с большим отрывом и резким ростом продаж на 110% Hyundai. Isuzu сохранил второе место, потеряв 29% реализации относительно прошлого года. Продажи Mitsubishi Fuso начались в июле прошлого года и уже зафиксировались на третьей строчке лидерского рейтинга.

Наибольшей положительной динамикой отличился сегмент тяжелых грузовиков (более 16 т) — было продано 5621 этих машин (+163%). По итогам полугодия в России реализовано 9,4 тыс. единиц. Эта статистика не учитывает продажи КАМАЗа, который за полгода продал в России около 16,2 тыс. машин. В 2011 г. компания планирует продать в России и за рубежом 38,5 тыс. грузовиков.

Лидером стала Scania, увеличив сбыт в 6,1 раза. Не намного отстает от нее MAN, Volvo также значительно превысила прошлогодний результат.

Рынок тяжелых грузовиков пока растет, согласно прогнозам АЕБ, предположительно в III квартале рост замедлится из-за сезонного фактора: доля строительных шасси еще не пришла в норму синхронно медленному восстановлению строительного рынка.

Рынок автобусов восстанавливался более медленно, при этом продажи отечественной техники в полугодии снизились более чем на 5%, а совокупная доля произведенных в России автобусов сократилась с 86,1% до 68,6%. Это спровоцировано в основном снижением отгрузок микроавтобусов УАЗ. Наиболее высокая динамика роста продаж зафиксирована импортом: в Россию было ввезено 7 274 автобуса. Экспорт составил всего лишь 1 063 новых автобусов.

Продажи автобусов во втором квартале выросли в 3,6 раза до 248 машин. Сравнение итогов продаж автобусов в январе-июне 2011 г. с результатами первых шести месяцев 2008 г. показывает спад продаж по отношению к докризисному уровню (42 010 автобусов) на 44,7%. Продажи автобусов отечественных производителей сократились на 55,9% от 28 990 ед. в январе-июне 2008 г.

Как показывает статистика, российский рынок грузовиков почти поднялся до высокой планки докризисного периода. За полгода иностранные производители увеличили продажи на 251%, до 9,4 тыс. тяжелых грузовиков.

Хотя этот значительный подъем связан с общей стабилизацией экономики и отложенным спросом во время кризиса. А также обусловлен высоким спросом сегодняшнего дня на седельные тягачи, продажи которых упали во время кризиса (за второй квартал 2011 г. было продано около 3,5 тыс. седельных тягачей, то есть более 60% от всего объема продаж). Продажи КАМАЗа, специализация которого — дорожно-строительная техника (тягачи составляет всего 10% его объема), растут не так быстро, но зато стабильно, и он вполне способен удержать свои 40% рынка. А вот иностранным брендам в следующем году тяжело будет фиксировать столь блистательный подъем из-за повышения сравнительной базы.

Производство

В первом полугодии 2011 г. производство автомобилей всех типов в России выросло на 65%, до 926 162 ед. В июне этот показатель составил 174,5 тысячи транспортных средств, что на 37,5% больше прошлогоднего уровня.


По данным «АСМ-Холдинга», производство грузовых автомобилей в январе-июне составило 93,8 тыс. ед., что на 55,9% выше показателя за аналогичный период 2010 г. При этом выпуск иностранных моделей вырос на 49,8% до 10 077 машины. В июне с российских конвейеров сошло 20 тыс. грузовиков (+ 33,9%).

КАМАЗ по итогам полугодия выпустил около 23 тыс. машинокомплектов, прибавив тем самым 44%. К тому же в июне завод ежесуточно выпускал 212 грузовых автомобилей, что соответствует уровню докризисного периода. Нефтекамский автозавод почти в 3 раза увеличил производство самосвалов и бортовой прицепной техники. В июне запасных частей выпущено на 706 млн руб., двигателей — 5120 ед. За полугодие эти показатели составили 3 млрд 351 млн руб. и более 25 тыс. ед. соответственно.

Выпуск автобусов в России за первые шесть месяцев 2011 г. вырос всего лишь на 1,9%, до 17 358 шт. В том числе выпуск автобусов иностранных моделей вырос в 1,6 раза до 3 764 штук. За январь-июнь 2011 г.

в общем производстве автобусов в России доля иностранных марок составила 21,7%, тогда как за январь-июнь 2010 г. она составляла 13,7%. Российские производители за январь-июнь 2011 г. отгрузили потребителям 17 016 машины, или 101,4% к уровню января-июня прошлого года.

По данным «АСМ-холдинга», производство автобусов в России (включая микроавтобусы и «вахтовые автобусы» на шасси грузовиков) увеличилось за первое полугодие 2011 г. на 8,3% до 18,43 тыс. единиц (в том числе 524 «вахтовых»). Выпуск автобусов в июне 2011 г. вырос на 8,8% до 4,67 тыс. машин.

Учитывая быстрый рост производства, «АСМ-холдинг» повысил прогноз на текущий год до 1 млн 948 тыс. автомобилей всех типов (+39%). В том числе грузовых автомобилей планируется выпустить 197242 шт. (из них 58% — средние и тяжелые грузовики полной массой свыше 3,5 т), что на 29,2% превысит результат 2010 г. А для автобусов в этом году предсказывают снижение производства на 13,9% до 38741 ед. При этом прогноз годового выпуска грузовых автомобилей и автобусов все еще не достиг уровня успешного 2007 г. на 32,1% и 55,8% соответственно.

Оцените статью:
3.10.2011, 09:00
6 898
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

XML error in File: https://www.iv-service.ru/trucks-available/dongfeng/rss.xml

XML error: Opening and ending tag mismatch: hr line 5 and body at line 6
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама