Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25

Бизнес Отслеживать:

Перевезти себе подобных. Транспортировка грузовиков, сельхозмашин и LCV


Антон МИХАЙЛОВ, фото автора и Дмитрия ГЛАДКОГО
О самосвальном бизнесе корпорации «Гепард» мы уже рассказывали. Но перевозка песка — далеко не единственный транспортный бизнес компании. В состав корпорации также входит компания «КарТрансСервис», которая занимается перевозкой коммерческих транспортных средств.


Причем речь идет не об обычных автовозах для легковушек, а о специфической услуге по транспортировке грузовиков, сельхозмашин и LCV. Именно об этом направлении деятельности нам рассказал генеральный директор ЗАО «КарТрансСервис» Мокров Владимир Борисович.

Техническая специфика

Перевезти себе подобных. Транспортировка грузовиков, сельхозмашин и LCV«Идея заняться этим узким направлением начала реализовываться в 2004 г. С тех пор мы перевозим новые грузовики Scania, сельскохозяйственную технику John Deere, строительную Volvo. Кроме того, занимаемся доставкой фургонов Sprinter и Crafter, a также берем разовые заказы. На сегодняшний день автопарк составляют 90 автовозов со специальными трейлерами марок Kaesbohrer, Polkon и VS-Mont.

География доставки также очень широка — территории Финляндии, Швеции, Польши, Эстонии и России, включая дилерские центры от Вологды до Урала, Ростова-на-Дону, Иркутска и Новосибирска», — так охарактеризовал деятельность «КарТрансСервиса» его генеральный директор. Тягачи Scania, используемые «КарТрансСервисом» для перевозки автомашин с колесной базой 3 700 мм, специально приспособлены для этой задачи. Широкие кабины с пониженной высотой крыши обеспечивают высокий комфорт водителю, позволяя при этом максимально использовать возможности трейлера.

Шестицилиндровые двигатели DС12 развивают 340 или 420 л.с. при 1700 Нм, обеспечивая экологические нормы Euro-3,-5. Коробка передач — GR905 9-ступенчатая, включая ползучую передачу, с защитой сцепления от перегрузки.

Особое внимание уделено «северному пакету» — есть фильтр очистки топлива с подогревом, дополнительный фильтр-влагоотделитель (тоже с подогревом), устройство электрофакельного запуска двигателя. Кроме того, на машинах установлены усиленное сцепление и более емкие аккумуляторы, большие топливные баки. Многолетний опыт северных рейсов показал, что, помимо мощного двигателя, большое значение имеет пониженная высота седельно-сцепного устройства. Это приводит к понижению центра тяжести автопоезда, что облегчает маневрирование. Поэтому важно отметить, что высота седла не превышает 1 050 мм.

Создание условий

Помимо новой качественной техники, фирма большое значение уделяет и кадрам. Перевозка дорогостоящей автотехники, невзирая на страховку, требует высокого профессионализма. Поэтому фирма не только привлекает на работу лучших, но и занимается собственным обучением. «Зато у нас практически нет текучки кадров в этом сегменте, и мы уверены в своих водителях», — говорит Владимир Борисович.

Учитывая дороговизну перевозимой техники, особое внимание уделяется самопогрузке и креплению груза. Многие технологии пришлось разрабатывать и осваивать самостоятельно, чему и учат молодых водителей.


Или изменять форму кабин транспортеров


Для перевозки шасси приходится использовать дополнительные оси меньшего диаметра


Немецкому грузовому автовозу нужны специальные разрешения


«На легковых перевозках уже давно применяются компьютерные программы, облегчающие загрузку трейлера, — рассказывает Александр Бредихин, менеджер по перевозкам, — в нашем деле ничего подобного не существует, все приходится делать самим, исходя из особенностей конструкции перевозмой техники».

Добавляет сложностей и обилие гидравлики на трейлерах. От ее работы зависит очень многое, а дорожные и климатические условия не способствуют долгой жизни высокотехнологичных узлов, об этом надо постоянно заботиться.

Само собой, забота о водителе — одно из главных условий работоспособности компании. Поэтому все перевозки, даже внутри страны, осуществляются строго «по тахографу». В целях уменьшения рисков, во избежание усталости водителей, полностью запрещено движение транспортного средства в темное время суток.

Поскольку машины приобретаются новыми, практически все время, кроме погрузки-разгрузки, они проводят в пути, а не на ремзоне.

Поэтому неудивительны годовые пробеги, переваливающие за 130 000 км (причем по нашим, далеко не идеальным дорогам). Естественно, любая техника нуждается в уходе.

В связи с этим возникает еще одна важная составляющая транспортной компании — ремонтная база. Учитывая количество собственного транспорта, у «КарТрансСервиса» собственная рембаза, и на ней проводятся любые работы, от ТО до ремонта. Чего там говорить, если компания располагает даже собственной топливной заправкой.

Свои сложности

Как у всех российских компаний, есть и особые сложности. Так, будучи активным членом АСМАП, компания немалые усилия тратит на улучшение документооборота. Поскольку значительная часть груза является негабаритной (пусть и на незначительные 0,1 м по ширине), требуется получение согласованного разрешения на перевозку. Эта бюрократическая процедура отнимает до двух недель — недопустимая трата времени в XXI веке. CTS всячески ратует за облегчение этой процедуры.


Автовозы компании «КарТрансСервис» на отгрузке у питерского завода Scania


Самосвалы также являются объектом перевозки


Другая «головная боль» — неизбежные в наших условиях сколы и царапины машины во время транспортировки. Невзирая на полную страховку груза, согласовать выплату не удается в отсутствие справки от ГИБДД. В то же время уследить за появлением трещины от выскочившего навстречу камешка невозможно, а раз так, то и получить эту справку — тоже.

Немаловажным фактором является то, что CTS — таможенный перевозчик, что существенно расширяет возможности по перевозки ряда специфических грузов.

И все же, несмотря на эти и многие другие трудности, «КарТрансСервис» остается одним из лидирующих предприятий в этой области не только по Северо-Западу, но и по всей России.

Многообразие вариаций

Безусловно, транспортировка коммерческой техники — совершенно особый жанр в автовозном деле. Как самостоятельное направление транспортного бизнеса этот вид перевозок относительно молод. В свою очередь в Европе за десятилетия был накоплен огромный опыт и выработано множество технических решений для перевозки разных типов грузовиков. Каждое из них уникально, а наиболее характерные примеры показаны на наших дополнительных иллюстрациях.
Оцените статью:
18.07.2012, 09:53
6 874
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Соцсети