«ГЕПАРД» — многопрофильная корпорация, однако автомобильные перевозки — один из ключевых видов бизнеса. Транспортным бизнесом занимаются два подразделения: ЗАО «КарТрансСервис» (CTS) и ООО «ЦБИ», которое специализируется на перевозках сыпучих строительных грузов. У CTS более 300 автопоездов, у ЦБИ — 150.

Таким образом, ООО «ЦБИ» — ведущее транспортное подраздение «Гепарда». Мы встретились с генеральным директором ООО «ЦБИ» Виталием Петровичем Косенко и поговорили об особенностях ведения «самосвального бизнеса».
— Виталий Петрович, откуда пошло название «Гепард»?— Поначалу компания занималась поставками электротехнической продукции. Был слоган: «Свет ламп — такой же быстрый, как гепард». От слогана и пошло название корпорации.
Гепард — единственное животное из семейства кошачьих, которое не убирает когти в подушечки, но при этом гепард не рычит — гепард мяукает.
Это кошка, которая в свое время у египетских фараонов была домашним питомцем, прекрасным охранником.
— И плавно черты «Гепарда» перешли на стиль ведения бизнеса?— Да-да-да! Именно так! Ведь в природе примерно 95% атак гепарда завершаются успехом. Если бы процент был ниже, он бы просто не выжил. Носиться, просто задравши хвост, — это большая энергозатрата.
Гепард может развивать максимальную скорость в 130 км/ч.
Но только в период, когда можно догнать добычу. По этим же принципам действуем и мы.
— Тогда расскажите более подробно о подразделении «Гепарда», которое возглавляете Вы.— ООО «ЦБИ» — направление самосвальное. Используем технику Scania, Volvo, Schmitz. «ЦБИ» — единственное предприятие в регионе, которое имеет свой самосвальный парк и карьер. Мы сами добываем стройматериал и сами его доставляем заказчикам.
Сейчас на предприятии работает 800 человек. Идеология нашего предприятия — предоставление работы людям. Непосредственно в карьере работают порядка 100 человек. Работа там ведется круглосуточно.
— Рабочих рук-то хватает?— Рабочих рук должной квалификации не хватает. Характерный пример — когда в 2009 г. разразился кризис, всех пугали неминуемыми сокращениями, но в нашей компании ситуация сложилась ровно противоположным образом. Начав 2009 год с численностью в 300 человек, мы его закончили с численностью в 600.

Испытываем постоянную потребность в рабочей силе. Вынуждены привлекать жителей всего бывшего Советского Союза — со всех регионов России, Беларуси, Украины, Киргизии, Узбекистана.
Рабочие живут в нормальных человеческих усилиях. У нас здесь есть построенное собственными силами общежитие категории «две звезды». Живут порядка 400 человек. Есть семейное общежитие, здесь живут семьями. Сейчас мы заканчиваем строительство дома с квартирами-студиями для семейных сотрудников. Минимальная плата, шаговая доступность. В городе планируем построить детский сад и школу.
— Однако не каждая транспортная компания обладает собственным жилищным фондом! Как смогли достичь такого уровня развития? С чего начинали?— Начинали с самосвалов марки МАЗ. Первый автомобиль 8 мая 1993 г. был получен по бартеру за электролампочки. В 1998 г. купили первые четыре новых самосвала Mercedes-Benz Actros.
В 2001 г. купили первые 19 капотных самосвалов Scania T.
Это был первый крупный контракт на поставку новых шведских самосвалов в Северо-Западном регионе.