Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

На досуге Отслеживать:

Тернистый «Шелковый путь»


Павел КОЗЛОВСКИЙ, фото автора
О результатах третьего по счету «Шелкового пути», представителя «Серии Дакар», вы уже наверняка знаете. От этой гонки не ждали ничего необычного, ведь многие из заводских команд отказались участвовать.


Однако именно «Шелковый путь‘2011» стал самым неожиданным: сложная трасса не пощадила даже таких «звезд», как Николаев или Гадасин, а легендарный Фирдаус Кабиров стал жертвой собственной невнимательности — и из-за административных мер уступил свою заслуженную победу чеху Алешу Лапрайсу. Впервые за столько лет хоть где-то победил не-КАМАЗ!

А ведь начиналось все так красиво: выстроенная в ряд армада боевых КАМАЗов в «Лужниках», а напротив — терялся среди других, себе подобных, скромный лагерь чешской команды. Пресса буквально проходу не давала камазовским гонщикам, Николаева пригласили на официальный пресс-брифинг как победителя прошлогодней гонки. Весь лагерь только и гудел: Николаев, Кабиров, «КАМАЗ-Мастер»… Но гонка все расставила по своим местам. Николаев сошел на втором этапе, Кабиров — ну, вы знаете…

«Будем штрафовать…»

Кстати, вы знаете, как «случился» этот самый штраф, из-за которого КАМАЗ вдруг оказался на втором месте? Организаторы гонки еще с самого начала, с первой пресс-конференции, говорили про ограничения скорости на лиазонах — смотрите, мол, полиция не дремлет. Но все знали: гонщиков никто и никогда не остановит. С административной поддержкой в виде премьера Путина, в прошлом году даже прилетавшего в лагерь гонки, в России вообще можно было делать что угодно, а не только скорость нарушать. Вот и гоняли — и спортсмены на перегонах, и технички. Тем более что засад с радарами по пути не было ВООБЩЕ — видимо, убрали, чтобы не позориться перед иностранцами.


Tatra 815 4x4 Dakar чешской команды Czech Dakar Team под управлением Марека Спейсилаков

Типичная ситуация: второй день, перегон Липецк-Астрахань. Экипажи ушли в бой, а технички и «ассистансы» должны пройти за день почти 700 км! Мы едем на Mitsubishi Pajero и стараемся особо не нарушать. И тут нас обгоняет грузовая «техничка», да еще и с лафетом сзади! Скорость — порядка 120-130 км/ч — на меньшее ее водитель не согласен. Мы, естественно, «садимся на хвост», и всю дорогу наблюдаем, как лафет подлетает на ямах метра на полтора вверх, и как смело водитель технички выходит на обгоны в закрытых поворотах, не забывая при этом приветственно сигналить изредка встречающимся полицейским патрулям…

Вот так весело мы и перемещались: садились на хвост кому-нибудь из бесшабашных иностранцев и вслед за ними спокойно преодолевали расстояния между лагерями. Как ехали остальные, даже не представляем, — но по прибытии в лагерь следующего дня мы видели его уже наполовину заставленным грузовиками и внедорожниками. Вечером на брифинге всех, естественно, предупреждали, и все, естественно, предупреждения игнорировали. Как говорится, строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения.


Второй МАЗ-5309RR собрали буквально накануне выезда — по сути, гонка была для машины «обкаткой»


По ходу гонки второй экипаж МАЗа под номером «333» испытывал периодические проблемы — то блокировка не включается, то вентилятор не срабатывает...

И все было бы хорошо, если бы не французский персонал. Их было много: судьи, медики, «обслуга». И у большинства из них явно включился режим «командировка», когда можно «отжигать» в экзотической стране так, чтобы дома было что рассказать. «Из пятнадцати машин обслуживания пять уже стоят, — жаловался представитель «КАМАЗ-Мастер» (они ведь были соорганизаторами ралли и поэтому предоставляли свой транспорт, пикапы Mitsubishi L200 с каркасом). Одна на боку полежала, вторую — через крышу перевернули! Подвески повыбивали, у одной мотор «удушили». Представляешь — у машины 15000 км пробега, а двигатель уже придется «капиталить»!»

«Да, видели мы этих клоунов, — смеялись МАЗовские гонщики, к которым мы вечером заходили на чай. — Представляешь, я еду на гоночном МАЗе по барханам, стараюсь подвески беречь, а эти «медики» обгоняют меня справа, прямо «по азимуту»! Их пикапчик в воздухе летит дольше, чем по земле едет! Правда, далеко не уехали — за следующим же барханом повисли бамперами в яме».

Ну, собственно, такой режим рано или поздно должен был дать о себе знать. На перегоне из Астрахани в условиях плохой видимости организаторский Mitsubishi L200 выходит на обгон, читай — в лоб встречному VW Passat. Трое пассажиров Passat в больнице, один — в тяжелом состоянии. По лагерю поползли слухи, что один из пострадавших имеет непосредственное отношение к местной администрации, и это вызвало кучу проблем у организаторов. Именно тогда вечером из уст Семена Якубова и прозвучало: «Соблюдайте ограничения скорости и ПДД на перегонах, мы будем за этим следить, будем штрафовать…» Услышали не все.

Наказание — штраф в тысячу евро за каждое нарушение для техничек и автомобилей-«ассистанс». Для спортсменов — штраф в тысячу евро и пенализация по времени. Правда, говорят, что когда начали подсчитывать все нарушения, то оказалось, что штрафовать пришлось бы практически всех. Тогда якобы решили наказать только самых ярых нарушителей. В итоге, как выяснилось, главным «штрафником» оказался Кабиров…

Ну, а в остальном — гонка как гонка. Точнее — хорошая гонка. Огромные расстояния, несколько климатических зон, разнообразие трасс — ненамного легче знаменитого «Дакара». Первый участок, Москва-Липецк, запомнился всем проливным дождем и черноземом, который после осадков превратился практически в лед — ни затормозить, не повернуть.


КАМАЗы в этом году стартовали эффектно — а вот финиш вышел не ахти...


К середине дистанции пустых лафетов становилось все меньше и меньше…

Тернистый «Шелковый путь»Потом были степи, пески, барханы… Пошли очень скоростные участки, и битых машин в лагере становилось все больше. Пустующие поначалу лафеты принимали на борт «перевертышей» и тех, кто не смог выдержать жесткий темп гонки. Грузовики, внедорожники, багги — сыпались все, сыпались постоянно. Ни одна из машин не приходила в лагерь без проблем — и поэтому ночью отовсюду был слышен грохот гайковертов, скрежет отрезных машинок, гудение генераторов и тихий мат механиков.

Они, в Липецке еще работавшие с шутками и энтузиазмом, к Астрахани превратились в зомби. Днем — перегоны, ночью — ремонт. Они спят по 3-4 часа в сутки, пока ждут в новом лагере боевую машину. Ведь «гонку выигрывает пилот, проигрывает штурман, а виноваты во всем механики». Поэтому на войне как на войне: в столовую — по очереди, вместо вечернего пива или вина — упаковка растворимого кофе в бутылку колы, чтобы не уснуть под машиной с ключом в руках.

Взгляд изнутри


На третий день они даже перестали ставить палатки — нет смысла. Путешествуя с командой «МАЗ-СПОРТавто», я вижу, что даже усовершенствованная в сравнении с прошлым годом машина все равно обеспечивает механиков «головняками». Первый день: крепление заднего амортизатора — пополам, амортизатор — тоже. Второй день — то же самое на левой стороне. И снова — минус амортизатор. Они снимают, варят, усиливают — и отправляют машину в бой. В идеале, конечно, нужно было бы испытать — но где же успеешь в таком ритме?

— А раньше, на испытаниях, такой проблемы не было?
— На каких испытаниях? Машина стоит в боксе от гонки до гонки, вторую вообще собрали в пятницу перед выездом, еле успели двигатель привезти. Мотор, кстати, на обкатке — пока мы его «придушили», и всю мощность он не развивает…


Очередная «всенощная» для механиков: ремонт и обслуживание гоночного болида закончатся только к утру


Каркас МАЗ-5309RR после падения машины на бок не пострадал, и экипаж смог продолжить гонку

Оно и правильно: экипажу под номером «333» мощность и не нужна. Они впервые в гонках! Пилот Александр Полищук гоночного опыта не имеет, работает испытателем. Штурман Павел Гаранин — тоже работник завода и особыми успехами в навигации пока не блистал. Единственное исключение — штурман Дмитрий Запорощенко. Вот это — стреляный «воробей», он и на «Дакаре» бывал.

Экипаж первой машины, под номером «328», уже немного «вкатанный» — пилот Александр Василевский и штурман Валерий Козловский вместе прошли гонки в Астрахани и Ульяновске. Опять же, машина у них хоть и «постарше», однако пилот к ней привык, прикатался — и всю гонку наращивает темп.

Именно поэтому первые дни у нас — амортизаторы и их крепления, потом — рессоры, спереди и сзади. Василевский идет хорошо, уверенно, ошибок в навигации тоже нет — и МАЗ-5309RR медленно, но уверенно движется вверх по итоговой таблице дня. Правда, запас рессор уже заканчивается, но для победы ничего не жалко: их в Астрахань доставляют самолетом. И мы рвемся вперед!


Сразу после аварии в лагерь нагрянули технические комиссары: «Каркас цел. Лобовое стекло заменить, дверь должна закрываться-открываться — и можете ехать дальше»


Неожиданно, но приятно: экипаж под номером «328» занял первое место в своем классе, 18-е — в зачете грузовиков, и 36-е — в общем зачете!

«Василевский «лег», — принес недобрую весть кто-то из соперников.
— Видели на трассе, что машина лежала, все вроде живы-здоровы, но что там происходит сейчас, — непонятно». И ведь не позвонишь! Ждем…

«Едет!» — кричит кто-то из механиков с крыши технички. МАЗ №328 с виду цел. Шутка? Нет, он поворачивает — и взору предстает ободранный левый бок, покореженная дверь, треснувший «лобовик»…

«А ведь так хорошо шли! — сокрушается Василевский. Сегодня столько обгонов было, реально уже близко к первой десятке шли. А тут этот камень! Я машину в повороте «боком» выставил, отлично идем, а тут, на выходе — камень. Колесо упирается в него, и мы мягко так, как в замедленном кино, ложимся на бок…»

На наше счастье, через минуту рядом оказывается IVECO. Вчера они сами лежали на боку, так что сегодня даже не спрашивают, нужна ли помощь — сразу останавливаются и подъезжают так, чтобы поставить МАЗ на колеса. Минута — и можно ехать дальше.

Правда, далеко не уехали: от греха подальше, чтобы не угробить машину, экипаж принимает решение остановиться и все проверить. Итого — минус час. Минус шесть строк в итоговом протоколе. А ведь и правда отлично шли!


Один из чешских экипажей (Ярослав Вальтр и Мартин Масик) выступали на грузовике LIAZ. Марка — уже достояние истории, а машины все еще гоняются


«Боевые технички» значительно тяжелее двухосных болидов, однако также идут в общем зачете. Некоторые — идут весьма неплохо


Российские грузовые рейдовики — это не только гонщики КАМАЗа. Ростовская команда Renat-Trans гоняется на MAN

«Жалко, что гонка так быстро закончилась, — это снова Александр Василевский, но уже на финише. — Мы так хорошо набирали темп, нам бы еще пару дней, глядишь — и еще пару-тройку мест отыграли бы». Да, действительно, не повезло: падение на бок не остудило пыл нашего пилота, темп все равно рос. Да и механики сработали отлично: усилили все, что смогли, и проблемы с амортизаторами и рессорами ушли. И время стало работать на нас: МАЗы шли не очень быстро, но уверенно, без серьезных технических проблем. В то время как соперники уже начали «сыпаться» — из-за проблем с техникой с дистанции сходило все больше экипажей. А тут еще и последний этап в Сочи отменили! Жаль…

Хотя, в принципе, задачу минимум — доехать без проблем — команда, в лучших советских традициях, выполнила и перевыполнила. На официальном финише в Красной Поляне заслуженный подиум: лидеры команды, экипаж под номером «328» (Александр Василевский/Валерий Козловский/Антон Запорощенко) занял первое место в своем классе, 18-е — среди грузовиков, и 36-е в общем зачете! И это стало еще одной неожиданностью этого необычного «Шелкового пути 2011»…
Оцените статью:
14.10.2011, 10:37
6 271
1

Материалы по теме

Обсуждение

  1. 15 октября 2011 00:03
    Хорошая статья, очень бодрый текст. Бульбаши на мазах молодцы.
    0

Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама