Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

Техника Отслеживать:

Новинки из Готы. Презентация полуприцепов Schmitz


Леонид Круглов, фото автора
Традиционно компания Schmitz проводит презентации новинок там, где они рождаются. На этот раз она проходила в г. Гота, где выпускают два типа полуприцепов – самосвалов и контейнеровозов, а также самосвальные и бортовые кузова на автомобильных шасси.


Вторая особенность таких презентаций состоит в том, что журналисты приглашаются на них вместе с дилерами и клиентами, что позволяет получать абсолютно объективную информацию о технике из первых рук. Готовя показ новинок, компания, в первую очередь, ориентировалась на резко возросший спрос на самосвальную технику. По мнению ее специалистов, выход строительного комплекса из кризиса происходит гораздо активнее, чем это прогнозировалось. Среди стран, где этот процесс развивается наиболее бурно, – Россия. Она же, кстати, занимает второе место после Германии в продажах прицепной техники компании Schmitz в целом – в 2010 г. в нашу страну было поставлено более 4500 ед.

С большой долей уверенности можно сказать, что «гвоздем» показа стало семейство самосвальных полуприцепов S.KI24 с алюминиевыми и стальными кузовами длиной от 8,2 до 10,5 м.


Самосвальный полуприцеп SK.O, выпущенный в нашем присутствии.

Самосвальный полуприцеп S.KI24 LIGHT с полукруглым стальным кузовом объемом до 24 куб. м и собственным весом 4920 кг разработан для перевозок на ближние расстояния и частых разгрузок абразивных сыпучих грузов. В связи с высокими механическими нагрузками в движении и частыми разгрузками кузова должны быть максимально прочными и иметь при этом минимальный собственный вес. До сих пор полуприцепы массой до 5 т оснащались алюминиевыми кузовами. Но алюминий дороже стали и при частых разгрузках подвержен большему износу. Да и расходы на ремонт выше, чем у стального кузова. Чтобы снизить эксплуатационные расходы, конструкторы Schmitz спроектировали самосвальный полуприцеп LIGHT со стальным кузовом. Благодаря использованию стали с высокой степенью износоустойчивости и измененному легкому стальному шасси он весит всего 4920 кг.


Такого уникального стенда для испытаний на опрокидывание нет ни у одной компании.

Для дальних перевозок мелкозернистого сыпучего груза и нечастых разгрузок компания Schmitz предлагает прямоугольные алюминиевые кузова S.KI LIGHT объемом до 24 куб. м и собственным весом 4460 кг. Они разработаны в ответ на многочисленные запросы клиентов, желавших иметь долговечные самосвальные полуприцепы с алюминиевым прямоугольным кузовом и малым собственным весом. До этого времени в линейке легких (до 4,5 т) полуприцепов лидирующую позицию занимали полукруглые алюминиевые кузова. Но прямоугольный кузов за счет своей конструкции более долговечен по сравнению с полукруглым. Schmitz Cargobull удалось объединить эти преимущества в одном полуприцепе. Как результат – самосвальный полуприцеп с алюминиевым прямоугольным кузовом и весом всего 4460 кг.

Для новых моделей полуприцепов S.KI LIGHT компания Schmitz, как и раньше, использует облегченную ремонтопригодную и долговечную стальную раму с измененными поперечинами. Она намного прочнее и экономичнее, по сравнению с алюминиевым вариантом, устойчива к скручиванию и обеспечивает устойчивое положение под нагрузкой.

Зарекомендовавший себя на других типах полуприцепов ходовой механизм ROTOS в тандеме с осью собственной разработки от Schmitz нашел применение и на самосвальных полуприцепах. Благодаря установке пневмоподвески MRH (Multi-Ride-Height) и более легких дисковых тормозов размером 19,5’’, собственный вес полуприцепа снизился при сохранении максимальной мощности тормозной системы.


Участок лазерного раскроя стальных листов.

Полуприцепы оборудованы новой электронной тормозной системой Trailer-EBS, которая может оснащаться датчиками износа колодок. Датчик нагрузки на ось с функцией предупреждения оповещает водителя в случае критической нагрузки или перегруза полуприцепа. Специальный стояночный тормоз облегчает работу с асфальтоукладчиком. Чтобы не допустить откатывания полуприцепа в процессе разгрузки, давление в тормозной системе может устанавливаться в зависимости от ситуации и угла наклона. Эта функция может быть включена или отключена вручную или автоматически при превышении скорости 10 км/ч.

На стройплощадках самосвальные полуприцепы подвергаются частичным наклонам и перекосам за счет смещения центра тяжести при разгрузке кузова, что может привести к опрокидыванию. Если заданные параметры наклона рамы превышаются, подается предупредительный гудок водителю, это значит, что надежная разгрузка полуприцепа не может быть гарантирована и предупреждает о возникновении угрозы опрокидывания полуприцепа при разгрузке.

По индивидуальным требованиям клиентов задняя часть полуприцепа может быть оснащена откидным бортом, комбинированной дверью, гидравлическим бортом, заслонками для зерна и дополнительными запорными устройствами.


Как и все полуприцепы и их комплектующие, полуприцепы-самосвалы тестируются в испытательном центре Cargobull Validation Center, а на заводе в Готе установлен еще один испытательный стенд, не имеющий аналогов. С его помощью все самосвальные полуприцепы еще на этапе разработки тестируются на устойчивость к опрокидыванию как назад, так и набок.

Компания Schmitz Cargobull показала также стальные полукруглые самосвальные кузова M.KI, предназначенные для установки на любые автомобили. В зависимости от модели автомобиля, они могут иметь длину 4,5; 5; 5,5 или 5,8 м, а клиент может выбрать необходимую высоту бортов и толщину металла. Вариантов исполнения заднего борта несколько: заходящий внутрь кузова откидной борт с лотком для оптимального использования с асфальтоукладчиком, прилегающий откидной борт с уплотнением по всему периметру для возможности частичной разгрузки. В качестве альтернативы можно выбрать гидравлический задний борт, прилегающий или в исполнении с лотком, разработанный специально для работы в тяжелых условиях на стройплощадках.


Самосвальный полуприцеп SK.O с усиленным стальным кузовом.

Но в Готе не ограничились только полукруглыми и прямоугольными кузовами. Для создания более выгодного положения центра тяжести компания Schmitz Cargobull разработала собственную геометрию кузова. Традиционные формы кузова имеют высоко расположенный центр тяжести. Благодаря оптимизированной геометрии нижней части кузова центр тяжести при разгрузке находится низко, обеспечивая лучшую центровку.

Самосвальный прицеп с тандемными осями Z.KI давно стал самосвальной классикой на стройплощадках.

Благодаря отсутствию мешающих процессу высыпки средних стоек по бокам кузова, они просто и удобно разгружаются на три стороны через задний и боковые откидные борта. Высоко расположенные шарниры заднего откидного борта увеличивают высоту открывания, и тем самым проем для разгрузки. По выбору клиента сплошные боковые борта изготавливаются из стали или алюминия. Пол толщиной 5 мм из износоустойчивой стали обеспечивает прочность и надежность кузова в самых жестких условиях. Если главную роль играет вес, то пол можно изготовить толщиной 4 мм или заказать версию с собственным весом 4300 кг.


Самосвальный кузов МК.О.

Контейнерное шасси S.CF с технологией раздвижного шасси – решение, избавляющее автотранспортные компании от необходимости держать в своих автопарках контейнеровозы различных моделей. Оно позволяет перевозить контейнеры практически всех вариантов и в любых комбинациях от 20´ до 45´, с туннелем или без, со скошенными углами. Если же потребуется разгрузить 20-футовый контейнер с рампы, его без труда можно передвинуть в заднюю часть шасси. Удобное в обращении пневматическое управление выдвижным механизмом и пневматическая фиксация позиции позволяют избежать ошибок в эксплуатации.

С помощью тягача рама с контейнером перемещается в нужную позицию: для разгрузки – назад, для безопасной езды и правильной нагрузки в 9 т на седло – посередине шасси.


Полуприцеп для перевозки контейнеров любых стандартов – новинка компании.

Постоянная работа над расширением модельного ряда и модернизацией выпускаемой техники позволила компании Schmitz Cargobull относительно спокойно пережить кризис, и уже в 2010 г. выпустить более 20 тыс. ед. техники, сохранив лидирующие позиции на рынке.

Так совпало, что во время нашей поездки на завод произошли два события, бесспорно, важные не только для самой компании, но и ее российских партнеров.


Новый полуприцеп с системой подвидного пола.

В рейтинге, проводимом по поручению германского журнала VerkehrsRundschau, 400 опрошенных экспертных автотранспортных компаний вновь признали Schmitz Cargobull AG лучшей фирмой среди производителей трейлеров. Набрав 755 баллов в номинации «Лучший производитель прицепной техники» в подкатегории «Грузовые автопарки до 10 единиц», компания пятый год подряд завоевывает премию Image-Award.


Самосвальный полуприцеп SK.O с алюминиевым кузовом.

Стоит отметить, что к малым фирмам в Германии относятся 80% всех автотранспортных предприятий. В рамках репрезантативного опроса, проводимого Институтом исследований рынка «TNS Emnid» 400 произвольно отобранных руководителей ведущих германских автотранспортных компаний оценивают имидж фирм, производящих грузовой автотранспорт, и предлагающих услуги для перевозчиков. В этом году участники опроса оценивали 107 ведущих компаний в семи различных категориях: грузовые автомобили, фургоны, прицепы и надстройки, шины, заправочные карточки, аренда и лизинг транспорта, а также телематика. По итогам проведенного опроса Schmitz Cargobull AG уверенно подтвердила свою лидирующую позицию предыдущих лет.

Вторая новость пришла из Альтенберге, где заседал Совет директоров компании. Говоря о результатах заседания, Член Совета директоров Schmitz Cargobull Анедреас Шмиц сообщил, что принято решение об открытии в России завода по сборке полуприцепов. На вопрос «Когда компания приступит к реализации проекта?», он ответил коротко, но твердо: «Как можно скорее». Сейчас, конечно же, рано говорить о деталях проекта, но наиболее вероятной датой ввода завода в эксплуатацию называют 2012 год.

Оцените статью:
6.06.2011, 14:00
21 550
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама